Классификация рекламы. Общие подходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

шолохова.doc

— 252.00 Кб (Скачать)


51

 

 

 

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5

1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5

1.2    Значение рекламы и ее функции………………………………..8

1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.

2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.

2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения  на рынке Кыргызстана

2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».

Заключение………………………………………………………………...…..24

Список используемой литературы …………………………………………..25

Приложение №1………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям.

Множество авторов предлагают самые разнообразные классификации современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама большая составляющая успеха компании в целом. Актуальностью этой работы является то что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

В связи с этим, целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.

Задачами курсовой работы является:

      Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.

      Рассмотреть функции и задачи рекламы.

      Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.

      Провести анализ классификации рекламы на рынке Кыргызстана

Пировести анализ классификации рекламы на примере отечественного производителя компания «СЭМ»

Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая Теоретическая часть, вторая практическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие «реклама» её функции.

1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения

 

Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственные мнения и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающие связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами иногда всеми имеющимися о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.

Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара услуги когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара услуги. Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов reclamo выкрикивать и reclamare откликаться, требовать. Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество

определений, по-разному характеризующих ее.[1] В материалах, опубликованных Катернюком в 90-х годах, реклама определяется как - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них.

Наймушин А. предлагает рассмотреть рекламу как специальную форму коммуникации, направленную на побуждение людей к определенному поведению, служащую целям сбыта, как информационный механизм экономики.

Еремин В.Н. рассматривает определение рекламы следующим образом, что это люб- любая платная форма неличного представления и продвижении идей, товаров или услуг от имени известного спонсора - информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю - с пользой приобрести их[2].

Также необходимо рассмотреть определение рекламы, данное в Законе «о рекламе» от 24 декабря 1998 года в К.Р.,[3] реклама это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Также рекламу рассмотреть как вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама нацелена на группу людей и поэтому она неперсонифицирована. Большая часть рекламы оплачивается рекламодателями. Компания обычно выступает спонсором рекламы с целью убедить людей в том, что из ее продукции они извлекут пользу. Подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару, услуге или идее.[4]

И суммируя все эти признаки, определение рекламе можно дать следующее реклама платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Значение рекламы и ее функции

 

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Реклама имеет следующие основные функции:

  1. Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним

потенциальных клиентов.

Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге,  месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу. Например:

Покупатель получил определенную сумму денег в качестве неожиданной премии. Он выходит на рынок и ищет товар или услугу, которые он может приобрести на свои деньги (или ищет место, куда их можно положить на хранение). Просмотрев рекламу в утренней газете он решил купить телевизор. Из рекламы предприятий, занимающихся изготовлением телевизоров, он получает сведения о телевизорах той или иной марки,  их преимуществах. Допустим покупатель уже выбрал то, что он хочет купить. Просмотрев рекламу в местной утренней газете он может узнать о существовании и месторасположении  тех магазинов, которые продают интересующие покупателя телевизоры и о ценах на них. Сравнив все условия продажи, гарантийного ремонта и т.д. он приходит в выбранный им магазин и покупает интересующую его марку телевизора. То есть здесь можно увидеть то, что реклама является очень важным источником информации для покупателя.

              2. Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности.

Любая реклама в той или иной  мере выполняет первую  функцию так как всегда передает информацию о ее заказчике, товаре или услуге. Часть рекламы рассчитана на агитацию в пользу товара или услуги, но эта реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного  товара или услуги.

Практически вся реклама рассчитана на такого субъекта рынка,  как

домохозяйства. Это конечно не означает, что только домохозяйства используют рекламу, так как объектом рекламы может быть не только конечный потребитель товаров или услуг, но и промышленные и другие предприятия, а также государство.

Реклама передает потребителю информацию  о продавце или его товаре,  ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама стала помощником и путеводителем по магазинам. Также  реклама часто “рассказывает” об усовершенствованиях  товаров, изменении  в качестве и т.д.

Также Сэндидж Ч.Г. и Фрайнбургер В. считают, что для достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Среди них они выделяют следующие четыре важнейшие функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.[5]

     Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

     Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная пер­спектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

Есть основания утверждать, что современное постиндус­триальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Как сказал один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино в своей книге «Мотивация в рекламе»: «Продажа товаров - вторичная задача рекламы. Но ее первейшая задача - приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью».

Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:

·        приобщение к национальным ценностям;

·        пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;

·        воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

·        способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

·        взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего;

·        играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»;

·        определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно.

Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.

     Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Информация о работе Классификация рекламы. Общие подходы