Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:36, курс лекций
Тема 1. Понятие, сущность, содержание, концепции и виды маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда
Тема 3. Система рыночных стратегий
Тема 4. Организация и деятельность маркетинговой службы
Тема 5. Информация и информационные технологии в маркетинге
Тема 6. Маркетинговые исследования
Тема 7. Выбор целевых рынков
Покупатели:
Качество – совокупность св-в и ха-к продукта или услуги, которые предают им способность удовлетворять обусловленные или предпологаемые потребности
Конкурентоспособность
– способность товара быть проданым
на рынке в присутствии
Кт=К/Ц
К-показатель качества
Ц-показатель цены
Э=Цп/Цт
Э – конкурентный спрос по эк параметрам
Цп-цена потребления базовая
Цт-ценва потребления конкурент
Факторы конкурентоспособности – причины его успеха на конкурентном рынке
Тема: «Цена и ценовая политика»
-1-
Цена – сумма денег, которую готов заплатить покупатель за единицу товара, в акте купле-продажи.
Функции:
Факторы, влияющие на цену:
Процесс ценообразования:
Стратегия ценообразования
– возможный уровень
Методы ценообразования:
Количественное измерение чувствит к цене осуществляется с использованием показателя эластичности спроса
Категории покупателей по их ценовосприятию:
-2-
Стратегии ценообразования
Стратегии ценообразования:
1)….
Позволяет потребителям в ходе переговоров торговаться при покупке товаров
2)ценовая дискриминация
Заключается в том что практически одинаковые товары продаются на различных рынках по разным ценам. Она базируется на особенностях потребителей, времени и места покупок, специфике товара и др возможностей
3)ценовые войны
Используется при желании привлечь потребителей низкими ценами
4)цена снятия сливок
Устанавливается как начальная на новые, модные, престижные товары
5)цена проникновения на рынок
Это более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов
6)ценовые линии
Связаны с продажей товара в диапазоне цен где каждая цена отражает определенный ур-нь качества
7)цена выше номинала
Это достаточно низкая цена на основной базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к базовому
8)цена с приманкой
Это товар по доступной цене для массового потребителя и богатый набор дополнительных к нему вещей по повышенным ценам
9)цена на сопутствующие товары
Устанавливаются сравнительно низкие цены на основные товар и значительные наценки на обязательные сопутствующие товары
10)цена комплекта
Это единая цена набора продукции
11)неокругленные цены
12) географическое ценообразование
Учитывает особенности процесса купли-продажи с доставкой товаров от производителей к потребителям
13)стимулирующее ценообразование
Основано на использовании различного рода скидок и зачетов:
-скидка на кол-во изделий в заказанной папке (1-30%)
-диллерские скидки (до 30%)
-специальные скидки (8-10%)
-скидки на автономную
поставку оборудования для
-скидка «сконто» (до 50%)
-скидки по карточкам покупателей (3-12%)
-сезонные скидки
-прогрессивная скидка
-клубные скидки
-льготные скидки
-купоны, сертификаты
-упаковки по льготной цене
-премии
-скидки с цены на определенный период времени
-скидки с цены по поводу национального праздника, юбилея
-распродажи
-скидки за предварительное размещение заказа
-функциональные
-скидки за верность
-скидки при продаже подержанных товаров
-экспортные скидки
-скидки за потери
-зачет старого
сданного товара в счет оплаты
за новый
Тема: Сбытовая политика фирмы
План:
1.товародвижение в марк-ге
2.орг-ция оптовой торговли
3.орг-ция розничной
торговли
-1-
Товародвижение с марк-ге – с-ма которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким ур-нем обслуживания покупателей.
По принципу выбора клиента известны 3 типа сбыта товара:
1)эксклюзивный
2)селективный
3)интенсивный
Канал распределения
– совокупность промежуточных звеньев
вовлеченных в процесс
Каналы распределения делятся на 4 группы:
1)нулевого ур-ня
От производителя к потребителю
2)одноуровневый канал
Производитель à розничная торговля à потребитель
3)двухуровневый канал
Производитель à оптовая торговля àрозничная торговля à потребитель
4)трехуровневый канал
Производитель à оптовая
торговля à мелкий опт àрозничная торговля à потребитель
Каналы распределения бывают:
1)прямые (0 ур-ня)
2) косвенный (1, 2, 3 ур-ни)
3) смешанные
Каналы товародвижения характеризуются длиной и шириной. Длина – кол-во участников в каждом канале. Ширина – кол-во участников в каждом звене. Для выбора длины и ширины канала принято использовать след критерии:
1)критерий дохода
2) критерий затрат
3) критерий гибкости
4) критерий контроля
Каналы распределения выполняют след ф-и:
1)исследовательская работа
2)стимулирование сбыта
3)установление контактов
4)приспособление товара
5)проведение переговоров
6)орг-ция товародвижения
7)финансирование
8)принятие риска
По характеру взаимодействия участников выделяют след каналы товародвижения:
1)конвенциональные
Где каждый ур-нь действует независимо, ориентирован на максимизацию прибыли. Может действовать в ущерб другим
2)координированные
Где участники полностью или частично координируют ф-и; координация может осуществляться в разл направлениях:
А)вертикальная координация
-прямая (прогрессивная)
-косвенная(регрессивная)
Б)горизонтальная (экспансия)
3)многоканальные
марк с-мы
По наличию собственности бывают след виды посредников:
1)независимые
Это собственники действующие от своего имени и за свой счет и несущие связанные с этим риски
2)зависимые
Не имеют прав
собственности на продаваемый товар,
получают процент от стоимости товара
или фиксированное
Оптовая цена включает любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или проф использования.