Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)
 
 

     2.3.1. Выводы из экономического  анализа 

     В компании МS – Ирутск по состоянию на конец 2010 года основные средства с начала отчетного периода на конец отчетного периода уменшились на 300 тысяч рублей. Запасы (готовая продукция и товары для перепродажи) на конец отчетного периода величились на 2789 тысяч рублей. Возросли кратосрочные финансовые вложения на 1446 тысяч рублей. Дебеторская задолженность на конец отчетного периода увеличилась на 1072 тысяч рублей.

     Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток) на конец отчетного периода увеличился на 331 тысяч рублей. Кредиторская задолженность возросла на 3817 тысяч рублей.  

    2.4 Организационно-управленческая  структура предприятия 

     Структура управления ООО "Magic Systems - Иркутск" является линейно-функциональной, т. к. прослеживается четкое разделение труда по функциональным областям (экономика и финансы, производство), внутри которых прослеживается линейная структура подчиненности.

     ООО "Magic Systems - Иркутск" является самостоятельным субъектом с правами юридического лица. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, уставами предприятия и объединения на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление. Предприятие возглавляется руководителем, которым является Генеральный директор. С целью сокращения затрат на управленческий аппарат постоянно проводится анализ деятельности всех структурных подразделений для устранения дублирующих функций.

     Организационная структура предприятия представляет форму динамичной сети, основными чертами которой являются структурная и техническая гибкость, социальная адаптивность и готовность к изменениям, взаимная зависимость функций и ресурсов, доступность и эффективность каналов коммуникаций

     Территориальная организация представлена на рисунке 6.

    Организационно-управленческая структурная схема предприятия представлена в Приложении 1. 

    2.4.1. Функции должностных лиц 

    Функции должностных лиц представлены в  таблице 4.

    Таблица 4

Наименование  должностного лица Должностные обязательства
Коммерческий  директор Осуществляет  надзирающий контроль за деятельностью  всех подразделений фирмы, а также  за утверждение новых проектов и  сотрудничество с партнерами.
Управляющий директор Отвечает за подбор кадров, а также за распределение рабочей силы среди подразделений. Обеспечивает контроль за системой снабжения.
Директор  установочного центра Выполняет контроль за установщиками, производит оформление документации на отправку оборудования на завод – изготовитель, а также  осуществляет контроль за деятельностью менеджеров и кладовщиков.
Бригадиры Основная задача подготовка кадров для самостоятельной  работы, осуществляют контроль за работой  установщиков и учеников, проверяют  автомобили после установки оборудования.
Установщики В зависимости  от класса производят установку оборудования на автомобили, также помогают ученикам решать поставленные задачи.
Ученики Производят  установку оборудования под руководством бригадиров, а также выполняют  низкоквалифицированную работу (установка концевиков капота и багажника, сирен, активаторов дверей).
Продолжение таблицы 4
Менеджеры Осуществляют  консультирование и продажу оборудования.
Кладовщики Производят  выдачу оборудования со склада, а также  замену оборудования вышедшего из строя.
Технический директор Производит  управление деятельностью ОТК, а  также консультирование кандидатов на прием на работу.
Начальник отдела разработок Производит  развитие новых проектов, а также  модернизацию уже существующих проектов.
Работники отдела разработок В зависимости  от специализации решают следующие  задачи: разработка аппаратного обеспечения, разработка программного обеспечения, документирование разработок, изготовление опытных образцов.
Работники отдела технического контроля Осуществляют  ремонт оборудования, а также входной контроль поступающего оборудования.
Бухгалтерия Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Служба  безопасности Обеспечение внутренней безопасности организации, а также  ее материальных ценностей.
 

    2.4.2. Клиенты и партнеры 

    Большую часть клиентов фирмы составляют частные лица – обычные счастливые обладатели автомобилей. В компании с одинаковым вниманием относятся и к хозяину видавших виды «Жигулей», и к владельцу «свежей» иномарки. В этом ракурсе «МS - Иркутск» можно назвать народной компанией.

   Перспективное направление развития – работа с  корпоративными клиентами. Фирма заключила  ряд договоров на предоставление услуг мониторинга, часть проектов находится в стадии проработки. Среди таких заказчиков:

- ООО «Востокнефтепровод»

- МУП «Иркутскавтодор»

- МУП «Спецавтотранс»

- Компания «Сервико»

- Фирмы маршрутных такси и др.

   Партнеров «МS - Иркутск» можно разделить на три основные группы: поставщики, субдилеры и участники совместных проектов.

   Хорошо  налаженные отношения с поставщиками являются одним из факторов успешной работы. Основным поставщиком товара является ЗАО «Magic Systems» г. Санкт-Петербург. Фирма «МS-Иркутск» – официальный дилер по Восточно-Сибирскому региону. За годы работы партнерские взаимоотношения с головной фирмой развились во всестороннее взаимовыгодное сотрудничество. Тесное сотрудничество в сфере развития новых технологий способствует скорейшему продвижению на рынок новинок производства.

Другие крупные партнеры-поставщики:

- ООО «Вебасто Рус», г. Новосибирск

- ООО «Автомастер», г. Новосибирск

- ООО «Автоком», г. Москва

- ООО «Рилайн», г. Москва

- ООО «Гарант-сервис», г. Санкт-Петербург

- НПФ «Сенсор», г. Санкт-Петербург

- ООО «Соната трейдинг», г. Москва

- ЗАО «ЧИП и ДИП», г. Москва

- ООО «Электроконнект», г. Новосибирск

- ЗАО «Платан компонентс», г. Москва

- МФК «Точка опоры», г. Москва

- ООО «Хронос», г. Иркутск

- ЗАО «Юником-ДВ», г. Иркутск

- «Ультра Стар», г. Иркутск

   За  время деятельности фирмы развилась  собственная дилерская сеть. Отношения  с постоянными оптовыми покупателями строятся на равенстве, доверии и  взаимопомощи по техническим и гарантийным  вопросам. Среди них компании:

- Автоматика г. Чита, тел. 89242746125

- Авторай г. Братск, тел. 8(3953) 330931

- Автозвук г.Усть-Илимск, тел. 89025795481

- Автосекьюрити г. Чита, тел. 89024131780, офис 8(3022)356429

- Вэлком Плюс г. Шелехов, тел. 89027667249

- Верста г. Тулун, тел. 823027299

- Инфа-Сервис г. Тулун, тел. 89148922057

- Таврия г. Ангарск, тел. 812532599

- Сталкер г.Усть-Илимск, тел. 89025199999, тел. 89025766764

- Эксперт г. Владивосток, тел. 8(42-32) 906-606

- ИП Воронин г. Шелехов, тел. 89501133945

- ИП Кальметов г.Ангарск, тел. 8(3951) 615868, 8(3951) 508177

- ИП Распопин г. Саянск, тел. 89086546500

- ИП Федоров П.М. г. Улан-Удэ, тел. 8(3012) 631515

     Среди наших партнеров есть и страховые  компании: «Росгосстрах», «РОСНО», «Ресо-гарантия», «ЗапСибЖАСО». Рекламные акции реализуются телекомпанией «АИСТ», рекламной студией «Рэк». 

     2.5 Стратегия маркетинга 

     Стратегия маркетинга предприятия направлена на увеличение объемов оказанных услуг потребителям, освоение новых сегментов рынка.

     Стратегия маркетинга предусматривает модернизацию действующего плана работы в соответствии с современными технологическими достижениями и изменившимися условиями хозяйствования, повышения технического уровня и ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции и включает следующие основные направления:

  • Модернизация выпускаемой продукции в соответствии с возросшими требованиями потребителей;
  • Снижение затрат на производство, прежде всего материалоемкости за счет использования современных технологий и оборудования;
  • Совершенствование существующей технологии установки;
  • Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.

     К основным элементам стратегии относятся: товарная (ассортиментная) политика, ценовая политика, распространение, продвижение.

      2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика

     Товарная  политика организации направлена на выпуск продукции, соответствующей требованиям потребителей. Реализация товарной политики должна обеспечит рост объемов реализации продукции на Российском рынке.

     Ключевыми усилиями в области товарной политики являются:

- установление оптимального ассортимента в соответствии со спросом потребителей;

- разработку  структуры ассортимента;

- организацию эффективных хозяйственных связей с поставщиками и дистрибьюторами.

- Обновление ассортимента: разработка новых изделий для заполнения брешей на рынке, которые остались незамеченными конкурентами или появились в результате изменения вкусов и запросов потребителей.   
- Расширение ассортимента: выпуск новых разновидностей основного товара.   
- Распространение товарного знака: присвоение товарного знака, который имеет уже существующая категория товаров, новой группе изделий.   
- Пополнение ассортимента: добавление более дорогих или более дешевых товаров к любому существующему ассортименту продукции для привлечения новых групп покупателей. 

     Всю продукцию можно разделить на следующие товарные группы (таблица 5):

    Таблица 5

Автосигнализации 

- Без обратной связи

- С обратной связью

- С автозапуском двигателя

- Сигнализации для мотоциклов

- Автосигнализации для грузовиков на 24V

- Автосигнализации под штатный брелок

- Брелоки для автосигнализаций

- Датчики  и комплектующие для автосигнализаций

- Запасные части для автосигнализаций

- Системы радиооповещения, автопейджеры

- Антикризисные противоугонные комплекты

Автомобильный свет

- Комплекты ксенона / Биксенона

- Запасные ксеноновые лампы

- Светодиодные ходовые огни

- Галогенные лампы

- Габаритные светодиодные лампы

- Светодиодные лампы для поворотников

- Светодиодные лампы для стоп сигналов

- Светодиодные ленты

- Светодиодные лампы для внутрисалонного освещения

Иммобилайзеры / Противоугонные системы

- Контактные иммобилайзеры

- Управляемые меткой (карточкой)

-Иммобилайзеры, совместимые с автосигнализациями с автозапуском

- Работающие по отпечатку пальца

- Антикризисные противоугонные комплекты

GSM/GPS сигнализации

- только GSM

- GSM+GPS

- GSM сигнализации для дома или офиса

- GPS мониторинг транспорта

Модули  управления и аксессуары

- Блоки  запуска

- Видео  модули

Парктроники, камеры заднего вида

- Универсальные  камеры заднего вида

- Штатные  камеры заднего вида

 
 
Продолжение таблицы 5
- CAN модули

- Датчики давления в шинах

- Автомобильная нано-косметика

- Стационарные видеорегистраторы для дома и офиса

- Компрессоры

- Тонировочная пленка

- Обогреватели сидений автомобиля

- Прочие

- Камеры переднего обзора

- Парктроники с камерой заднего вида

- Парктроники для заднего бампера

- Парктроники для переднего бампера

- Парктроники для заднего и переднего бампера

- Мониторы для видеокамер и парктроников

- Комплектующие к парктроникам

Электрические стеклоподъёмники

- Штатно  устанавливаемые

- Блоки управления стеклоподъемниками

 

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга