Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:36, курс лекций
Тема 1. Понятие, сущность, содержание, концепции и виды маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда
Тема 3. Система рыночных стратегий
Тема 4. Организация и деятельность маркетинговой службы
Тема 5. Информация и информационные технологии в маркетинге
Тема 6. Маркетинговые исследования
Тема 7. Выбор целевых рынков
МАРКЕТИНГ
Тема
1. Понятие, сущность,
содержание, концепции
и виды маркетинга.
План:
1.маркетинг, его сущность, основные определения
2.цели
и современные концепции
3.основные
виды и национальные модели
маркетинга
-1-
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг – это совокупность приемов и методов которые позволяют приспособиться к реальной рыночной среде (конъюнктуре),
Нужда
– это чувство ощущаемое
Потребность
– это нужда принявшая
Запрос
– это потребность
Товар
– это все что может
Обмен
– это акт получения от кого-либо
желаемого объекта с
Сделка – это коммерческий обмен ценностями.
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Консъюмеризм
– это организованное движение населения
поддерживаемое государством в защиту
и за расширение прав потребителей.
Маркетинг может развиваться если существует:
1)рынок покупателей
2)конкуренция
3)свободные рыночные отношения во внешней и внутренней среде
4)свободная
миграция капитала и рабочей
силы
-2-
Общая цель маркетинга – это удовлетворение потребности покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом без ущерба для общества.
Существует
5 основных подходов на основе которых
организация может вести
1)концепция совершенствования производства
Потребители будут приобретать товары реализации по низким ценам следовательно задача руководства повышать экономическую эффективность производства и снижать цену
2)концепция совершенствования товара
Исходит из того что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества
3)концепция
интенсификации коммерческих
Базируется на том что товары организации не будут покупать в достаточных количествах если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий по сбыту и стимулированию сбыта
4)концепция маркетинга
Строится на утверждении что фирма должна выявить с помощью исследований запросы конкретного целевого рынка и обеспечить их удовлетворение
4)концепция
социально-этического
Она
требует от деятелей рынка увязки
в рамках политики маркетинга трех
факторов: благосостояние людей, прибыль
фирмы и удовлетворение потребности
Классификация маркетинга:
1)по объекту ориентации
-ориентированные на продукт
-ориентированные на потребителя
2)по объему и сегментации рынка
-массовый
-товарно-дифференцированный
-целевой
-концентрированный
-пробный
3)по
уровню развития рынка и
-микро-маркетинг
*внутренний
*внешний
-макро-маркетинг
-глобальный
маркетинг (особая форма мега-
4)в
зависимости от достигаемых
-коммерческий
-некоммерческий
5)по отраслевому признаку
-производственный
*промышленный
*аграрный
*строительный
-потребительский
-торгово-сбытовой
-маркетинг интеллектуального продукта
-банковский
(представляет собой систему
-страховой
-маркетинг
государственных и
-само-маркетинг
6)по состоянию спроса
-развивающийся (креативный)
-конверсионный
-стимулирующий
-синхромаркетинг
-поддерживающий
-Т-маркетинг
-рэ-маркетинг
-контр-маркетинг
Этапы становления и развития маркетинга:
1)управление путем контроля за исполнением (1900-1920гг)
2)управление
на основе экстраполяции (1920-
3)управление с ориентацией на предвидение изменений(1950-1970гг)
4)управление за счет гибких экстренных изменений (1970-1990гг)
5)современный
этап развития(1990гг и
-3-
Национальная модель маркетинга- исторически сложившиеся в условиях отдельных нац. Государств формы и методы маркетинговой деятельности, отражающие экон, соц-культ. Уровень развития страны.
Существуют след модели маркетинга:
Тесное сотрудничество частных фирм с правит органами и семейный характер маркетинга
Осн проблемы маркетинга в РФ:
- монополизм особеннно в сырьевой сфере.
- слабая конкуренция производителей
- слабое законодательство, несоблюдение
- сильное
влияние посреднических
- наличие неэкон регуляторов рынков т. ч. Взятие под контроль рынков различной продукции криминальными и полукриминальными структурами
- психологические барьеры
- информационная закрытость, непрозрачность
- опыт,
приобретенный на
- проявляется непроф подход
- на решение новых задач маркетинга выделяются слишком мало средств
- неправильная ценовая политика
- имеется
малая готовность к уходу с
рынка
Тема 2: Маркетинговая среда
План:
-1-
Управление маркетингом рассматривается в 3х направлениях:
Управление маркетингом как понятие может иметь неск толкований
В широком
смысле – общее руководство
В узком смысле – планирование и реальное выполнение функций по управлению маркетинговой деятельностью организации. Эти задачи выполняют отдел маркетинга, отдел сбыта.
Существует несколько походов к изучению маркетинга:
- функциональный:
разделение процесса на
- организационный
позволяет изучить организц. и
деловые структуры,
- поведенческий: позволяет понять и предсказать предстоящие изменения в решении отд проблем
Управление маркетингом - анализ, планирование претворение в жизнь и контроль за проведение мероприятий рассчитанные на установление, укрепление и поддерживание взаимовыгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации.
Принципы маркетинга- основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.
Принципы маркетинга:
1.гармонизация интересов потребителей и производителей
2. нацеленность производства на рынок
3.Системное,гибкое
реагирование на конъектуру
4.Единство
стратегии, тактики и
5. Ориентация маркетинговой деятельности на долгосрочный результат
6 Формирование запросов и вкусов потребителей
Функции маркетинга:
Совокупность последовательно меняющих друг друга функций управления для реализации поставленной цели представляет собой процесс управления
Он имеет след стадии:
- планирование
- организация
- контроль
Этапы процесса управления: