Конкурентоспособность в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности продукции на примере ООО «Magic Systems – Иркутск» - крупнейшей фирмы в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.
Достижение поставленной цели реализуется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание повышения конкурентоспособности товаров организации.
2. Выполнить анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Magic Systems – Иркутск».
3. Определить пути повышения конкурентоспособности товара ООО «Magic Systems – Иркутск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………...3
1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ…………………………………………………..…………5
1.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга……………..…………..5
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции………….6
1.3. Комплекс маркетинга……………………………………………………….………….9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»………………………………………………....14
2.1. История предприятия………………………………………………………………..14
2.2. Вид деятельности…………………………………………………………..………...16
2.3. Финансовое состояние фирмы………………………………………………………20
2.3.1. Выводы из экономического анализа……………………………………..………...23
2.4 Организационно-управленческая структура предприятия……………………….23
2.4.1. Функции должностных лиц………………………………………………………...24
2.4.2. Клиенты и партнеры………………………………………………………………...25
2.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………………….27
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика……………………………………………...27
2.5.2 Ценовая политика…………………………………………………………………...29
2.5.3 Распространение…………………………………………………………………….30
2.5.4 Продвижение………………………………………………………………………...32
2.6 Анализ внешней маркетинговой среды…………………………………………....33
2.6.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………..33
2.6.2. Анализ непосредственного окружения предприятия……………………………..36
2.7. Выводы по второму разделу (матрица SWOT-анализа)…………………………..39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «MAGIC SYSTEMS - ИРКУТСК»………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг готовая копия.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

Рисунок 1 – Схема обеспечения конкурентоспособности

     1.3. Комплекс маркетинга

     Комплекс  маркетинга – основной пункт золотой  формулы маркетинга. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Именно комплекс маркетинга знаком наибольшему количеству людей [7, с.101].

     На  самом деле, комплекс маркетинга это  ряд мероприятий направленных на создание и продвижение производимого  товара.

     Весь  комплекс маркетинга подразделяется на четыре основных направления. Это всем известное – 4П. А точнее 4P, которые  разработал великий маркетолог – Филипп Котлер.

     Суть  четырех П в том, что каждое П это обособленное действие:

  1. Product – Продукт.
  2. Price – Цена.
  3. Place – Место.
  4. Promo – Реклама и рекламные акции.

     То  есть, комплекс маркетинга рассматривает  вопросы, связанные с самим продвигаемым товаром, с его ценой и осмысленным ценообразованием, с географическим местом производства и реализации продукта, с рекламой и рекламными акциями для продвижения продукта. На рисунке 2, обозначены границы и области четырёх П.  

     

     Рисунок 2 – 4П комплекс 

     Следует указать, что формула четырех  П, разрабатывалась Филиппом Котлером в середине прошлого века, но и сейчас является очень актуальной. Правда существуют мнения других ученых – маркетологов, что данная формула не полная и ее следует обновить. Некоторые ученые высказывают мнение о пяти элементах (5P), некоторые о шести (6P). И существуют даже теории где указано до двенадцати различных элементов (12P). Некоторые включают в придачу ко всем четырем элементам еще и Package – упаковку, некоторые Profit – прибыль.

     Но  мы остановимся на стандартных, классических четырех элементах комплекса  маркетинга. Потому, как это уже  проверенные и работающие элементы, а по новым еще не сформирована та аналитическая база, по которой  мы можем ее анализировать и использовать.

  1. Продукт – основа маркетинга. Именно благодаря тому, что существуют продукты, которые необходимы потребителям и существует маркетинг.

     В данной золотой формуле маркетинга продукт также несет основополагающее значение. Продукт определяет то, каким  образом будет строиться маркетинговая политика компании, какой будет стратегия, рекламные акции и многое другое. Благодаря существованию продукта, обуславливается вся золотая формула маркетинга и существование самого маркетинга.

     Данный  этап входит в комплекс маркетинга и ставит перед собой определенную задачу – разработку продукта, его создание. Если в процессе выбора мы только определяли, каким будет продукт, то здесь мы непосредственно его создаем.

       Следует указать, что данный  этап не возможен без пройденной  сегментации, так как исходя из позиций на кого мы рассчитываем товар, такой товар мы и создаем. То есть, если в сегментации мы определили потребительскую категорию премиум класса, то будет просто не логично создавать продукт из дешевых компонентов. Или решили оказывать очень дешевую, но грамотную юридическую помощь, то будет неправильным делать ее в престижном бизнес – центре.

     То  есть, данный пункт должен обязательно  быть использован только после проведения всех предыдущих. Именно проведя исследование, проанализировав исследования, изучив сегменты рынка, выбрав идеальные варианты, и разработав позиционирование вашего продукта. Только в этом случае вы получите хороший и действительно конкурентоспособный продукт.

     Продуктом может быть все, что угодно. В первую очередь продукты, это материальные товары, которые можно пощупать руками и отдать в обмен на деньги. Во вторую очередь услуги также являются продуктом. Только услуги – чаще всего – это интеллектуальный продукт.

  1. Цена. После разработки продукта, следует дать ему рыночную цену.

     Чаще  всего рыночная цена отличается от стоимости отпуска готовой продукции  производителем. Ведь с места производства до места реализации продукт проходит определенный путь, и этот путь оплачивается, что сказывается на стоимости  продукта. Этот путь может состоять всего лишь из стоимости бензина для автомобиля, а может быть в сложном комплексе дистрибьюторской компании.

     Для оценки товара чаще всего прибегают  к определенным схемам ценообразования. Это может быть старая, простая  схема. Когда высчитываются все расходы на создание товара, высчитывается амортизационная стоимость средств производства, человеческие ресурсы и прибавляется определенный процент. В таком случае ценообразования является идеальным, так как помогает избежать ошибок и потери ресурсов.

     Но  существуют еще схемы ценообразования. Все иные схемы ценообразования, кроме классической, существуют потому, что порой они более выгодны  в экономическом плане.

     Поэтому, прежде чем установить цену для своего товара следует обязательно хорошо подумать. Ведь при допущении самой маленькой ошибки вы можете понести большие финансовые потери.

     Также, обязательно следует помнить  о том, что понятия «ценность» и «цена» различаются. Ценность продукта может состоять совсем даже не из затраченных  ресурсов на создание этого самого продукта. Ценность определяется также наличием раскрученного бренда, или иными качествами, которыми ваш продукт обладает. И чем выше ценность вашего продукта, тем более высокую цену вы вправе назначать на этот продукт. А чем ниже ценность продукта для покупателя, тем меньше денег потребитель готов заплатить за товар.

  1. Место. После того, как разработан продукт и назначена ему цена, следует позаботиться о местах реализации продукта.

     Важную  роль в реализации продукции играют дистрибьюторы. Причем дистрибьюторы могут быть привлеченными или работающими на вас. В любом случае, служба дистрибьюции, создание которой входит в данный пункт, является важнейшим элементом продаж вашего товара.

     Ведь  продукт создается в первую очередь  для реализации и получения прибыли. И после создания продукта, чем быстрее потенциальные потребители увидят продукт на прилавках, тем быстрее продукт могут купить, и вы получите прибыль.

     В данный пункт также входит обязательное продумывание географии реализации продукта. Это может быть районный масштаб, а может быть государственный.

     Этот  пункт следует также прорабатывать  ответственно, обязательно основываясь  на результатах исследований и проведенной  сегментации.

     Чем лучше продуман и задействован данный элемент комплекса маркетинга, тем более удобным будет способ реализации товаров и тем меньше будет расходов в процессе реализации.

     Оформление  мест реализации продуктов также  очень важно. Специально для грамотной  расстановки продуктов существуют специальные люди – мерчендайзеры. Их основной задачей является создание правильного окружения для товара непосредственно в местах продаж. И даже в супермаркетах, по их настоянию товар определенного производителя выставляется в лучших местах.

  1. Один из самых важных элементов комплекса маркетинга – реклама. Реклама – это процесс активной привлечения потребителей к определенному товару.

     Под рекламой можно понимать очень многое. Реклама может быть прямой – когда  используются все средства массовой информации и продвигающей, когда  основной упор делается на создание мифа о товаре.

     Реклама бывает следующих видов: реклама  на радио, на ТВ, в газетах, спонсорство  программ и рубрик на всех этих СМИ. Наружная реклама – биллборды, фриборды, перетяжки, крупные рекламные конструкции, светодиодные панно. Транзитная реклама – реклама в транспортных средствах. Мобильная реклама – рассылка сообщений на мобильные телефоны. Интернет реклама – промо сайты, баннеры, контекстная реклама.

     Также к рекламе относится и проведение различных акций. Таких, как например, раздача сэплов (пробников) продукции в людных местах, организация лотерей, спонсорство концертов и подобных мероприятий.

     В общем, рекламы громадное количество видов и форм. Просто физически  невозможно указать их все. Основываясь на сегментацию и стоимость продукта следует разрабатывать свою рекламную концепцию.

     Это можно сделать самим, но гораздо  удобнее и порой даже выгоднее привлекать к данному делу профессионалов своего дела – рекламные агентства. Но следует помнить, что услуги рекламных  агентств, часто бывают дорогими для начинающих предпринимателей. Но также стоит помнить, что реклама – это инвестиции в свой бизнес, и чем больше затратить на грамотную рекламу денег, тем больше прибыли можно получить. Поэтому выбирать только производителю самого продукта.

     Но  обязательно при производстве рекламы следует учитывать позиционирование продукта. И создавать именно те рекламные посылы, которые будут направлены непосредственно на потенциальную аудиторию и будут максимально понятны будущим клиентам. 

2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ООО «MAGIC SYSTEMS – ИРКУТСК»

2.1. История предприятия

 

      Название  предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Magic Systems – Иркутск». [14]

     Датой начала деятельности компании считается 27 декабря 1998 года, именно этим числом датирован Дилерский сертификат, выданный Санкт-Петербургской фирмой «Magic Systems», предоставляющий эксклюзивные права на продажу автомобильных охранных систем под брендом «MS» в Восточно-Сибирском регионе. С этого момента началось продвижение легендарной теперь марки на рынок Иркутска и других Сибирских и Дальневосточных городов. Это событие стало отправной точкой пути развития компании «Мagic Systems – Иркутск», которая сегодня является крупнейшей фирмой в Восточной Сибири, занимающейся продажей и установкой охранных систем на транспортные средства.

      История фирмы:

- 2000 год – открытие павильона в ТЦ «Автоград»;

- ноябрь 2000 – открытие установочного бокса на территории торгового комплекса «Фортуна». Первые рабочие помещения арендовались в старом здании бывшего цеха ИЗТМ им. Куйбышева, которое совсем не отвечало требованиям современного автосервиса. Но именно там отрабатывались приемы и методы инсталляции автосигнализаций на малоизвестные тогда отечественным «умельцам» японские иномарки, именно там формировались составляющие бесценного опыта установщиков – современного интеллектуального богатства фирмы.

- сентябрь 2004 года – открытие установочного центра на ул. Челябинской. Комплекс, соответствующий установленным стандартам, сразу же стал одним из основных центров автоохранного сегмента Иркутского рынка услуг.

- июнь 2005 года – открытие диагностического центра MS. Новое направление, тесно связанное с основным видом деятельности. Высокая техническая оснащенность, квалифицированные кадры позволили в кратчайший срок запустить диагностику в рабочий режим.

- январь 2006 года – создание Технического отдела, в котором работают одни из лучших специалистов региона. Разрабатываются новые технические требования для инсталляций, устанавливается квалифицированный контроль всех выполняемых работ, ведется документация по установкам. Компания выходит на новый этап развития, взят курс на повышение качественного уровня работ, развитие сервисного обслуживания.

- июль 2006 года – получение Дилерского сертификата фирмы «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели и отопители известной немецкой фирмы эффективно дополняют брендовый ассортимент фирмы.

- ноябрь 2006 года – создание группы собственных разработок. Последовательно следуя курсу: «Всегда идти вровень с научно-техническим прогрессом» фирма начинает разработку и серийное изготовление собственных устройств. Используя многолетний опыт применения различных охранных систем, специалисты компании создают изделия, решающие конкретные задачи пользователей и имеющие максимально дружественный интерфейс. Компания «Мagic Systems – Иркутск»  становится фирмой – производителем.

- март 2007 года – открытие установочного центра «Ново-Ленино». Первый филиал ознаменовывает новую веху в развитии компании. Территориальный охват клиентов, развитие сети первоклассных автосервисов – перспективное направление дальнейшей деятельности «Мagic Systems – Иркутск».

Информация о работе Конкурентоспособность в стратегии маркетинга