Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

     В сложившихся условиях, с целью  недопущения падения сбыта производимой продукции, ООО «Magic Systems - Иркутск» просто необходима служба маркетинга в функциональные задачи которой бы входило:

- изучение спроса потребителей;

-ориентация деятельности предприятия на требования потребителей и их удовлетворение;

- организация выпуска новых видов изделий;

- целенаправленное воздействие на формирование спроса;

-определение уровня цен приемлемых для потребителя и обеспечивающего достаточную прибыль производителю.

     В реализации основной стратегии развития ООО «Magic Systems - Иркутск» в 2011-2013 гг. особое место должно отводится выработке и реализации активной маркетинговой политики, основанной на следующих принципах:

- сохранение и расширение рынков сбыта путем использования различных форм поддержки и стимулирования потребителей;

- поиск гибких форм взаиморасчетов с потребителями;

- проведение адресной работы с крупными торговыми предприятиями городов, установление с ними долгосрочных взаимовыгодных связей;

- создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупным потребителям;

- участие в специализированных выставках;

- периодическое проведение рекламных кампаний.

     В производственно-хозяйственной деятельности основные направления политики стимулирования продаж должны в себя включать:

- обеспечение жесткого контроля качества поставляемой продукции и ее соответствия по качеству требованиям покупателей;

- сертификация продукции на соответствие отечественным и российским стандартам;

- установление долгосрочного сотрудничества с постоянными партнерами;

- безоговорочное выполнение всех условий заключенных контрактов.

     На  сегодняшний день большую роль играет престижность марки продукции, которая зависит от рекламы, параметрах работы и качества установки оборудования. Покупатели предпочитают проверенный, надежный и относительно дешевый товар. В праздничные дни престижность становится преобладающей мотивацией, в будни преобладающей мотивацией покупки становится – надежность, качество и стоимость. С этой целью ООО «Magic Systems - Иркутск» рекомендуется разработать марочную концепцию и перейти к интенсивному брендингу. Помимо этого необходимо проводить активную мощную рекламу. И если торговая марка будет «на слуху» и товар качественный, то под этой маркой можно смело расширять ассортимент и увеличивать объемы реализации продукции.

     Проведенный SWOT-анализ не выявил существенных препятствий в плане реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Magic Systems - Иркутск». Более того, в целях обеспечения роста продаж услуг и продукции на 16 % до 2010 года, в соответствии с общей стратегией развития, необходима маркетинговая служба.

     Рассчитаем  суммарный экономический эффект от ее внедрения, учитывая что рентабельность продаж продукции в 2010 году составила в среднем по предприятию 0,72 %, а объем реализации 774 тыс. руб.:

     0,72 * 774 = 557,28 тыс. руб. ежегодно.

     В силу общности спроса на производимую ООО «Magic Systems - Иркутск» продукцию в условиях неоднородности рынков сбыта, наиболее эффективной формой организации отдела маркетинга является специализация его по рынкам сбыта в составе 3-х штатных сотрудников (рисунок 6):

       
 
 
 
 

     

     

      Рис. 6. Предлагаемая структура отдела маркетинга на ООО «MS - Иркутск». 

     Рассчитаем  чистый экономический эффект от деятельности будущего отдела, учитывая что среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по предприятию  в 2010 году составила 150 тыс. руб.:

     226-150 = 76 тыс. руб. ежегодно.

     Таким образом, организация отдела маркетинга и выход на прогнозные показатели по сбыту в 2012 году принесут ООО «Magic Systems - Иркутск» 76 тыс. руб. дополнительной прибыли.

      На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании ЗАО «Меджик Системс», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

  1. Усилить слабые стороны:

- Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках оборудования; 
- Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

    2) Использовать возможности:

- Наиболее качественнее использовать возможность установки оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
3)Устранить угрозы:

    - Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов. 
     
     
     
     
     
     
     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современной системе внутрифирменного управления все функции управления тесно связаны между собой, и  маркетинг выступает как предпосылка  планирования, как предплановая деятельность. Обеспечивая определение по каждому продукту целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, маркетинг выступает исходным моментом планирования, которое направлено на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск конкурентоспособной продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Следовательно, внутрифирменное планирование ориентировано на обеспечение благоприятных условий для достижения целей, которые задаются извне, путем реализации функции маркетинга.

     Из  проведенного анализа маркетинговой  деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно  осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того, компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно сильная организационная структура предприятия, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

[1] Академия  рынка: маркетинг: Пер. с франц. / А.Дайан, Ф.Букерель, Р. Ланкар  и др., Науч. Рук. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993 г. – 572с.

[2] Грабовецкий Б.Е., Потомий В.М. Маркетинг и экономический анализ/ Бухгалтерский учет. – 1991 г. - №5. – с.12-14.

[3] Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорациям «Дашков и К», 2006 г. – 760 с.

[4] Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения/ Маркетинг, 2000 г. №3.

[5] Журнал «Вестник Московского университета». Серия №18. Социология и политология 2000 г.№4. Статья Бидиховой И.С. «Методические основы оценки конкурентоспособности товара: социологический анализ.

[6] Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»  2000 г. №1. Статья Родионова Л.Н. «Оценка конкурентоспособности продукции» (http://mavriz.ru/articles/2000/1/53.html)

[7] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1991 г. – 652с.

[8] Лавров  С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга  промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989 г. – 216 с.

[9] Маркетинг: учебно-методическое пособие/сост. И. В.Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010 г. – 229 с.

[10] Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009 г. – 124 с.

[11] Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000 г. - 312 с

[12] Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростовн/Д: Феникс, 2002 г.-480 с.

[13] http://mirslovarei.com - Мир словарей

[14] http://www.ms-irk.ru - Сайт ООО «Magic Systems - Иркутск»

[15] http://www.magicsys.spb.ru/index.htm - Сайт ЗАО «Меджик Системс»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2 

     Аварийное выключение режима охраны без брелока. Разработчики предусмотрели в некоторых моделях возможность отключения режима охраны без брелока, которая может пригодиться, например, в случае его утери или неисправности. Процедура эта достаточно сложная и трудоемкая, сопровождающаяся, к тому же, непрерывной работой сирены, что лишает угонщика возможности воспользоваться этим путем для завладения автомобилем.

     Автоматическая постановка на охрану. В этом режиме после выключения зажигания и закрытия последней двери (капота/багажника) через 15 секунд сигнализация автоматически включает режим охраны. Предусмотрены два варианта этой функции: с запиранием замков дверей и без такового. 

     Автоматическое включение салонного света. При включении и выключении режима охраны эта сервисная функция, создает дополнительный комфорт и очень удобна в темное время суток. Включение же света в салоне при тревоге сразу же привлечет к автомобилю внимание окружающих, что является дополнительным препятствием для угонщика.

     АЗ/ДЗ. Такими сокращениями принято обозначать автоматический и дистанционный запуск. Эти функции востребованы в условиях низких и высоких температур. На морозе двигатель должен быть прогретым и всегда готовым к работе, а в жару перед поездкой желательно чтобы кондиционер охладил раскаленный салон. К программному обеспечению сигнализаций, имеющих АЗ и ДЗ, предъявляется ряд специальных требований. Прежде всего, это процедура проверки нейтральной передачи для МКПП перед постановкой в охрану, затем запуск по команде брелка или от таймера. И самое важное свойство - это охрана салона от проникновения при работающем двигателе.

     Блокировка двигателя. Для защиты автомобиля от угона, в сигнализациях Magic Systems предусмотрен выход блокировки запуска двигателя. Подключив его к установленному в потайном месте реле или клапану, перекрывающему подачу топлива, владелец может значительно повысить защищенность автомобиля и усложнить задачу угонщику.

     Встроенные реле световой сигнализации и контроллер приводов дверных замков. Такое решение позволяет подключить электроприводы замков дверей и габаритные огни (сигналы поворотов) напрямую к силовым выходам некоторых моделей и избавляет от необходимости использовать дополнительные реле.

     Выбор длительности импульсов управления дверными замками. Эта функция может понадобиться владельцам некоторых моделей иномарок, имеющих пневматическую систему управления дверными замками.

     Двойной динамический (D-квадрат) код. Компьютерный анализ записи динамического кода позволяет выявить закономерность его изменения и, в дальнейшем, подобрать необходимую команду. При анализе определяются составные части кодовой посылки и, особенно, ее динамическая часть. Для исключения возможности подобного анализа, разработчиками Magic Systems был создан двойной динамический код. Сущность этой разработки в том, что кодовая посылка разделяется на много мелких частей, которые затем перемешиваются по определенному закону, в результате чего при анализе невозможно определить даже начало и конец посылки. В сигнализации закон перестановок известен, поэтому кодовая посылка восстанавливается и команда исполняется.

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга