Классификация рекламы. Общие подходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение понятия рекламы и методов ее классификации.
Задачами курсовой работы является:
• Подробное изучение основных определений термина реклама, вывод наиболее точного определения.
• Рассмотреть функции и задачи рекламы.
• Рассмотреть наиболее распространенные классификации данного вида деятельности.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..3 1.Понятие «реклама» её функции…………………………………….5
1.1 Анализ понятия реклама, выявление определения………………5
1.2 Значение рекламы и ее функции………………………………..8
1.3 Классификация рекламы по категориям, типом и разновидностям.
2. Способы применения классификации рекламы на рынке Кыргызстана.
2.1 Анализ применения рекламы по методам распространения на рынке Кыргызстана
2.2 Анализ применения классификации рекламы на примере компании «СЭМ».
Заключение………………………………………………………………...…..24
Список используемой литературы …………………………………………..25
Приложение №1………………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

шолохова.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

 

ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Кыргызской Республики;

 

контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

 

рекламодатель — физические и юридические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

 

рекламопроизводитель — физические и юридические лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;

 

рекламораспространитель — физические и юридические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами;

 

потребители рекламы — физические и юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

(В редакции Закона КР от 30 ноября 1999 года № 134)

 

Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о рекламе

 

Законодательство Кыргызской Республики о рекламе состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных законов. В соответствии с настоящим Законом отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, также могут регулироваться указами Президента Кыргызской Республики.

 

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

 

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава II. Общие и специальные требования к рекламе

 

Статья 5. Общие требования к рекламе

 

1. Реклама независимо от формы и средства распространения непосредственно в момент ее представления как рекламы должна быть распознаваема без специальных знаний, подготовки и технических средств.

 

2. Не допускается в средствах массовой информации, а также в видео-, аудио-, кинофильмах использование продукции нерекламного характера с целью привлечения внимания потребителей к модели, марке товара либо к изготовителю, исполнителю, продавцу и поддержания интереса к ним без предварительного сообщения (в частности, путем пометки «на правах рекламы»). Если радио-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий). Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

 

3. Реклама на территории Кыргызской Республики распространяется на государственном или официальном языке и по усмотрению рекламодателей — дополнительно на языках народностей, проживающих в Кыргызской Республике.

 

4. Реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, не допускаются. Если деятельность рекламодателей подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

 

5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

 

6. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

7. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, создающим угрозу их жизни и здоровью, а также призывающим к беспорядку и панике.

 

8. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 

(В редакции Закона КР от 25 июля 2002 года № 130)

 

Статья 6. Недобросовестная реклама

 

Реклама считается недобросовестной, если:

 

— дискредитирует физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

 

— содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других физических и юридических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

 

— вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком их опыта, а также в случае отсутствия в рекламе существенной информации.

 

Недобросовестная реклама не допускается.

 

Статья 7. Недостоверная реклама

 

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения:

 

— о характеристике товара — его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, условиях применения, наличии сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, а также о количестве и месте происхождения;

 

— о наличии товара на рынке, возможности его приобретения в определенном объеме, периоде времени и месте;

 

— о стоимости (цене) товара на момент распространения рекламы;

 

— о дополнительных условиях оплаты;

 

— о доставке, обмене, возврате, ремонте и обслуживании товара;

 

— о гарантийных обязательствах, сроках службы, годности;

 

— об исключительных правах на продукцию интеллектуальной деятельности и приравненных к ней средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

 

— о правах на использование государственных символов (флаг, герб, гимн), а также символов международных организаций;

 

— об официальном признании, получении медалей, призов, дипломов и иных наград;

 

— о предоставлении информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

 

— о результатах исследований и испытаний, научных терминах, цитатах из технических, научных и иных публикаций;

 

— о статистических данных, которые не должны представляться в преувеличивающем их обоснованность виде;

 

— о ссылках на какие-либо рекомендации либо на одобрение физических и юридических лиц, в том числе на устаревшие;

 

— об использовании терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т.п., если их невозможно подтвердить документально;

 

— о сравнениях с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных физических и юридических лиц;

 

— о ссылках на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

 

— о фактическом размере спроса на товар;

 

— о самом рекламодателе.

 

Недостоверная реклама не допускается.

 

Статья 8. Неэтичная реклама

 

1. Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений граждан, а также порочит:

 

— объекты искусства, составляющие мировое и национальное достояние культуры;

 

— государственные символы (флаг, герб, гимн), национальную валюту Кыргызской Республики или иного государства;

 

— какое-либо физическое или юридическое лицо, какие-либо деятельность, профессию, товар.

 

Неэтичная реклама не допускается.

 

2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться в суд или арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, требовать от рекламодателя опровержения той рекламы тем же способом, каким она была распространена.

 

Статья 9. Заведомо ложная реклама

 

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

 

Заведомо ложная реклама не допускается.

 

Статья 10. Скрытая реклама

 

Не допускаются в средствах массовой информации использование и распространение иных способов скрытой рекламы, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), которая неосознанно оказывает воздействие на потребителя.

 

Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

 

1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

 

— детские и религиозные передачи;

 

— образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд;

 

— радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

 

— передачи, транслируемые в прямом эфире, перечень которых установлен законодательством Кыргызской Республики;

 

— передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут;

 

— передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.

 

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

 

3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должны осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

 

4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.

 

Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

 

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

 

Статья 13. Особенности рекламы при кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании

 

1. Не допускается прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), при кино- и видеообслуживании.

 

2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

 

3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

 

Статья 14. Особенности наружной рекламы

 

1. Наружная реклама — распространение рекламы в городе, сельской местности и на другой территории в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

 

2. Распространение наружной рекламы в городе, сельской местности и на другой территории допускается при наличии разрешения органа местного самоуправления, согласованного:

 

— с соответствующим органом управления автомобильными дорогами, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;

 

— с соответствующим органом управления железными дорогами — в полосе отвода железных дорог. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с органами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств.

 

3. Запрещается распространение наружной рекламы на территории памятников культуры, ритуальных объектов, природных комплексов, учебных заведений, школьных и дошкольных учреждений, лечебных учреждений.

 

4. Распространение наружной рекламы на территории зданий, сооружений и иных объектов, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещным правом, если законом или договором не предусмотрено иное.

 

Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях

 

1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными на то органами, в компетенцию которых входит контроль за безопасностью движения.

 

2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения республиканского органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в республиканский бюджет в полном объеме.

Информация о работе Классификация рекламы. Общие подходы