Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.
Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что выполнение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Кыргызской Республики о рекламе.
Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обязательства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.
Статья 24. Представление информации органам исполнительной власти
Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе, в установленный срок представлять достоверные документы, разъяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящим Законом полномочий.
Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе
1. Последствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публичной офертой (публичное предложение о заключении договора в рекламе) определяются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
3. Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, то это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора или возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора.
Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
Статья 26. Полномочия государственного антимонопольного органа по контролю в области рекламы
1. Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе, который:
— предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные физическими и юридическими лицами;
— направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
— направляет материалы о нарушениях законодательства Кыргызской Республики о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
— направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
2. Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе предъявить иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей рекламы в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Кыргызской Республики о рекламе и иски о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды государственный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
4. Государственные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
Статья 27. Право доступа к информации
1. Сотрудники государственного антимонопольного органа и его территориальных органов в целях выполнения возложенных функций по контролю за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению государственным антимонопольным органом или его территориальным органом в порядке, установленном законодательством.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют доступ в организации, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием сведений, представляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
1. Органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц могут:
— привлекаться к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
— проводить независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики о рекламе и направлять соответствующие рекомендации рекламодателям и рекламораспространителям;
— направлять материалы в органы прокуратуры и обращаться в органы исполнительной власти в случаях нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе.
2. Органы саморегулирования в области рекламы в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о рекламе, в установленном порядке вправе предъявлять иск в суд или арбитражный суд.
При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд обязывает правонарушителя довести решение суда через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок до сведения указанных потребителей.
Глава V. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу
Статья 29. Контрреклама
1. В случае установления факта нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе правонарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный государственным антимонопольным органом или его территориальным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы в полном объеме.
2. В случае, если контрреклама не осуществлена правонарушителем в установленный срок, государственный антимонопольный орган или его территориальный орган, принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы правонарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.
При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы правонарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с правонарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.
3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с государственным антимонопольным органом или его территориальным органом, который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.
В отдельных случаях по решению государственного антимонопольного органа или его территориального органа, который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.
Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за оформление, производство, подготовку рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о рекламе
1. Физические и юридические лица (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Кыргызской Республики о рекламе несут административную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с иском, в том числе с иском о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, а также публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Истцы по иску о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
2. Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, или непредставление в установленный срок сведений по требованию государственного антимонопольного органа или его территориального органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 размеров расчетного показателя, установленного законодательством Кыргызской Республики.
Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики влечет уголовную ответственность.
Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получения прибыли (дохода) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 27 января 2006 года №17)
3. Государственный антимонопольный орган или его территориальные органы за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе и решений об осуществлении контррекламы вправе налагать на рекламопроизводителей и рекламораспространителей штраф в размере до 5000 размеров расчетного показателя, установленного законодательством Кыргызской Республики.
Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
― 70 процентов ― в республиканский бюджет;
― 30 процентов ― в местный бюджет, на территории которого зарегистрировано физическое или юридическое лицо, то есть рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно.
Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе или исполнения решения об осуществлении контррекламы.
(В редакции Закона КР от 27 января 2006 года №17)
4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения государственного антимонопольного органа или его территориального органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения государственного антимонопольного органа или его территориального органа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения назначенных актов.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 32. Международные договоры Кыргызской Республики в области рекламы
Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 33. О введении в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. («Эркин Тоо», 6 января 1999 года, № 1)
2. Предложить Президенту Кыргызской Республики привести в соответствие с настоящим Законом изданные им нормативные правовые акты.
3. Поручить Правительству Кыргызской Республики:
— привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики.
Президент Кыргызской Республики А.Акаев
г.Бишкек, 24 декабря 1998 года
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
26 ноября 1998 года
Источник: Ведомости
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 4, ст.195.