Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

    2.5.2 Ценовая политика

 

     Ценообразование на ООО "Magic Systems - Иркутск" осуществляется с учетом сложившегося уровня рыночных цен на рынке автомобильных сигнализаций, анализа цен конкурентов. В данном аспекте управление маркетинга предприятия планирует изыскать возможность увеличения уровня цен путем налаживания более тесного контакта с потребителями, создание конкурентных преимуществ изделий по технико-эксплуатационным и качественным показателям, по условиям поставки, по гарантийному и сервисному обслуживанию.

    Таблица 6

Наименование  продукции Рекомендуемые розничные цены
Диалоговые  противоугонные комплексы от
СТАЛКЕР-600LAN3 (диалоговый код, 2 ЖК брелока-пейджера, 2 карточки, шина LAN)  13200
СТАЛКЕР-600Light3 (диалоговый код, ЖК брелок-пейджер, резервный  брелок, шина LAN)  9000
ДИАЛОГ (диалоговый код 2.4 Ггц, шина LAN, датчик перемещения/наклона/удара, RL100) 7200
MS-505LAN (диалоговый код, 2 ЖК брелока-пейджера, 3 дополнительных канала, шина LAN) 5300
MS-BAIKAL-505 (диалоговый код, 2 ЖК брелока-пейджера, 3 дополнительных канала, автозапуск) 5600
Спутниковые иммобилайзеры Car-Online от
PGSM Спутник  (диалоговый код 2,4 ГГц, 2 метки, GSM-оповещение) 14900
Иммобилайзеры от
Agent3 Plus (диалоговый код 2,4 ГГц, 2 метки, RL100) 7000
Агент Лайт (диалоговый код 2,4 ГГц, 2 метки)  4800
MS-R2 (упр-е  через прикуриватель, сигнал по  штатной проводке) 1840
GSM-автопейджеры Car-Online от
MS-PGSM4 (встроенный датчик наклона/перемещения) 10100
MS-PGSM Light (отсутствие модуля GPS) 4860
Продолжение таблицы 6
Автосигнализации от
MS-BAIKAL2 2640
Дополнительное оборудование (LAN) от
MS-CAN-LAN (модуль сопряжения с CAN-шиной)  500
MS-RIL (повыш.  секретность, сигнал по штатной проводке, LAN+MS-Rele) 1840
MS-A4 (модуль  дистанционного и автоматического  запуска двигателя) 1550
RL400 (беспроводной  сетевой иммобилайзер для PGSM Спутник,  датчик перемещения)  3600
RL300 (сетевой  иммобилайзер, датчик перемещения) 1500
RL200 (контроллер  замка капота) 1000
MS-TL4, MS-TL4S (высокоточный процессорный датчик наклона/перемещения) 1200
RL100 (сетевой  иммобилайзер) 880
MS-Rele, MS-R3 (доп. реле для MS-RIL) 880
Дополнительное оборудование от
MS-NC485TCM (цифровая камера для GSM-автопейджеров, 640x480) 2820
MS-BRK (адаптер  датчика топлива для GSM-автопейджеров) 1160
MS-A3 (модуль  дистанционного и автоматического  запуска двигателя 960
MS-TR (датчик  температуры для GSM-автопейджеров) 720
Системы дистанционного управления от
MSRF-4/2 (4 канала, постоянный код, 2 брелока) 1300
MSRF-3K/1 (3 канала, динам. код Keelog, 1 брелок) 920

      2.5.3 Распространение

     Исключительное  дилерство на оговоренной территории. Исключительное дилерство часто предполагает наличие соглашений об исключительных территориях деятельности. Продавец может согласиться не поставлять свой товар другим дистрибьюторам на оговоренной территории, а покупатель может со своей стороны согласиться продавать товар только в границах своей торговой зоны. Первый вариант - явление довольно распространенное в практике систем на основе торговых привилегий и служит одним из средств стимулирования усилий дилера и увеличения капиталовложений в организацию сбыта в рамках зоны. Продавца никто юридически не вынуждает продавать свои товары через большее, чем он хочет, число торговых предприятий. Второй вариант, при котором производитель пытается ограничить торговую деятельность дилера только границами его торговой зоны, стал предметом пристального внимания законодателей. [7, с.410]

     Список региональных дилеров [15] представлен в таблице 7. 
 

     Таблица 7

Город Дилер
Алматы, Казахстан ТОО "AGS"
Анапа Обламский Д.С.
Архангельск "Автоэлектроника"
Барнаул ЧП Скачилов
Белово И.П Кренцлер Д.В
Березники Установочный  центр "iCar"
Благовещенск Центр Автомобильной  Электроники
Братск магазин "Автозвук"
Будва, Черногория Magic Systems Montenegro
Владивосток Автоцентр "Эксперт", "АвтоАудиоМастер", "Магис"
Владикавказ "MDV Motorsport"
Владимир Установочный  центр "Зигзаг"
Волгоград Установочный  бокс
Вологда "Охранные  системы"
Воронеж ИП Емельянов  А.В., "Автотранс-Инвест"
Выборг "Комплексная  безопасность"
Донецк, Украина "АВТОритет"
Екатеринбург "Комплексная  защита автомобиля", Установочный центр «Пильвитус»
Ижевск "Ижспецтехника-Сервис", магазин "Драйв"
Иркутск "Magic Systems"
Казань Компания "Сейф Кар", "Безопасность"
Кемерово "Шанс Плюс"
Киев, Украина "СИРТ"
Кишинев, Молдова CLIPER
Комсомольск-на-Амуре "Автолюкс", "Центр Автомобильной Безопасности Интертехника", Компания "Автомобиль"
Краснодар "Magic Systems"
Красноярск "Автостатус"
Калуга ИП Попов
Липецк CRIOCARS
Львов, Украина "GsmServer"
Москва "Magic Systems","Угона.нет", ООО"Автоюниор", "Белания"
Компания "Мерс","Автостудио", AutoLines.ru,"Студия Москва"
"АртСекьюрити-М", Autopulse, Центр авторской защиты  от угона "Super Beast"
Междуреченск Автоцентр "Регион 42"
Минск, Белоруссия "Magic Systems"
Мурманск "Блок - Электронные  системы безопасности", ИП Хоменко Д. П.
Набережные  Челны Компания "Сейф Кар"
Нижний  Новгород "Magic Systems"
Нижний  Тагил CarAudio Market, ООО МВП "Охранные системы НТ"
Нижневартовск ООО "Диамант"
Новгород "НОВОСТАР"
Новосибирск "Magic Systems"
Обнинск "Авто Безопасность"
Одесса, Украина "Стереомобиль"
Омск "Неотрек"
Оренбург "Автоаудиоцентр"
Продолжение таблицы 7
Орел магазин "Аллигатор"
Павлодар, Казахстан TOO "Инжиниринговая  компания НИК"
Пенза "Аудио Эскорт"
Пермь "Клаксон"
Псков ИП Затешилов  Алексей
Рига (Латвия) "ADS-Serviss"
Ростов-на-Дону AvtoGSM.ru, "Ростехком"
Самара "Защита от  угона"
Санкт-Петербург "Magic Systems", "Фактотум", "АБЦ proffi ", АвтоэлектроникА
"Автостудио", "АВС-авто", Autolines, Autopulse, Знамя,
Угоностойкость, Аудиостудия,  ООО "АЦ Пушкинский"
Саратов "Боливар", "Автостиль"
Севастополь "Лаборатория  Электроники "
Северодвинск "Автостиль"
Симферополь ЧП Литкевич
Смоленск Установочный  центр "Автомагия", "Автозвук", "Автозвук-Норд",
"Автозвук-Центр"
Сургут Компания "Пилигрим"
Тверь "ЧП Кобзев  Андрей Федорович "
Тимашевск "12 Вольт"
Тольятти "Magic Systems"
Томск ALARM.TOMSK.RU
Тула ООО "Атлант", ООО "Гео Космические Технологии"
Тюмень Магазин-установочный центр "Сталкер" Магазин-студия 1000 WATTS
Улан-Удэ "Magic Systems"
Ульяновск "Автоблюз"
Уфа "Драйв-Сервис", ИП Искандаров
Ухта ООО "Евролюкс"
Хабаровск "Magic Systems"
Челябинск "Центр защиты  автомобиля", "Автоэлектронщик"
Череповец "Киловатт-авто"
Черкассы (Украина) "Диагностик  ЛТД"
Чита "Автосекьюрити", "Геотрейд-Чита", "Автостудия"
Южно-Сахалинск ИП Рябушкин Б.А.
Юрга СТО "Генератор" (ИП Каменев )
Якутск ИП Нерчу  В.В.
Ярославль ИП Александр
 

     2.5.4 Продвижение 

     Информационное  обеспечение потребителей ООО "Magic Systems - Иркутск" осуществляется через прямую работу с официальными дилерами и потребителями, а также через размещение информации в специализированных каталогах, в том числе электронных. Дополнительным инструментом продвижения продукции на рынок автосигнализаций является электронный сайт в сети Интернет. Участие ООО "Magic Systems - Иркутск" в выставках, как элемент стратегии ООО "MS - Иркутск" по продвижению продукции на рынок автосигнализаций, в соответствие с утвержденным планом на 2011 год будет способствовать реализации стратегии маркетинга.

     Для создания позитивного имиджа и обеспечения  качественного информационного сопровождения продукции на рынке автосигнализаций планируется обновление сайта ООО "MS - Иркутск", активизация работы с общественностью (PR) через СМИ, обеспечение потребителей рекламной печатной продукцией, электронными каталогами, проведение презентаций. 

     2.6. Анализ внешней маркетинговой среды 

     Целью изучения внешней среды предприятия  является определение угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для  предприятия.

     Анализ  внешней среды осуществляется по двум относительно самостоятельным подсистемам: макроокружение и непосредственное окружение. Макроокружение – факторы внешней среды непрямого влияния, в большинстве случаев не носят специфического характера касательно отдельно взятого предприятия, но степень ее влияния на разные предприятия различна. Это связано как с расхождениями в сферах деятельности, так и с расхождением состояния внутренней среды организации.

     2.6.1. Анализ макросреды предприятия

 

     Анализ  макросреды предприятия предусматривает изучение и оценку экономических, политически, правовых, демографических, научно-технических, природных, и социально-культурных. Для анализа экономических факторов макросреды, нужно учесть такие факторы, как: тенденции развития экономики России в целом, развитие производства товаров, состояние государственного бюджета, темпов инфляции, уровня безработицы, уровня налоговых ставок, уровня доходов населения.

     Исследование  политических факторов макросреды предусматривает  анализ и оценку: политической стабильности в обществе, силы лоббистских групп, направления развития политический системы, характера политической борьбы, степени общественной поддержки правительственной программы развития.

     Анализируя  демографические факторы, необходимо дать оценку тенденции динамики численности населения России, в том числе региона деятельности предприятия; полового и возрастного состава населения России, в том числе региона деятельности предприятия; тенденции уровня рождаемости в России.

     Анализ  научно-технических факторов предусматривает рассмотрение и оценку нововведений в области товара, технологии и управления, которые появились на предприятиях России и оценку возможности использования определенных нововведений в исследуемом предприятии.

     Исследование  природных факторов допускает анализ и оценку: экологического фактора, состояния природных ресурсов, природных условий. Природные условия определяются в том случае, если предприятие намечает изменить в будущем рынок деятельности.

     Для анализа социально-культурных факторов, необходимо изучить и дать оценку: уровню образования в России, социальным условиям жизни.

     Для обобщения и анализа собранной  информации о факторах макросреды составим вспомогательную таблицу «Исходные  данные для анализа и оценки факторов макросреды» (таблица 8).

    Таблица 8

Группа  факторов Фактор Состояние (изменение) фактора Тенденция изменения  фактора
1. Экономические 1. Развитие экономики  России Улучшается (2б) +
2. Развитие производства товаров  номенклатуры предприятия Улучшается (3б) +
3. Состояние государственного бюджета Улучшается (2б) +
4. Уровень доходов населения Увеличивается

(2б)

+
5. Уровень безработицы Уменьшается (2б) -
2. Политические 
 
 
1. Уровень политической  стабильности в обществе Увеличивается (1б) +
2. Сила лоббистских групп Уменьшается (2б) +
3. Характер политической борьбы Ужесточается (3б) -
4. Степень общественной поддержки  правительственной программы развития Увеличивается (2б) +
Продолжение таблицы 8
3. Правовые 1. Законодательные  акты РФ, которые регулируют деятельность предприятия.  Ужесточаются (3б)  -
4.Демографи-ческие 1. Численность  населения РФ Растет (2б) +
2. Уровень рождаемости Растет (2б) +
5.Научно-технические 1. Нововведения  в области товаров Увеличивается (3б) +
2. Нововведения в области технологии Улучшаются (3б) +
6.Социально-культурные 1. Уровень образования  в России Растет (2б) +
2. Социальные условия жизни Растут (2б) +
 

     Результаты  анализа факторов и их оценка отображена в таблице 9.

     Таблица 9

Группа  факторов Фактор Проявление  фактора Характер влияния
1. Экономические 1. Развитие экономики России возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка +
2.Развитие производства товаров номенклатуры предприятия возможность производства новых товаров, создание новых рабочих  мест +
3. Темп инфляции увеличение  темпов инфляции -
4. Уровень безработицы сокращение  доходов потребителей следовательно  потребления -
6. Уровень доходов населения увеличение  числа новых клиентов +
2. Политические 1.Уровень политической стабильности в обществе стабильность в обществе, стабильность привлеченных клиентов +
2.Направление развития политической системы ориентация  правительства на внешние (экспорт / импорт) или внутренние рынки. -
3. Правовые 1. Законодательные  акты РФ, которые регулируют деятельность  предприятия осуществление деятельности с учетом нормативной  и правовой базы России (высокие  налоговые ставки) -
4.Демографии-ческие 1. Численность  населения РФ, рост рождаемости увеличение  числа новых, потенциальных клиентов +
5.Научно-технические 1. Нововведения в области технологии возможность использования  новых технологий, оборудования +
2. Нововведения в области товаров способствует  применению новых технологий и нового сырья. +
6.Социально-культурные 1. Уровень образования  в России увеличение  доли трудовых ресурсов с высшим образованием +
2. Социальные условия жизни рост доходов  населения +

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга