Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Двухступенчатое снятие с охраны при тревоге. При отключении тревоги с брелока не происходит открытия дверей и снятия блокировки двигателя. Если сработала тревога, то командой с брелока владелец просто прерывает сирену, но снятия с охраны при этом не происходит, а система остается в том же состоянии, что и до включения тревоги. Если срабатывание было ложным, то больше никаких действий не требуется. Для полного снятия автомобиля с охраны необходимо повторно нажать на кнопку, то есть осуществить процедуру обычного отключения охраны.
Двухзоновый датчик удара. Ударный датчик автосигнализаций «Stinger» имеет двухзоновый принцип работы, который достаточно прост, но весьма эффективен. Если машина стоит на оживленной улице, то в ответ на небольшую вибрацию «Stinger» подаст лишь несколько коротких предупредительных сигналов. Если же удар по автомобилю окажется достаточно сильным и превысит пороговый уровень, например, в том случае если грабитель попытается разбить стекло, то, как и положено, система включит полноценный режим тревоги. В зависимости от ситуации и места, где оставлена машина, владелец может установить одну из нескольких степеней чувствительности датчика удара.
Диалоговый код. Кодграбберу с замещением может противостоять только диалоговый код. В настоящее время, это самый защищенный код. Его можно сравнить с авиационной системой «свой-чужой». При подаче команды с брелка, сигнализация, приняв команду, транслирует в брелок случайное число, вырабатываемое процессором системы, в брелке это число обрабатывается по определенному алгоритму и результат отправляется обратно в систему, которая знает, какой результат должен быть. При совпадении результатов, команда исполняется и на брелок отправляется подтверждение об исполнении. В этом состоит суть диалога «брелок-сигнализация». Перехват любой посылки ничего не даст, т.к. должного ответа не будет.
Динамический код. В этом коде добавился еще один параметр - номер нажатия кнопки брелка, а процессор в сигнализации понимает только номера большие, чем пришедшие с последней командой. Таким образом, даже если код будет перехвачен, отправлять его в сигнализацию не имеет смысла, т.к. команда с этим номером уже прошла и не будет воспринята сигнализацией. Из-за постоянного изменения этот код назван динамическим.
Дистанционный VALET. Этот режим используется, например, при передаче автомобиля в ремонт. При помощи команды с брелока владелец может отключить автоматическую постановку на охрану и автовозврат в режим охраны, а затем передать машину в ремонт, оставив брелок у себя.
Двухцветная светодиодная индикация. Различными режимами мигания светодиода сигнализация индицирует режимы своей работы и установленные параметры, а также может имитировать четыре вида популярных охранных систем, затрудняя визуальное определение типа установленной сигнализации.
Дополнительные каналы управления внешними устройствами. Сигнализации Magic Systems имеют дополнительные каналы, которые расширяют их возможности и, в зависимости от модели и выбранного режима работы системы, могут быть использованы для управления автомобильным пейджером, приводами дверных замков (функция центрального замка), зажиганием, замком багажника, световой сигнализацией (габаритными огнями или сигналами поворотов), раздельным отпиранием дверей. Их также можно использовать для реализации функции «комфорт», когда при постановке на охрану система может закрыть люк, поднять стекла, включить на время фары, освещая дорогу к дому и т. п., или же можно задействовать эти выходы как дополнительные каналы блокировки двигателя в режиме охраны.
Задержка опроса датчиков дверей. Удобная возможность, позволяющая согласовать работу сигнализации и системы задержки отключения света в салоне, используемой на некоторых автомобилях, например, ВАЗ-2110.
Избирательность, чувствительность, помехоустойчивость. Это взаимосвязанные параметры радиоприемника, определяющие его качество. Чувствительный приемник с плохой избирательностью поймает столько посторонних сигналов, что не сможет выделить из них полезный. Низкая помехоустойчивость не даст приемнику защититься от помех. Все эти вопросы могут быть решены только комплексно.
Кодграббер с замещением. Это устройство, позволяющее злоумышленникам снимать с охраны сигнализации с динамическим кодом. Компьютерный анализ сложен и дорог, требуется записать достаточно большое посылок, что не всегда возможно. Поэтому стал применяться другой алгоритм - замещение. Злоумышленник, имеющий такой кодграббер с замещением, находится поблизости от автомобиля. Когда водитель подает команду постановки на охрану, кодграббер записывает ее и одновременно ставит радиопомеху на сигнализацию. Команда в памяти кодграббера, сигнализация на охрану не встала. Действия водителя понятны - он нажимает на кнопку снова, при этом кодграббер вновь ставит помеху и записывает вторую команду, затем он транслирует первую команду. Все это происходит автоматически и очень быстро, владелец считает, что поставил сигнализацию на охрану вторым нажатием. На самом же деле, вторая посылка хранится в памяти кодграббера, а когда водитель отлучается, сигнализация снимается ей с охраны.
Охранные зоны. Контур защиты автомобиля от посягательств злоумышленников, которую обеспечивают сигнализации Magic Systems, в зависимости от модели системы может включать до шести охранных зон: предупредительный микроволновый датчик (в комплект сигнализации не входит), датчик удара, контактные датчики дверей салона, датчики капота и багажника, замки дверей (если установлены 5-проводные активаторы), а также охранная зона замка зажигания.
«Пляжный» режим. Его назначение ясно уже из названия - оставляя машину на берегу больше не нужно ломать голову, куда спрятать брелок. Автомобиль в этом режиме ставится на охрану при закрытии последней двери. При этом брелок от системы хозяин прячет в салоне, а ключи от машины забирает с собой. Вернувшись, открывает машину ключами, находит брелок и отключает режим охраны. Чтобы при открытии двери не произошло включение тревоги предусмотрена небольшая задержка, достаточная для того, чтобы владелец успел найти брелок и отключить сигнализацию.
Постановка на охрану с работающим двигателем. Этот режим позволяет оставлять автомобиль под охраной с работающим двигателем без ключа в замке зажигания. В случае попытки злоумышленника проникнуть в салон, система моментально заглушит двигатель, заблокирует его и подаст тревогу.
Память брелоков. Сигнализации Magic Systems могут «запоминать» до 5 брелоков, позволяя владельцу самостоятельно вводить и стирать их из памяти системы. Для защиты от несанкционированного ввода нового брелока (например, в автосервисе) предусмотрена индикация количества введенных брелоков в течение двух суток после их ввода, а в некоторых моделях вход в этот режим защищен специальным кодом.
Полное управление и настройка системы с брелока. Все сигнализации производства Magic Systems, управляются только при помощи брелока, что повышает надежность защиты автомашины. Это избавляет владельца от необходимости самостоятельно производить инструментальные регулировки основного блока сигнализации и позволяет так запрятать его в автомобиле, что никакой злоумышленник не найдет.
Радиоканал. Способ связи между брелком и сигнализацией. Во всех случаях, кроме диалогового кода, передатчик находится в брелке, приёмник в сигнализации. Связь проходит на частоте 433,92 МГц, максимальная разрешённая мощность передатчика 10 мВт.
Режим «Экстренная сигнализация». Режим «экстренной сигнализации» полностью соответствует требованиям нового ГОСТа России на автосигнализации, который требует, чтобы владелец автомобиля мог при необходимости подать сигнал тревоги в любой момент, независимо от того находится машина под охраной или нет, и даже во время движения. Двигатель при этом не блокируется, а прерывается работа этой функции нажатием любой кнопки брелока.
Режим «Свободные руки». Эта функция работает аналогично автоматической постановке на охрану, но не постоянно, а вызывается специальной командой брелока. Она может быть удобна, когда владелец возвращается домой с покупками. Тогда при открытой двери он подает с брелока эту команду, забирает покупки и просто захлопывает дверь. Через 15 секунд сигнализация сама возьмет машину под охрану
Режим поиска автомобиля на стоянке. В некоторых моделях автосигнализаций этот режим отделен от функции «паника». При поиске автомобиля на стоянке достаточно, чтобы сигнализация подала несколько коротких сигналов, а не включала режим тревоги.
Режим «Турбо». Должен понравиться владельцам автомобилей с турбонаддувом. Как известно, по окончании поездки на машине с таким мотором его нельзя заглушить сразу. Необходимо подождать несколько минут, дав двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы остудить турбину, иначе она может деформироваться. Но в реальной жизни времени на подобные вещи у многих не хватает. В режиме «турбо» автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а через пару минут сигнализация самостоятельно его заглушит. При этом используются те же меры предосторожности и алгоритмы охраны, что и при дистанционном/автоматическом запуске двигателя.
Режим грибника. При включении этой функции сигнализация будет работать, как своеобразный маяк - каждые 5 минут подавать звуковой сигнал, сопровождающийся миганием фар. Этот режим может оказаться полезным в лесу, позволяя владельцу периодически определять свое местоположение относительно автомобиля.
Режим охраны с пониженной чувствительностью ударного датчика. Этим режимом удобно пользоваться в оживленных местах. Он позволяет избежать ложных срабатываний сигнализации от проходящего близко транспорта.
Режим охраны с выключенным датчиком удара. Эта функция может оказаться очень полезной, например, когда есть необходимость оставить в машине детей или собаку.
Режим «Паника». Режим «паника» придет на помощь, если владелец заметил, что кто-либо проявляет нездоровый интерес к его автомобилю. Можно дистанционно включить сигналы тревоги, которые отпугнут нежеланных гостей. Эта функция может быть полезна также и при поиске машины на стоянке.
Развитые возможности самодиагностики. Во всех сигнализациях Magic Systems предусмотрена автоматическая проверка датчиков при постановке на охрану. Если при этом обнаруживается неисправность какой-либо зоны, то она отключается с соответствующим предупреждением владельца. Ложные тревоги также позволяют исключить функция запрета неисправной контактной зоны после пятого срабатывания и автоматическое понижение чувствительности датчика удара после пятикратного срабатывания. Память тревог за период охраны позволяет владельцу получать информацию о том, что происходило с машиной за время его отсутствия.
Сверхрегенеративный приемник. До недавнего времени, наиболее распространенный тип приемника. При очевидных достоинствах - низкой стоимости, малого потребления, технологичности в производстве, достаточно высокой чувствительности, имеет существенный недостаток - низкую помехозащищенность. Это обстоятельство не дает возможности применять его в охранных системах, где важна дальность порядка 1 км и устойчивость связи в условиях индустриальных помех.
Сервисный канал. Современные сигнализации кроме охранных и противоугонных функций могут исполнять и сервисные. Это может быть отпирание замков дверей, открытие багажника и многое другое, необходимое пользователю. Подобные функции реализуются с помощью сервисных каналов. Функции каналов могут быть фиксированные (например, отпирание/запирание дверей) и программируемые - в этом случае пользователь сам выбирает то, что ему необходимо. Управление каналом может происходить при постановке/снятии с охраны (например, управление замками дверей), по команде брелка (отпирание багажника), от внутреннего таймера или внешнего устройства (автоматический запуск двигателя).
Статический код. Для того, чтобы сигнализация исполнила требуемую команду, по радиоканалу ей посылается кодированный сигнал. Он обязательно содержит в себе признак (номер) сигнализации и код команды. Первоначально коды были статические, т.е. при каждой посылке команды передавалась одна и та же кодовая комбинация. Этим сразу же воспользовались угонщики. Они сделали приемник, умеющий запоминать команду, и передатчик, посылающий эту команду в сигнализацию. Такое устройство называется кодграббер. В ответ на это был разработан динамический код.
Супергетеродинный приемник. Более совершенный, чем сверхрегенеративный, тип приемника. На этом принципе построены все современные радиовещательные приемники. Нынешнее развитие микроэлектроники, позволило уменьшить габариты приемника до размеров брелка, сохранив при этом высокие параметры, необходимые для надежной работы сигнализации. Это сразу отразилось на стоимости систем, потому что стали дороже комплектующие и работы по изготовлению.
Функция бесшумной постановки/снятия с охраны. Бесшумной постановкой и снятием автомобиля с охраны можно воспользоваться, чтобы не беспокоить окружающих (например, рано утром).
Функция автовозврата в режим охраны. В случае, если произойдет непреднамеренное отключение режима охраны (владелец сам неосторожно нажмёт кнопку брелока или на неё могут случайно надавить ключи, лежащие в кармане), то сигнализация не оставит машину без защиты. Если в течение 30 секунд после выключения сигнализации не последует открытие какой-либо двери автомобиля, капота или багажника, то произойдет автоматический возврат в режим полной охраны.
Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга