Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46
Безусловно, для потребителя интернет-торговля имеет как преимущества, так и определенные недостатки.
К положительным моментам можно отнести то, что:
К основным отрицательным моментам можно отнести:
Одновременно, хотелось бы подчеркнуть,
что в настоящее время
Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, доля товарных категорий в объеме интернет-продаж таблица 3.1, недостатки покупок в интернете для потребителей, таблица 3.2. А также результаты исследования «многоканальности» покупателей. Все данные по 2010 году.
Таблица 3.1 – Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, 2010 год, % | |
Страна |
Процентное соотношение |
Великобритания |
10,3 |
США |
8,7 |
Германия |
7,9 |
Норвегия |
7,6 |
Франция |
6,2 |
Польша |
2,6 |
Испания |
1,1 |
Россия |
0,9 |
Италия |
0,8 |
Беларусь |
0,4 |
Рисунок 3.1 – Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, за 2010 год, %
Примечание – Источник: [15]
Вывод: Как видно из таблицы 3.1 наибольшую долю продаж в общем объеме розничного товарооборота стран приходиться на Великобританию, США, Германию, Норвегию и Францию. Беларусь находиться на последнем месте, однако наличие страны в рейтинге говорит и развитии данного способа продаж в розничной торговле нашей страны.
Электронная торговля имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной. Она значительно сокращает трансакционные издержки, делает более простым процесс совершения сделок и сокращает его. Но имеет ряд отрицательных моментов, что сказывается на низкие показатели доли интернет продаж в общем объеме товарооборота страны, которые обусловлены следующими причинами (Таблица 3.2.)
Таблица 3.2. Недостатки покупок в интернет для потребителей, 2010 год, %
Причины |
Процентное соотношение |
Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить |
59 |
Неуверенность в том, что товар доставят в хорошем состоянии |
58 |
Сложно вернуть товар |
50 |
Ожидание, товар слишком долго доставляют |
36 |
Доставка стоит слишком дорого |
31 |
Низкий уровень безопасности сайта |
21 |
Неудобный в использовании сайт |
20 |
Недостаточно подробное |
19 |
Города нет в списке региона доставки |
18 |
Нежелание раскрывать свои персональные данные |
18 |
Магазин не предоставляет услуг заказа онлайн |
11 |
Недостаточно широкий |
11 |
Отсутствие банковской карты для оплаты |
9 |
Слишком сложно технически |
5 |
Другое |
3 |
Примечание – Источник: [15]
Вывод: основными причинами отказа от покупки товаров через интернет является отсутствие доверия к продавцам, и недостаточная развитость системы покупок через интернет магазины в Беларуси. В таблице использовались данные Исследования «Интернет торговли» за 2010 год.
В следующей таблице мы проанализируем категории товаров, доля которых наиболее значима в объеме розничного оборота интернет продаж за 2009-2010 год.
Таблица 3.3 – Доля товарных категорий в объеме интернет-продаж, 2009-2010 гг., %
Категории товаров |
2009 год |
2010 год |
Процентное отклонение |
Билеты, книги |
9 |
13 |
4 |
Бытовая техника |
10 |
13 |
3 |
Портативная электроника |
9 |
10 |
1 |
Компьютеры и оргтехника |
7 |
8 |
1 |
Одежда и обувь |
8 |
8 |
0 |
Аудио- видеотехника |
5 |
7 |
2 |
Цифровые товары |
4 |
6 |
2 |
Продукты питания |
1 |
4 |
3 |
Книги |
2 |
3 |
1 |
Другое |
19 |
25 |
6 |
Рисунок 3.2 – Доля товарных категорий в объеме интернет-продаж, 2009-2010 гг.
Примечание – Источник: [15]
Вывод: Как видно с данных в таблице 3.3 наибольшую долю по сегментам лидируют: бытовая техника, компьютеры, предметы одежды и обуви, цифровая техника, продукты питания. Так же видно увеличение объема интернет-продаж за 2010 год.
Основными направлениями интернет-торговли на сегодняшний день является реализация товаров повседневного спроса и широкого потребления.
Впрочем, существует ряд
хорошо известных товаров, к примеру,
мобильные телефоны или компьютеры,
которые люди готовы заказывать исключительно
по их визуальным и техническим характеристикам.
Товары повседневного спроса – стиральные
порошки, прокладки, имеют хорошо известные
свойства, не нуждающиеся в дополнительных
пояснениях. Все это в Беларуси
пока находится в зачаточном состоянии.
Низкий уровень организации
Уже сегодня достаточно большое количество организаций в Беларуси имеют свой сайт, который выступает визитной карточкой организации или способствует продажам. Для развития своих сайтов организации вкладывают достаточно большие средства в их развитие, об этом можно судить на основе данных рисунок 3.3
Рисунок 3.3 – Планирование затрат на интернет-продвижение по сферам бизнеса
При этом в разрезе различных сфер бизнеса 100% компаний из сектора «авто» рассматривают интернет как неотъемлемую часть продвижения. Далее идет сфера услуг с 93 процентами.
Рисунок 3. 4 Фактические затраты белорусских компаний на продвижение в интернете в 2010 году
Если говорить о совершенных затратах, которые планировались год назад, то 48% опрошенных компаний потратили на интернет-продвижение не более 10% от суммы всего рекламного бюджета, что в свою очередь свидетельствует об экономичности данного канала.
Рисунок 3.5 – Затраты белорусских компаний по сферам бизнеса
Выводы: наблюдается интересная
дифференциация по отраслям бизнеса, например,
большинство компаний в секторе
«недвижимость и строительство»
В части инновационных инструментов интернет-маркетинга картинка более интересная.
На сегодняшний день, согласно ответам опрошенных компаний, почти половина опробовали продвижение в социальных сетях, на форумах и блогах посредством прямого взаимодействия с пользователями, составляющими их целевую аудиторию. Четверть компаний уже опробовали нестандартную баннерную рекламу, PR и BTL-акции в интернете.
На 2011 год у большинства
опрошенных компаний наполеоновские планы
в части инновационных
Рисунок 3.6 - Цена вопроса на интернет-продвижение в 2011 году
Выводы: 63% компаний будут принимать решение о размере затрат на интернет-продвижение в зависимости от того, насколько эффективными окажутся примененные инструменты интернет-маркетинга [14].
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать ввод, что развитие рынка не стоит на месте и переход рынка на новый, электронный уровень необходим для удовлетворения потребностей современного общества. Это позволяет упростить и облегчить многие аспекты торговых отношений. Чем более цивилизованным становиться наше общество, тем больше оно нуждается во внедрении передовых технологий в повседневную жизнь. Будем надеяться, что наша страна не будет отставать от западного мира и наши граждане тоже будут стремиться отходя от привычного приходить к лучшему.
В данной работе рассматривалась тема Интернет-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние Интернет-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.
Электронная коммерция - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
Сегодня в интернете начинается
эра старого доброго
Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.