Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.
Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:
— выходить в эфир теле-, радиопередач, рекламных роликов, а также в наружной рекламе;
— распространяться до, во время или после демонстрации фильмов в кино- и видеообслуживании, если аудитория такого обслуживания не ограничена лицами, достигшими совершеннолетия;
— содержать демонстрацию процессов потребления алкогольных напитков и курения и создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния;
— дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
— обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, а также высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц в возрасте до 21 года;
— распространяться в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
— распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
— распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также объектах, расположенных не менее чем в 100 метрах от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем, данное предупреждение должно занимать не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
Запрещается:
— безвозмездное распространение образцов алкогольных и табачных изделий в целях рекламы в общественных местах, в том числе среди несовершеннолетних, а также в местах, вход в которые несовершеннолетним лицам не запрещен;
— спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используются название, изображение или товарный знак производителей алкогольных или табачных изделий;
— распространение, в том числе продажа, широкому кругу лиц товаров, не имеющих отношения к процессу потребления алкогольных и табачных изделий (футболки, головные уборы, зонты, сумки и т.п.), на внешнюю сторону которых нанесены названия или изображения алкогольных или табачных изделий. Исключение составляют пепельницы, зажигалки, коробки спичек, подносы и другие предметы обихода, на внешнюю сторону которых нанесены названия или изображения алкогольных или табачных изделий и/или товарных знаков и логотипов в барах, ресторанах, кафе, гостиницах и других подобных заведениях, а также транспортные средства, используемые для распространения алкогольных и табачных изделий и розничной торговли ими. Предупреждение о вреде употребления алкоголя и табакокурения на таких предметах не требуется;
Реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио и телевидении независимо от форм собственности с 7 до 22 часов запрещается.
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого Министерством здравоохранения, не допускаются, даже в случаях получения патента на изобретения. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускаются с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Кыргызской Республике осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Кыргызской Республике осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники. Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации не допускается. Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Кыргызской Республике осуществляются по лицензиям, допускается только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
4. Распространение рекламы, основанной на риске игр и взаимных пари их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор (реклама игорного бизнеса), допускается:
— в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений;
— в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.
Иная реклама игорного бизнеса не допускается.
Указатели места нахождения игорных заведений и тотализаторов, в том числе вывески, могут содержать только информацию, доведение которой до всеобщего сведения обязательно в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Реклама игорного бизнеса не должна:
— создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;
— дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари;
— создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;
— умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или ограничения установлены;
— обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, печатных изданиях для несовершеннолетних.
Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг
При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также ценных бумаг, не допускается:
— приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;
— гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;
— рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;
— представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;
— умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.
Статья 18. Социальная реклама
1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность физических и юридических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передача своего имущества, в том числе денежных средств, другим физическим и юридическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признаются благотворительной деятельностью, которая пользуется предусмотренными законодательством льготами.
3. Рекламораспространители, являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, предоставлять рекламодателям эфирное время и основную печатную площадь в пределах лимита — пяти процентов в год, установленного для рекламы законодательством Кыргызской Республики о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов готовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предлагаемого срока распространения социальной рекламы.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы устанавливается в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.
4. Не допускаются какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.
Статья 19. Спонсорство
Спонсорство — осуществление физическим или юридическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, выполнения работ) в деятельность другого физического или юридического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.
Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
— дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
— внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
— привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
— размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
— преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних детей. В случае, если результаты использования товаров изображены или описаны, реклама должна давать информацию о реальности достижимости предназначенных товаров для определенной возрастной группы;
— создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего» и т.п., а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
2. Не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы, содержащие рекламу, или их копии, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Статья 22. Представление рекламной информации для производства и распространения рекламы
1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан представлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.
2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан представлять соответствующую лицензию либо ее достоверно заверенную копию, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать их предъявления.
Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Кыргызской Республики о рекламе