Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.
Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
Содержание
Введение 3
1 Конкурентоспособность
фирмы: понятие,
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно
– экономическая
4 Анализ производственной
среды и сбытовой сети
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда, — в розничной торговле, общественном питании, пищевой промышленности, сборке и продаже персональных компьютеров и др. Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Сами предприятия придают
большое значение анализу своих
сильных и слабых сторон для оценки
реальных возможностей в конкурентной
борьбе и разработке мер и средств,
за счёт которых предприятие могло
бы повысить конкурентоспособность
и обеспечить свой успех. В процессе
маркетингового исследования для оценки
конкурентоспособности
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно
– экономическая
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается
Предметом исследования в
теме данной курсовой работы является
конкурентоспособность
Теоретической основой работы
являются труды отечественных авторов,
учебная и периодическая
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований различных методов: сравнения, прогнозирования, анализа, экспертных оценок, финансовый.
Курсовая работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографического списка и приложения. Курсовая работа иллюстрирована 3 рисунками; 10 таблицами, 2 приложениями. Библиографический список включает в себя 23 источника.
В первой главе описываются
подходы к определению
Третья глава содержит
организационно-экономическую
В четвертой главе
Пятая глава – оценка финансовой стабильности организации с расчетом соответствующих коэффициентов.
В последней, шестой, главе
все изученные показатели сводятся
в таблицу и на их основе и ни
основе приведенных формул рассчитывается
конкурентоспособность
Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из этих фирм стремится занять лидирующее положение на рынке, захватить максимальную долю рынку с целью продать как можно больше товаров и, следовательно, получить как можно более высокую прибыль. Кроме того,
Конкуренция (от лат. concurrere – сталкиваться) представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль [7, с.118].
Конкурентоспособность – это обладание свойствами, создающими преимущества для определенного субъекта. Эти свойства могут относится к различным по природе субъектам и объектам: товарам, предприятиям и организациям, регионам, странам.
Каждая фирма для нормального
функционирования должна иметь возможность
противостоять конкуренции со стороны
других предприятий, т. е. быть конкурентоспособной.
На современном этапе
Основными признаками конкурентоспособности предприятия являются:
- достижение коммерческих целей предприятия;
- соответствие требованиям определенного рынка;
- соотношение между стоимостью продукции, воспринимаемой потребителями и ее затратностью для предприятия;
- уровень удовлетворения потребности покупателя;
- степень превосходства товара в сравнении с аналогами.
Общие представления о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившихся в постулировании четырех классических моделей: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической, олигополистической и чистой монополии (табл. 1) сформировались к середине двадцатого века.
Таблица 1 - Формы конкуренции (типы рыночных структур)
Формы конкуренции |
Признаки, определяющие форму конкуренции |
Степень контроля |
Совершенная | ||
Множество фирм, производящих данный
продукт. Стандартизированная продукция.
Очень эластичный спрос. Отсутствие
препятствий для межотраслевого
перелива ресурсов. Совершенное знание
рынка потребителями и |
Отсутствие контроля над ценами | |
Несовершенная | ||
1. Монополия (чистая) |
Одно предприятие, выпускающее уникальную продукцию, не имеющую эффективных заменителей. Спрос неэластичный. Вход в отрасль для других фирм заблокирован. |
Очень высокая степень контроля над ценами |
2. Дуополия |
Производство данного вида продукции сосредоточено на двух фирмах. Производится однородная продукция |
Частичный контроль над ценами |
3. Олигополия |
Относительно небольшое |
Диапазон контроля цен зависит от уровня согласованности действий предприятий |
4. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта |
Большое количество предприятий, реализующих дифференцированную продукцию. Эластичный спрос. Входной барьер в отрасль незначительный |
Очень слабый контроль над ценами |