Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГЛАВА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ……………………………………………
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3.
Комплекс маркетинга……………………………………………………
2. АНАЛИЗ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....
2.1.
История предприятия…………………………………………………
2.2.
Вид деятельности………………………………………………
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы
из экономического анализа……………………………………..………...
2.4 Организационно-
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты
и партнеры…………………………………………………………
2.5 Стратегия
маркетинга……………………………………………………
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая
политика…………………………………………………………
2.5.3 Распространение………………………
2.5.4 Продвижение…………………………………
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды
предприятия…………………………………………………
2.7.
Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ООО «MS – ИРКУТСК»………………....48
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предлагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым посвящена данная работа.
Объектом исследования в данной работе является компания ООО «Magic Systems – Иркутск».
Предметом исследования является процесс повышения конкурентоспособности товара предприятия.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение
поставленной цели реализуется на основе
анализа хозяйственной
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2.
Выполнить анализ
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».
Информационную
и методическую базу курсовой работы
составляют учебные материалы и
монографии отечественных и зарубежных
экономистов по проблемам маркетинга,
стратегического менеджмента, экономики,
стратегического планирования, таких
как Ф. Котлер, Р.А. Фатхудинов и др.,
методическая и практическая информация,
размещенная на Интернет-сайтах; статистические
и финансовые материалы, характеризующие
деятельность ООО «Magic Systems – Иркутск».
1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоотраслевое понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
В
силу многоаспектности применения данной
категории в различных отраслях
знаний в научно-технической
Так, в [5, с.167] предлагается следующее определение конкурентоспособности: «…под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов».
Словари дают следующие толкования этого слова:
По моему мнению, все эти определения имеют один общий недостаток, представляя конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и, не учитывая того, что потребителя больше интересует соотношение: «качество/цена потребления».
Данное в [2, с.7] определение, а именно: «…конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную или реальную) выдержать конкуренцию»,- более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность.
На мой взгляд, конкурентоспособность – более высокое по сравнению с товарами – заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рисунке 1.
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров, и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также – для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач. Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга