Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 234.12 Кб (Скачать)

Вместе с тем указанные работы до настоящего времени практически  не имели общего целенаправленного  характера и осуществлялись разрозненно, без необходимого взаимодействия и  координации на государственном  уровне, что, безусловно, отражается на эффективности выполняемых работ. Достижения информатизации были бы значительно  выше, если бы существовала интегральная программа развития информатизации в Беларуси, объединяющая усилия министерств  и других республиканских органов  государственного управления, негосударственного сектора экономики, научных и  образовательных организаций. В 2000 году была сделана попытка разработки такой программы. Проект программы  был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь, доработан  с учетом ее замечаний, однако Советом  Министров Республики Беларусь не был  утвержден в силу его недостаточной  целенаправленности и комплексности.

Недостаточное развитие использования  ИКТ усугубляется также рядом  негативных факторов, к которым относятся:

несовершенство нормативной правовой базы информатизации, разрабатывавшейся  без учета современных возможностей ИКТ;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и  услуг;

неготовность ряда государственных  органов к применению эффективных  технологий управления на базе ИКТ;

высоким уровнем монополизации  сетей связи, создающим барьеры  на пути их использования и приводящей к перекосам в тарифной политике;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования  ИКТ.

На устранение отмеченных негативных моментов и факторов и направлена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и  на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (далее - Программа), которая  разработана во исполнение поручения  Президента Республики Беларусь от 27 мая 2002 г. № 09/540-20 коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси.

Программа имеет межотраслевой  характер, базируется на основных положениях Концепции государственной политики в области информатизации.

При подготовке Программы учтен  опыт ряда иностранных государств по формированию аналогичных программ (Российская Федерация, Польша, Индия  и другие).

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации  Программы 

3. Характеристика  основных направлений Программы  и программных проектов

4. Ресурсное  обеспечение Программы 

5. Механизм  реализации Программы 

6. Ожидаемые  конечные результаты от реализации  Программы 

Конечным результатом реализации Программы станет создание общегосударственной  информационной системы, в рамках которой  будет сформирован единый порядок  сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс) на базе усовершенствованной  информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и единого национального  информационного ресурса. Это обеспечит  кардинальное ускорение процессов  информационного обмена в экономике  и обществе в целом, повышение  эффективности государственного и  местного управления, создания принципиально  новых возможностей для мониторинга  процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений  по регулированию этих процессов.

Использование ИКТ при осуществлении  работы государственных органов  позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения  части технического персонала этих органов. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести  до 60 процентов внутри их и до 40 процентов - во внешнем (межведомственном) документообороте.

Развитие и совершенствование  законодательной базы существенным образом повысит стимулы для  точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ, в результате чего сократится доля теневого рынка  программного обеспечения, что позволит повысить доходы в этой области и  увеличить налоговые поступления  в бюджет.

Предполагается, что за счет реализации Программы рост экспорта ИКТ составит до 5-10 процентов ежегодно.

Создание системы электронной  торговли позволит сэкономить от 20 до 40 процентов соответствующих финансовых средств, направленных на подготовку и  проведение торгов и организацию  закупок.

Реализация Программы создаст  необходимые условия для приведения стандартов республики в сфере ИКТ  в соответствие с мировой системой стандартов, будет способствовать расширению присутствия Республики Беларусь в  сети Интернет.

Расширится число пользователей  сети Интернет и объемы получаемых с ее помощью услуг. Ожидается, что  это расширение позволит снизить  тарифы на использование сети Интернет к 2005 году на 30 процентов, а к 2010 году – более чем вдвое.

 

 


Информация о работе Электронная торговля