Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)
 

     На  основе данных таблицы «Оценка факторов макросреды» составим перечень возможностей и угроз, с которыми предприятие  может столкнуться в будущем (таблица 10). Для этого необходимо разделить все исследуемые факторы макросреды на группу факторов благоприятного (т.е. возможности) влияния на предприятия и неблагоприятного влияния (т.е. угрозы). Основанием для разделения факторов является оценка характера (целенаправленности) влияния фактора на предприятие.

     Таблица 10

Факторы макросреды Оценка степени  влияния фактора, в баллах Возможные варианты соответствующих действий предприятия
1. Возможности (факторы благоприятного  влияния)
1.1. Нововведения в области технологий 3 Возможность расширения производства и выхода на новые рынки.
1.2. Развитие производства. 2 Модернизация  производства.
  1.3. Направленные развития политической системы. 2 Поиск новых  зарубежных партнеров
1.4. Нововведения в области товаров 2 Разработка и выпуск новых видов.
1.5. Тенденции уровня образования. 2 Повышение уровня профессиональной подготовки.
1.6. Выход на новые рынки или  сегменты рынка. 2 Расширение  производства
1.7.Действующие законодательные акты. 2 Осуществление деятельности с учетом государственной базы.
1.8 Рост доходов населения 2 Привлечение числа  новых клиентов
2. Угрозы (факторы неблагоприятного  влияния)
2.1.Устаревание кадров и оборудования. 3 Снижение уровня производства.
2.2.Характер политической борьбы. 2 Нестабильность партнерских отношений.
2.3 Уменьшение числа клиентов 2 Разработка  мероприятий по поощрению и удержанию  существующих клиентов
2.4. Рост уровня налоговых ставок. 1 Увеличение  себестоимости продукции.
2.5.Сокращение доходов потребителей. 2 Внедрение менее дорогостоящих товаров «эконом-класса»
2.6.Снижение курса национальной валюты. 2 Привязка части  производства к иностранной, более  стабильной валюте

     2.5.2. Анализ непосредственного окружения предприятия

 

     Анализ  непосредственного окружения предприятия предусматривает анализ тех факторов внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются: потребители, конкуренты и поставщики. Если необходимо, изучаются посредники, зарубежные партнеры, рынок рабочей силы.

     Цель  анализа факторов непосредственного  окружения предприятия состоит  в определении возможностей и  угроз для предприятия в микросреде.

     Анализ  потребителей.

     В процессе анализа потребителей необходимо решить такие задачи:

– изучить состояние спроса на продукцию предприятия;

– склонность покупателей к потреблению продукции предприятия;

– чувствительность покупателей к цене продукции предприятия.

     По  степени изменения нужд, вкусов потребителей имеем 5 баллов, значит, степень изменения значительна. По критерию склонности потребителей к товарам предприятия имеем 8 баллов, соответственно, склонность сильная. В итоге получаем 12 баллов, что говорит о значительной торговой силе потребителей.

     Анализ  поставщиков.

     Для предприятия очень важно при  выборе поставщиков ресурсов глубоко  и всеобъемлюще исследовать их деятельность, изучить их потенциал с целью  установления деловых отношений, которые  обеспечат предприятию стабильную работу. Показатели оценки поставщиков предприятия отражены в таблице 11.

     Таблица 11

Показатели Влияние показателя Баллы
1. Репутация и имидж + 3
2. Уровень канала распределения + 2
3. Доступность территориальная и  коммуникативная + 2
4. Концентрированность поставщика  на работе с клиентами + 2
5. Предоставление гарантии качества  товара, который поставляется + 3
6. Условия поставки и формы расчета + 2
7. Обязательность выполнения условий  поставок + 3
Итого: 17

     При анализе поставщиков мы получили 17 баллов из 21 возможных, значит, поставщики предприятия стабильные, обязательные, с хорошей репутацией. У них удобная форма расчета с поставщиками, предоставляются гарантии.

     Анализ  конкурентов.

     Анализируя  конкурентов, как составляющую микросреды предприятия необходимо:

- оценить состояние конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия;

- оценить силу конкурентного давления;

- выявить настоящих и потенциальных конкурентов, изучить их состояние на рынке;

- выявить число активных конкурентов предприятия.

     Оценка  состояния конкурентной борьбы предусматривает выявление доминантных методов ведения конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия, а также выявление тенденции изменения характера конкурентной борьбы.

     Оценка  силы конкурентного давления осуществляется на основании оценки динамики числа потенциальных и действующих конкурентов предприятия, а также оценка степени агрессивности их политики в конкурентной борьбе.

     В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций  на рынке компании используют, в  частности, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, рекламу.

     Показатели  оценки конкурентов предприятия  показаны в таблице 12:

     Таблица 12

Показатели Влияние показателя Баллы
1. Состояние  конкурентной борьбы в сфере деятельности фирмы - 2
2. Сила  конкурентного давления - 2
3. Число  активных конкурентов - 3
Итого: 7

     На  текущий момент предприятие имеет  множество активных конкурентов. Наблюдается  динамика увеличения числа конкурентов, но степень их агрессивности не слишком велика.

     Предприятие набрало 7 баллов, что говорит о  том, что уровень воздействия  конкурентов на предприятие средний.

     По  результатам обследования микросреды составим перечень возможностей и угроз  в микросреде предприятия, с которыми предприятие может столкнуться в будущем.

     Исследуемые факторы микросреды необходимо поделить на факторы благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угроза) влияния  на предприятие. Основой для разделения факторов является оценка характера (целенаправленности) влияния фактора на предприятие. В результате разделения факторов микросреды складывается перечень возможностей угрозы в микросреде, с которыми предприятие может столкнуться в будущем. 

     2.7. Выводы по второму  разделу

     Для того чтобы определить перспективы  и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки.

     Матрица SWOT-анализа предприятия

     Таблица 13

  Возможности:

1. Деловая репутация и высокий имидж компании.

2.Повышение  эффективности производства за  счет существенного роста объема  производства – «эффект масштаба».

3.Снижение себестоимости и повышение ценовой конкурентоспособности продукции.

4.Расширение  объемов производства и сбыта продукции, освоение внешних рынков сбыта.

5.Улучшение имиджа предприятия с помощью активной рекламы в СМИ.

Угрозы:

1. Насыщение  рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический  кризис.

5. Усиление конкуренции.

Сильные стороны:

1. Высокое качество  предлагаемых услуг

2. Использование  передовых технологий в работе.

3. Гибкая ценовая политика

4.Наличие  устойчивого спроса на продукцию  по всей Иркутской области

5. Наличие  подготовленного персонала. 

Продолжение таблицы 13

«Сила и возможности»

1. Расширение  ассортимента видов услуг

2. Выход на  новые рынки.

3. Увеличение  объемов продаж.

4. Освоение новой  доли ранка.

«Сила и угрозы»

1. Увеличение  числа клиентов в прежнем сегменте рынка.

2. Внедрение  новых рекламных технологий.

3. Постоянная  инновационная деятельность

6.Высокие  показатели платежеспособности  и ликвидности предприятия.    
Слабые  стороны:

1. Не достаточно  сильная организационная структура  предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными  запасами.

3. Рост издержек обращения.

4. Недостаточная  мобильность в развитии предприятия,  отсутствие стратегии управления.

5.Низкая корпоративная  культура

«Слабость и возможности»

1. Исследование  системы управления.

2. Разработка  функциональной схемы для складского  отдела.

3. Перераспределение  функций.

4. Разработка  стратегии управления.

«Слабость и угрозы»

1. Техническое  обновление за счет модернизации  оборудования.

2. Снижение энергопотребления  на складе путем применения энергосберегающих ресурсов.

3. Пересмотр  ценовой политики.

4. Внедрение  инноваций в технологии.

 

     Проведение  указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового  положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS  - ИРКУТСК» 

      Для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Magic Systems - Иркутск» мной были разработаны несколько рекомендаций.  
Очень важную роль играет имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. 

      Внутренний имидж, т.е. персонал должен быть квалифицированным. Для этого желательно выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных. 

      Внешний имидж компании направлен на следующее:  
- подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании;

- постоянная связь (в том числе обратная — для анализа эффективности) с существующими клиентами – рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;

- активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности.

      Также я рекомендую ООО «Magic Systems - Иркутск» регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия. Более эффективно использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем спроса на услуги, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих.

      Также постоянно обновлять и расширять свои сайт, что способствует привлечению потенциальных клиентов, а значит и повышению конкурентоспособности фирмы. 

      Таким образом, мной было выявлено, что услуги, предоставляемые ООО «Magic Systems - Иркутск», обладают средним уровнем конкурентоспособности. По результатам моего исследования по соотношению цена\качество ООО «Magic Systems - Иркутск» является наиболее конкурентоспособным. И для повышения уровня конкурентоспособности услуг фирмы по остальным критериям, что приведет к возрастанию объема реализации услуг, необходимо выполнить ряд мероприятий, которые были мной рекомендованы. 

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга