Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.
Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26
Размещение рекламы в Кыргызстане дает возможность производителям и импортерам заявить о себе и о своих товарах. Только на основе системного анализа аудитории и медийного пространства региона мы можем с уверенностью говорить, что рекламная кампания достигнет поставленных целей, и реклама в Кыргызстане на телевидении либо в других СМИ будет эффективным инструментом по продвижению товаров и услуг. Конечно же существуют и другие виды рекламы и они не далеко несильно отличаются от мировых стандартов. Это все зависит от того что с каждым годом рынок производителей товаров и услуг растет, повышается конкуренция, как между местными производителями так и между импортными. Также Кыргызстан вышел на международный рынок производителей товаров и услуг. Но все же не все так гладко, многая реклама не соответствует мировым стандартам. Большая часть функций рекламы присутствует, почему не все? Все из-за того, что Кыргызстан довольно недавно вышел на рынок рекламы.
В заключении хотелось добавить, что реклама в Кыргызстане стремительно растет и это мы можем наблюдать в повседневной жизни, когда выходим на улицу, когда читаем газы или журналы, или же ищем какую-либо информацию в интернете.
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Для проведения анализа я остановилась на "Компании СЭМ" которая является отечественным производителем высококачественных продуктов питания и нестандартного пищевого оборудования, песчаноцементных блоков и брусчатки.
В ассортименте компании такие популярные продукты питания, как майонезы "Провансаль", горчица столовая, кетчупы "Вождь Краснокожих", кислота уксусная 80% и пищевая 6%, лимонады серии "Вкус детства" и квас "Русский", минеральная вода "Азия", "Ысык-Ата", столовые воды "Эне-Суу", "Тунгуч", а так же фасованные крупы и макаронные изделия.
В ближайшее время, "Компания СЭМ" выпускает на рынок томат-пасту 30%, уксус пищевой 6% с дозатором и к 9 существующим видам лимонадов серии "Вкус детства" добавляет - "Тархун", "Колу" и "Зелёное яблоко". На рынке Кыргызстана продукция "Компании СЭМ" с 1996 года.
Мы ежегодно обновляем и увеличиваем ассортимент выпускаемой продукции.
Высокое качество продукции обусловлено тем, что мы используем в производстве исключительно натуральное и высококачественное сырьё признанных мировых производителей.
Компания привлекает потребителей при помощи рекламы. В ее базе самые разные виды рекламы. Для того чтобы понять как именно, где и по каким принципам проходят рекламных обращений этой фирмы, сравним с классификацией описанной в первой главе представленной Сэндиджмом и Фрайнбургером, где они классифицируют рекламу по таким категориям как: по составу целевой аудитории, по целевому воздействию, по широте распространения, по способу распространения, по способу передачи, по способу исполнения,по методу воздействия, по способу обращения и по способу оплаты.
Так как компания «СЭМ» является одним из первых отечественных производителей она пытается обхватить своей продукцией всю территорию Кыргызстана, но и на этом она не останавливается. Они экспортируют свою продукцию в соседними страны. В основном это Казахстан и Узбекистан. Продукция компании по качеству ни чем не отличается от импортных производителей, и к тому же цены на продукцию компании не высоки для потребителей. Они предоставляют выбор как по качеству, так и по цене на любой вкус. Тем самым мы можем сказать что по составу целевой аудитории они занимаются разделением как на –сильно-, средне-, так и слабосигментированные.
По целевому воздействию – коммерческая. Так как компания занимается товарно-сервисным направлением и не занимается политическими и социальными направлениями. Они создают, поддерживают и наращиваю спрос на произведенную ими продукцию.
По широте распространения – общенациональная, региональная, местная. Потому как ее реклама компании направлена Кыргызстан в целом, на его области, города и районы.
Также можно рассмотреть рекламу по способу распространения. Рекламу данной продукции можно увидеть в газете «Вечерний Бишкек», «БлицИнфо» и т.д. большое количество рекламных билбордов по городам Бишкек и Ош, в справочниках.
Реклама в прессе. Так как реклама в прессе занимает большую часть от общепринятого направления распространения рекламы в Кыргызстане. Они занимаются распространением рекламы в газетах, журналах, реклама в справочниках и телефонных книгах. В печатных видах рекламы, это: реклама на буклетах, проспектах, плакатах. В так называемой экранной рекламе – реклама на телевиденье, реклама на «5 канале», «НБТ» «КТР» т.д. в виде видио-роликах, или в виде баннеров занимающие четвертую часть рекламы.
На транспорте также занимает большое место в плане распространения рекламы в кампании «СЭМ», это распространение рекламы на наружной поверхности транспортного средства и на внутренней, в салонах транспортных средств. Мы можем увидеть рекламу на общественном транспорте города Бишкек и города Ош (автобусах, тралейбусах), на автомобилях занимающимися развозом продукции.
По методу воздействия – прямая. Так как компания в рекламе предоставляет определенный продукт который она хотела бы реализовать потребителям.
По способу обращения – безличная. В своей рекламе компания предлагает продукт, но постоянного лица представляющего этот продукт нет.
По способу оплаты – платная. Так как компания занимается продвижение только своей продукции то данная реклама не носит ни каких обращений социального типа.
Можно сказать по классификации представленной для сравнения, компания «СЭМ» распространяет свою рекламу в правильном русле представленной классификации.
Для усовершенствования рекламной деятельности в Кыргызстане, по моему мнению необходимо расширить список компаний и учреждений входящие в СМИ. Так например интернет может занимать существенное, а то и первое место в распространении информации и конечно же рекламы.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы и достижения ее главной цели - определение понятия рекламы и методов ее классификации - решены следующие задачи: рассмотрены несколько определений термина «реклама», данные различными авторами в различных ситуациях и условиях, было рассмотрено определение, данное в законе «О рекламе» Кыргызской Республики от 24 декабря 1998 года № 155. Также рассмотрены основные подходы к классификации рекламы. В ходе этого рассмотрения выявлено, что классификация рекламы по основным, наиболее распространенным средствам распространения - это прямая реклама, реклама в прессе, экранная реклама, Интернет реклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи).
Можно выделить, что с целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые она предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Каждое из средств массовой информации - имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
Реклама как и все виды деятельности имеет свои функции. О функциях рекламы можно сказать, что они разнообразны и могут меняться в зависимости от вида и рода деятельности рекламы. Но возможно и продиктовать самые распространенные виды функций: социальные, экономические, агитационные, маркетинговые ну и самая главная которую несет в себе все реклама это – передача информации.
На территории Кыргызстана встречаются различные виде реклам и так же как во многих странах не имеет точного определения. На территории Кыргызстана существует большое количество рекламных агентств занимающиеся рекламной деятельностью. Для продвижение продукта или услуги на рынке Кыргызстана необходимо пользоваться рекламой на телевиденье, радио, в печатных изданиях распространять свою рекламу на транспорте, вывесках, баннерах ну и конечно же в интернете.
После проведения анализа можно сказать что кампания «СЭМ» соответствует стандартом распространения рекламы, направлена на определенную группу покупателей, занимается распространением рекламы в основном по территории Кыргызстана. Занимается продвижением отечественного продукта, где и отражается, на мой взгляд, еще одна функция рекламы.
После изучения, что такое реклама ее функции, после анализа рекламы на примере компании «СЭМ». Могу выявить следующие элементы определения рекламы – палатная форма не личного неперсонализированного обращения распространения через средства массовой информации и специальные рекламные объявления, наличие определенной аудитории.
Для распространения рекламы в Кыргызстане могу представить следующие направления по ее распространению. Это возможно по средствам СМИ, интернете, на растяжках, вывесках на транспорте (и непосредственно внутри транспорта). Это четыре основных канала распространения рекламы в Кыргызстане. Для привлечения классификации предлагают воспользоваться классификацией представленной Сэндиджом и Фрайнбургером, так как на мой взгляд она более широко предоставляет возможность изучить и как и применить данные знания на практике рекламу.
Список использованной литературы
1. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: КноРус, 2007.-208 с.
2. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов.-7-е изд., переработ. и доп. - М.: Дашков и К, 2009.- 652 с.
3. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2006.- 656 с
4. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга: учеб. пособие для вузов. - Ростов на Д.: Феникс, 2008.-666 с.
5. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. - СПб: ПИТЕР, 2008.-141 с.
6. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ.
Е.М. Пенькова. - М.: «Прогресс», 1989. - 630 с./Классификация рекламы
7. Классификация рекламы. Функции рекламы /www.vrn.comlink.ru/.
Приложение №1
Закон Кыргызской Республики
«О рекламе»
(от 24 декабря 1998 года № 155,
в редакции Законов КР от 30 ноября 1999 года № 134,
от 25 июля 2002 года №130, 27 января 2006 года №17, 6 февраля 2006 года №35 )
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Кыргызской Республики, включая рынки ценных бумаг, рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств физическими и юридическими лицами. Целями настоящего Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающих на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
2. Настоящий Закон применяется и в тех случаях, если действия, совершаемые физическими и юридическими лицами Кыргызской Республики за ее пределами в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических и юридических лиц на территории Кыргызской Республики либо влекут за собой отрицательные последствия на рынках товаров Кыргызской Республики.
3. Настоящий Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства — индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих и распространяющих рекламу на территории Кыргызской Республики.
4. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.
5. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
реклама — информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Вывески на зданиях юридических лиц, информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или извещения об изменении места нахождения юридического лица, его номеров телефонов и других сведений о юридическом лице; таблички, предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и начинаний, рекламой не являются;