Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.
Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26
Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон – другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Таким образом можно утверждать, что функциями рекламы являются не только очевидные продвижения товаров в экономической заинтересованностью, но и побуждение в потребителях покупок с патриотической целью и иных то есть в социальных, государственных целях. Также она является связующим звеном между покупателем и производителем.
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
По словам Сэндидж, В. Фрайнбургер и К. Ротцолл возможно проанализировать одну из классификаций рекламы. Реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто, но возможно и одноий ступенью в классификации рекламы являются ее категории:
1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
4. По способу распространения
Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения, об том подробнее можно посмотреть на саийте Классификация рекламы. Функции рекламы /www.vrn.comlink.ru/., - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно.
Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.
Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:
1. реклама по почте;
2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.
Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:
1. газетная реклама;
2. реклама в журналах;
3. реклама в отраслевых журналах;
4. реклама в справочниках и телефонных книгах;
5. реклама в фирменных бюллетенях.
Печатная реклама имеет следующие подвиды:
1. реклама в каталогах;
2. реклама на буклетах;
3. проспекты;
4. плакаты;
5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д.[6]
Так называемая экранная реклама подразделяется на:
1. реклама в кино (продакт плейсмент);
2. реклама на телевидении;
3. реклама на слайд - проекциях.
Наружная реклама включает в себя:
1. витрины с товарами;
2. рекламные щиты;
3. рекламные плакаты;
4. рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими);
5. рекламные конструкции для размещения больших плакатов.
Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:
1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства;
2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств);
3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.
Реклама в местах продажи включает в себя:
1. вывески магазинов, планшеты;
2. витрины магазинов;
3. упаковка с фирменным логотипом магазина.
5. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.
6. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.
7. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
8. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.
9. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.[7]
По выше казанному можно сказать, что классификация рекламы предложенная Сэндидж, В. Фрайнбургер и К. Ротцоллом раскрывает рекламу как повсеместно присутствующую агитацию в разных стилях и на различных носителях.
Типы рекламы. Лидовская О.П. предлагает рассмотреть еще одну ветвь классификации рекламы, по типу рекламы:
1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.
2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.
4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.
5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
7. Бизнес-реклама - профессионально-
8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.[8]
По данной классификации можно сказать, что реклама классифицируется по признаком потребителя. И распространяется в определенных местах и на определенных, статусу потребителя, носителях. Это упрощает потребителю выбрать ту рекламу , из большого количества, которой он заинтересован.
Разновидности рекламы. Также Годин А.М. предлагает рассмотреть разновидность рекламы. Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы.
Например, может быть выделено: - товарная реклама (призванная стимулировать продажу отдельных товаров); - институциональная реклама (направленная в основном на создание имиджа фирмы); - сравнительная (призванная дать сопоставление основных параметров двух или более товаров); - конкурентная (обеспечивающая показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм) - и другие.
Рассматривая различные подходы к классификации рекламы нас в данном случае должно интересовать, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы на базе выбранного подхода можно было обосновать наилучшее продвижение товаров.
В соответствии с одним из таких подходов может быть выделено: - информативная реклама; - увещевательная реклама; - напоминающая реклама.
Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создаёт благоприятное отношение к товару и имиджу фирмы.
Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.
Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодится и содержать информацию о возможном месте его покупки.
Также возможно рассмотреть классификацию рекламы по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом.[9]
В этой классификации показано что рекламу можно классифицировать по различным признаком в зависимости от ее разновидности. Так реклама может быть напоминающей или же наоборот представлять продукт впервые.
В заключении можно сказать что реклама может классифицировать не только по роду ее деятельность, но и месту распространения, и по целевой аудитории на которую направлена реклама, по времени ее распространения ну конечно по ее внешнему виду.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
На территории Кыргызстана распространены разнообразные виды рекламы и самые распространенные это реклама наружная реклама, а именно щиты с плакатами, реклама на автобусах. Затем распространение рекламы по телевиденью, радио конечно же в журналах и газетах, интернет.
По состоянию на март 2006 г. в Кыргызстане зарегистрировано более 900 средств массовой информации. Наибольшее количество среди зарегистрированных СМИ приходится на газеты – 631, журналов – 191. В республике прошли регистрацию еще 35 радио (радиокомпания, радиостанция), 39 телевидений (телекомпания, телестудия, телевизионный канал), 25 телерадиокомпаний. Все они, согласно сообщению Минюста, имеют статус СМИ. Однако в реальности действует только небольшая часть из всех зарегистрированных СМИ. Так, в частности, по расчетам агентства «KyrgPress», на сегодня издаются только «около 180 газет с общим тиражом 39 миллионов экземпляров».
Надо еще отметить, что в республике работают также более 1000 веб-сайтов, среди которых имеются такие информагентства как «Кабар», «АКИpress» и другие популярные новостные порталы и веб-сайты газет. Однако согласно законодательству республики, Интернет сайты не считаются средствами массовой информации.
Реклама на телеканалах каждый день по много раз появляется у нас дома. Радиореклама доносится до нас из радиоприёмника, когда мы едем в автомобиле, работаем в офисе, обедаем в кафе. Наружная реклама – без неё невозможно представить современный город Бишкек. Яркие островки щитов и указателей, «принц витрин» – неон, всегда привлекают внимание, бросаются в глаза. Реклама в прессе приходит к нам вместе с любимыми газетами и журналами: печатному слову верят. Городской транспорт, к счастью, давно перестал быть серым и безликим – реклама раскрасила его, сделала заметным в потоке автомашин. У каждого из этих видов существуют свои достоинства и недостатки. Как говорилось выше вся реклама в нашей стране формируется по закону «О рекламе» от 24 декабря 1998 года № 155. ну и конечно с учетом местности, где распространяется реклама, её актуальность и соблюдение национальных и этичных норм.
В Кыргызстане имеется большое количество рекламных агентств как маленьких, так и больших. Например таких как «Тамга плюс», «бонус» и т.д.
Реклама в Киргизии развивается вместе с экономикой Кыргызстана и имеет свою специфику, возникающую под воздействием различных факторов: большие территории, сложившийся образ жизни населения, традиции, история и культура. Чтобы проводить эффективные и соответствующие маркетинговому окружению рекламные кампании в Кыргызстане, и, чтобы реклама в Кыргызстана стала Вашим «двигателем торговли», необходимо знание национальных особенностей аудитории, состояния и тенденций развития рынка рекламы в Кыргызстане в целом и в отдельных крупных городах, таких как Бишкек и Ош.