Лекции по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:36, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Понятие, сущность, содержание, концепции и виды маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда
Тема 3. Система рыночных стратегий
Тема 4. Организация и деятельность маркетинговой службы
Тема 5. Информация и информационные технологии в маркетинге
Тема 6. Маркетинговые исследования
Тема 7. Выбор целевых рынков

Работа содержит 1 файл

маркетинг лекции.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

   1)массовый  марк-г

   Фирма пытается выйти на широкий круг потребителей с общим марк планом. Предполагается что эти потребители нуждаются в товарах или услугах с аналогичными характеристиками.

   2)сегментация  рынка

   Фирма концентрируется  на одной группе потребителей с отличительным  набором потребностей и использует специально разработанные план марк-га для привлечения этой группы

   3)множественная сегментация

   Фирма ориентируется  на два или более различных  рыночных сегмента каждый из которых  характеризуется отличительными совокупностями потребностей и предлагает спец разработанный  план марк-га для каждого сегмента 

   Целевой марк-г  – это разграничение рыночных сегментов и выбор одного или нескольких из них а также разработка товаров и марк комплексов которые ориентированы на каждый из отобранных сегментов.

   Сегментация рынка – это классификация  потребителей продукции в соот с  особенностями качественной структуры их спроса. 

   Сегментацию потребителей принято производить:

1)по географическим  принципам

на гос-ва, регионы, округа, области, города, поселки, села и тд

2)по демографическому  принципу

Предполагает разбитие рвынка по полу, возрасту, размеру семьи, ур-ню доходов, этапу жизненного цикла семьи, роду занятий, образованию, религиозным убеждениям, расе и национальности

3)по психографическому   признаку

Где покупателей  подразделяют по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни  и характерных черт личности

4)по поведенческому  признаку

Где покупателей  делят на группы в зависимости  от их знаний, отношений, реакции на товар, повода для совершения покупки, искомой выгоды, статусу пользователя, интенсивности потребителя, степень  приверженности к товарам данной марки. 

Существуют след уровни сегментации рынка:

  1. Сегмент рынка –крупная группа потребителей
  2. Рыночная ниша – узкая группа потребителей, выделенная по подсегментам
  3. Локальная – совокупность потребителей, проживающих в данной местности
  4. Конечный потребитель – клиент с индивидуальными запросами

Для эффективной  сегментации рынка необходимо,чтобы  удовлетворялись след условия:

- измеримость

- дрступность

- выгодность

- существование развития  между потребителем и сегментом

- сходство потребителей внутри каждого сегмента

Позиционирование  осуществляется в 3 этапа:

  1. Детальное исследование рынка с целью определения какие атрибуты являются важным для данного рыночного сегмента и устанавливают приоритетность этих атрибутов
  2. Составляется перечень конкурирующих продуктов
  3. Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретного сегмента рынка
 

    Позиционирование  – придание товару конкурентоспособного положения на рынке на основе создания отличительных свойств и признаков по сравнению с товарами конкурентов.

     Главная цел  ь позиционирования -  установление  определенного желаемого места  в сознание целевой аудитории,  чтобы в последствие именно  это товар был объектом их  покупки.

    Стратегии позиционирования:

    - позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара

    - на выгодах  от приобретения товаров или  на решение конкретной проблемы

    - на особом способе  использования товара

    - ориентирование  на определенную категорию потребителей  товара

    - позиционирование  по отношению к конкурирующему  товару

    - основанное на разрыве с определенной категорией товара 

    Покупательское  поведение потребителя – присущая потребителям взаимодействия с рынком при покупке товаров, включающая их деятельность и ориентацию по отношению  к рынку.

    На совершаемые покупки большое влияние оказывают факторы:

    - культур

    - соц-го

    - личностного

    - психол порядка 

    Существуют след модели покупательского поведения:

  1. Простая модель
  2. Бэндвэгон ( быть как все)
  3. Сноб (не приобретение т.к. все его покупают)
  4. Веблен (приобретение товара по мере увел цены на него)
  5. Эффект цена- качество
  6. Центр и периферия
  7. Эффект универмаг
 
 

    Тема: Товар и товарная политика

    План:

    1. Сущность товара и его классификация
    2. Товарная политика организации
    3. Этапы жизненного цикла товара
    4. Качество и конкурентоспособность товара
 

      -1-

Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Товар воспринимается потребителем в 3х измерения:

  1. Товар по замыслу
  2. Товар в реальном исполнение ( внеш,вид,размеры0
  3. Товар с расширением ( гарантия, сервис, даставка)

    Классификация товаров:

    По потреб назначению:

    - производств

    - потребит 

    По иерархии потребности:

    - товары  первой необходимости

    - престижные 

    По времени  потреб

    - длительного  пользования

    - краткосрочного  потребления

    - немедленного  потребления 

    По типу спроса

    - повседневного

    - индексной  покупки

    - для экстренных  случаев

    - предварит  выбора

    - особого  спроса

    - пассивного  спроса 

    По товар  поведению

    - лидеры

    - локомотивы

    - тактич

    - зазывные 

    По товар  специализации:

    - продовольст

    - непродовольств

    - услуги 
     

      Характеристики  услуг:

      - неосязаемость

      - неотделимость  от источника

      - непостоянство  качества

      - несохраняемость 

Номенклатура  товара – совокупность всех товаров  предлагаемых фирмой

Товарная  группа – объединение товарных единиц признаку технической и технологической  общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению 

Товарная  единица – обособленная целостность  характеризующая показателями величины, цены, внеш вида и другими атрибутами.

Артикул –  краткое определение, символ, номер  товара

Ассортимент – совокупность товарной позиции. 
 

В практике маркетинга используется понятия: основного, дополнительного и углубленного ассортимента.

Ассортимент имеет неск характеристик:

- широту

- глубину

- гармоничность

- общую фактич  численность товара 

Товарная  политика пред собой курс действий товаропроизводителя или наличия у него заранее обдуманных принципов поведения 

Решения, принимаемые  в рамках товарной политики:

- номенклатура

- ширина  и глубина ассортим групп

- диапазон  размера каждого товара

- модификация  товара

- обеспечение  товара товарной маркой, упаковкой, качества и конкурентоспособность

- снятие  с производства старых и выпуск новых товаров

- запланированное  устарение престижных видов производства 

Марка –  имя, термин, знак, символ, рисунок или  их сочетание, предназначенное для  идентификации товаров или услуг 1го продавца и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов 

Марка вкл  след элементы:

1.марочное  название

2. марочный  знак (эмблема)

3. товарный  знак 

Различают 2 вида марок:

- фабричная(  производ)

- торговая ( дистрибьютера) 

При поиске марочных названий возможны:

*Инициалы

* придуманные

*числа

*мифологические  образы

*имена собственные

* географические  названия

* словарные  названия

* иностранные  слова

* сочетания  слов

* описательные 

Существуют  след подходы к решению проблемы присвоения марочных названий:

- однопродуктовый  продукт

- единое  марочное название для всех  товаров ( zepter)

- коллективное  марочное название для коллективных  семейств 

- зонтичный  подход (домик в деревне) 

Область маркетинговых  коммуникаций, занимающихся разработкой фирм стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающегося от конкурентов называется брендингом 

Фимненный стиль – ряд приемов графических, цветовых, языковых, которые обеспечивают некоторое единство всех товаров фирмы и отличают их от изделий конкурентов 

Элементы  фирменного стиля:

- товарная  марка

- логотип

- фирм блок ( знак+ логотип)

- фирм цвета

- фирм комплект  шрифтов

- фирм константы

Инновационная политика – комплекс оперативных и стратегических решений и действий по разработке и выпуску новых товаров или модернизации старых.

Этапы разработки «товара-новинки»

  1. Формирование идей
  2. Подбор идей
  3. Разработка замысла и его проверка
  4. Разработка стратегии маркетинга
  5. Анализ возможностей производства и сбыта
  6. Разработка товара
  7. Испытание в рыночных условиях
  8. Развертывание комерческого производства

Жизненный цикл –  концепция, которая пытается описать  сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Этапы ЖЦТ:

  1. Разработка товара
  2. Выведение товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок
  3. Этап роста – период быстрого воспр товара рынком и быстрого роста прибыли
  4. Зрелость – замедление темпов сбыта, т.к. товар уже добился восприятия большенством потенциальных покупателей
  5. Спад – резкое падение сбыта, уменьшение прибыли
  6. Период эксплуотации

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"