Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

Юридический адрес: 664035 РФ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Челябинская 26. Телефон: 777-911, 754-574 Е-mail: info@ms-irk.ru 

Сайт: http://www.ms-irk.ru

                                                              

Рисунок 3 – Логотипы ООО «Magic Systems – Иркутск»

    2.2. Вид деятельности 

      Фирма занимается разработкой, установкой, диагностикой и гарантийным сопровождением автоохранного  оборудования, такого как автомобильные  охранные сигнализации, системы мониторинга  автотранспорта, системы дополнительных блокировок капота. А также других систем, таких как: системы мониторинга расхода топлива на автотранспорте, предпусковые подогреватели Webasto, системы «Маршрут – ТВ», установка акустической автоаппаратуры, установка ксеноновых ламп.

      Перечень  продукции приведен в таблице 1.

      Таблица 1

Наименование  продукции Краткое описание характеристик Цена (руб)
1 2 3
Автомобильные охранные сигнализации
MS-600NB Обратная связь, диалоговый код, 2 блокировки, иммобилайзер, цифровая шина, запуск двиателя,6 доп.каналов. 15530
MS-450 LAN D2-код, 2 блокировки, иммобилайзер, цифровая шина, запуск  двигателя,6 доп.каналов. 12550
MS-400Т D2-код, две  блокировки, силовой выход на  ЦЗ, запуск двигателя,4 доп.канала, противоразбойная  функция. 8660
MS-360T D2-код, две  блокировки, силовой выход на  ЦЗ, запуск двигателя,4 доп.канала. 7660
MS-Байкал-505 Диалоговый код, двусторонняя связь, запуск двигателя. 7390
MS-Baikal-2 Динамический  код, две блокировки, запуск двигателя. 5840
MS-224 Динамический  код, питание 24В, силовой выход на ЦЗ, одна блокировка. 4700
MS-225 Динамический  код, одна блокировка, силовой выход на ЦЗ, защита от КЗ. 3340
MS-156/2 Постоянный  код, силовой выход на ЦЗ, одна блокировка. 2510
Реле  блокировок
MS-A2 Модуль дистанционного и автоматического запуска двигателя. 500
MS-RIL Беспроводная  блокировка к MS-450/600. 1450
MS-RL2 Котроллер замка  капота, управляется по шине LAN. 540
Железная  блокировка
PANDA Блок управления запирателями капота. 1000
УБ-2 БЛОКИРАТОР КАПОТА Электромеханический универсальный запи-ратель капота. 650
  Пейджеры
MS-BLULAN1 Bluetooth модуль для систем МS-450 и MS-600. 2400
MS-P430 SUPER N Универсальный автопейджер для всех систем МS (дальность  до 1500 метров). 3150
MS-P430L SUPER Автопейджер к MS-156, MS-225, MS-байкал2, MS-360, MS-400, MS-450 (дальность  до 1500 метров). 2480
MS-P430N Автопейджер к MS-156, MS-225, MS-байкал2, MS-360, MS-400, MS-450 (дальность  до 600 метров). 1450
Продолжение таблицы 1
1 2 3
MS-PGSM-2 Сотовый автомобильный пейджер с функцией определения координат по спутникам. 14000
Дополнительное  оборудование
MS-TL Датчик наклона  и движения. 960
MS-Voice Модуль качественного  речевого сопровождения к MS-450, MS-600 (женский  голос). 1700
MSRF-3D 3-х канальная система дистанционного управления со сложным D2 кодом. 800
MSRF-3К 3-х канальная  система дистанционного управления  с динамическим кодом. 800
MSRF-4 4-х канальная  система дистанционного управления  с постоянным кодом. 800
Микроволновый датчик Saturn MMS-2 Датчик на приближение  к автомобилю (двузонный). 700
Модуль  упр. с/п Mongoose PWM-2 Модуль управления стеклоподъемниками на 2 стекла. 500
Модуль  упр. с/п Mongoose PWM-4 Модуль управления стеклоподъемниками на 4 стекла. 950
Таймер  запуска по времени Т-110 Интервальный  запуск, 3 будильника. 960
Турбо-таймер ТТ-Х Интеллектуальный  турботаймер. 1500
Фоторегистратор MS-NC485TC Фотокамера  для передачи изображения через PGSM2. 1700
Предпусковые  подогреватели Webasto
Webasto AT 2000,S basic 12V бензин Отопительная  мощность 2,0 кВт, расход топлива 0,27 л/ч, объем подаваемого воздуха 70 м3/ч, потребляемая мощность 22Вт, номинальное  напряжение 12В. 36800
Webasto AT 2000,S basic 12V дизель Отопительная  мощность 2,0 кВт, расход топлива 0,24 л/ч, объем подаваемого воздуха 70 м3/ч, потребляемая мощность 22Вт, номинальное  напряжение 12В. 36800
Отопитель Webasto Thermo 90 S 12V дизель Отопительная  мощность 1,8-7,6 кВт, расход топлива 0,19-0,90 л/ч, потребляемая мощность 37-83Вт, номинальное напряжение 12В. 53750
Отопитель Webasto Thermo 90 S 12V бензин Отопительная  мощность 2,0-7,6 кВт, расход топлива 0,25-1,0 л/ч, потребляемая мощность 37-83Вт, номинальное напряжение 12В. 53750

          Также ООО «Magic Systems – Иркутск» предлагает поработать в сервисе мониторинга Инфосити тм (рисунок 4)

Сервис  мониторинга Инфосититм предназначен для наблюдения за мобильными и стационарными объектами и анализа их работы. Сервис обеспечивает работу в режиме реального времени и в режиме просмотра накопленной информации. Для наблюдения за объектами необходимо установленное программное обеспечение Инфосититм. Данное программное обеспечение предоставляется бесплатно. Для ознакомления с возможностями можно скачать ПО с сайта проекта http://www.3dirk.ru, посмотреть и оценить работу действующих демонстрационных объектов. 

     Передача  данных телеметрии с объектов наблюдения осуществляется по GSM сетям сотовых  операторов (GPRS/EDGE) в реальном времени, что подразумевает собой работу объекта на территории покрытия GSM сетей или периодического нахождения объекта в зоне покрытия GSM связи для передачи накопленной информации. Как правило, подавляющая часть автотранспорта используется в местах с наличием сотовой связи. В случае выхода из зоны связи объект не теряет информацию, а накапливает её в специальном буфере.

     Для наблюдения за объектами в реальном режиме времени необходимо любое  подключение к сети Интернет. Скорость подключения к сети Интернет не ограничена какими-либо рамками и влияет лишь на комфортность работы с программой.

Рисунок 4 – Логотип Сервис мониторинга ИнфоСити

          WEBASTO от MS-Иркутск

     Установочный центр MS Иркутск имеет большой опыт инсталляции автономных топливных подогревателей и воздушных отопителей «Вебасто» (рисунок 5). Не только на автомобили, но и на тяжелую технику специального назначения.

     Эксклюзив фирмы – установка дизельного подогревателя на судно, предназначенное для путешествий по Байкалу. Опыт показал правомерность такого решения – по отзыву владельцев корабля значительно повысилась экономия топлива, а так же улучшились эксплуатационные возможности в холодные периоды навигации.

     Есть еще одна проблема у дизельной техники, которая легко решается специалистами MS Иркутск. Одна из главных проблем для дизеля – возможное образование парафиновых пробок в топливных магистралях. При низких температурах топливо превращается в гель, и если солярка низкокачественная, магистраль может перемерзнуть. Специалисты установочного центра, уже давно пришли к выводу, что проблему следует решать в корне, и на дизельные машины вкупе с автономным подогревателем ставят проточные подогреватели топлива. Это ненамного удорожает установку, но увеличивает общую надежность системы. Такой технике не страшны любые морозы! Обязательная настройка подогревателя «Вебасто» с помощью компьютера позволяет добиться точной работы датчиков и максимальной экономии топлива.

     Специалисты MS Иркутск, работающие в местном подразделении «Вебасто» прошли соответствующее обучение и обладают необходимыми сертификатами, подтверждающими их право работы с автономными подогревателями. Высокая квалификация подтверждается не только документами, но и значительным опытом работы.

     К слову, мастерам центра MS Иркутск иногда приходится исправлять огрехи «горе-установщиков», которые берутся за работу, не имея на то достаточных прав и необходимой квалификации (упомянутая ниже ошибка – далеко не единственная, но характерная). Очень часто неавторизованные установщики грешат тем, что подключают насос автономного обогревателя к «обратке» (то есть к обратной топливной магистрали). Причина: отчасти элементарная лень, отчасти – желание обойтись минимальными издержками, даже вопреки правилам и инструкциям. А они предписывают осуществлять забор топлива только из бака – в целях безопасности!

     Площади установочного центра «Вебасто»  в Иркутске позволяют одновременно работать с тремя автомобилями, благодаря  чему срок от покупки до исполнения заказа минимален. На все работы дается гарантия. При установке обогревателя «Вебасто» в авторизованном центре MS Иркутск на оборудование дается заводская гарантия 2 года с даты установки.

     Установочный центр MS Иркутск является единственным в Иркутске официальным представителем «Вебасто». Цены на подогреватели «Вебасто», продаваемые в России, едины для всех представителей. Если вы обнаружите, что где-то предлагают товар по демпинговым ценам*, то знайте – речь идет о «сером» импорте. На такие изделия не распространяется заводская гарантия. Меж тем получить статус официального представителя «Вебасто» – очень сложно. Для этого нужно иметь полноценный сервисный центр с обученным персоналом, держать постоянную связь с генеральным представительством, обеспечивать необходимый минимум продаж.

Рисунок 5 – Логотип фирмы Вебасто 

     2.3 Финансовое состояние фирмы 

     Таблица 2

Баланс  ООО “»Magic Systems – Иркутск»” по состоянию на 31.12.2010 года

Актив Код по- казателя На начало отчетного года, в тыс.рублей На конец  отчетного периода, в тыс. рублей
1 2 3 4
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы 110
Основные  средства 120 1402 1102
Незавершенное строительство 130    
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные  финансовые вложения 140 8 8
Отложенные  налоговые активы 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
  Итого по разделу I 190 1410 1110
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   10111 13167
Запасы 210
    в том числе:      
  сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211
  животные  на выращивании и откорме 212    
  затраты в незавершенном производстве 213 804 1047
  готовая продукция и товары для перепродажи 214 9307 12096
  товары  отгруженные 215    
  расходы будущих периодов 216   24
  прочие  запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220    
Дебиторская задолженность (платежи по которой      
ожидаются более чем через 12 месяцев после  
отчетной  даты) 230
  в том числе покупатели и заказчики      
Дебиторская задолженность (платежи по которой   9819 10891
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты) 240
  в том числе покупатели и заказчики 241 9579 10776
Краткосрочные финансовые вложения 250   1446
       
Продолжение таблицы 2
  Актив Код по- казателя На начало отчетного  года,

в тыс.рублей

На конец  отчетного периода,

в тыс. рублей

  1 2 3 4
Денежные  средства 260 1044 335
Прочие  оборотные активы 270    
  Итого по разделу II 290 20974 25839
БАЛАНС 300 22384 26949
       
Пассив      
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   13 13
Уставный  капитал 410
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Добавочный  капитал 420    
Резервный капитал 430    
    в том числе:      
  резервы, образованные в соответствии  
  с законодательством  
  резервы, образованные в соответствии      
  с учредительными документами  
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 2332 2663
  Итого по разделу III 490 2345 2676
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 510
Отложенные  налоговые обязательства 515    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
  Итого по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   193 610
Займы и кредиты 610
Кредиторская  задолженность 620 19846 23663
    в том числе:   17371 21804
  поставщики и подрядчики 621
  задолженность перед персоналом организации 622 60 71
  задолженность перед государственными 623 81 61
  внебюджетными фондами  
  задолженность по налогам и сборам 624 83 74
  прочие  кредиторы 625 2251 1653
Задолженность перед участниками (учредителями)      
по  выплате доходов 630
Доходы  будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660    
  Итого по разделу V 690 20039 24274
БАЛАНС 700 22384 26949
 
 
 
 

     Таблица 3

     Отчет о прибылях и убытках за 2010 год

Показатель За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 106938 120046
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 -89322 -101678
Валовая прибыль 029 17616 18368
Коммерческие  расходы 030 -16842 -17820
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж 050 774 548
  Прочие  доходы и расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070    
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  операционные доходы 090 119 343
Прочие  операционные расходы 100 -472 -561
Внереализационные доходы 120    
Внереализационные расходы 130    
  Прибыль (убыток) до налогообложения 140 421 330
Отложенные  налоговые активы 141    
Отложенные  налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 -91 -114
       
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 330 216
СПРАВОЧНО.      
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию      
       
Расшифровка отдельных прибылей и убытков
Показатель За отчетный За аналогичный  период
  период предыдущего года
наименование код прибыль убыток прибыль убыток
1 2 3 4 5 6
Штрафы, пени и неустойки, признанные     1115    
или по которым получены решения суда 210
(арбитражного  суда) об их взыскании  
Прибыль (убыток) прошлых лет 220        
Возмещение  убытков, причиненных          
неисполнением или ненадлежащим 230
исполнением обязательств  
Курсовые  разницы по операциям в 240        
иностранной валюте  
Продолжение таблицы 3
Отчисления  в оценочные резервы 250 х   х  
Списание  дебиторских и кредиторских   364 992 324 2901
задолженностей, по которым истек срок 260 
исковой давности  

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга