Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46
2) Еще одна проблема – возврат товара. В Америке руководство сетевых магазинов ведет такую политику: магазин по первому требованию осуществляет возврат денег при отказе клиента от товара, в том числе, и без объяснения причин. На такие расходы руководство магазина идет, чтобы у людей не возникло предвзятого отношения к Интернет–магазинам.
3) Доставка – гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товаров, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только 3% из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А оттого, что нет системы доставки – 70%. Западный опыт показывает, что Интернет – магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов.
Рассмотрим проблемы электронной торговли, свойственные для Республики Беларусь:
1) Сложившееся мнение о сети Интернет у населения страны. Многие белорусы просто «боятся» Интернета. Они искрение уверены, что Интернет предназначен прежде всего для технически ориентированных людей и осваивать его очень тяжело.
2) Развитию электронной торговли мешает отсутствие необходимых достаточно развитых инфраструктур. Во-первых, это инфраструктура связи. Если покупатель ждет загрузки Web страницы по несколько минут, то ни о какой электронной коммерции речи быть не может.
3) В Республике Беларусь практически не используются расчеты с помощью электронных платежных систем. На Западе в основном все платежи в Интернете проходят по карточкам. Действующих отечественных систем пока нет. Электронная платежная система Easy Pay находится в стадии опытной эксплуатации.
4) Главная проблема белорусской электронной коммерции сегодня — обеспечение безопасности. Потенциальная платежная система для белорусского Интернета должна быть предельно защищенной от жульничества, с низкой себестоимостью, допускать небольшие платежи.
5) В Республике Беларусь пока ощущается дефицит надежных систем доставки товаров. Практически каждый белорусский магазин вынужден держать у себя службу доставки, в то время как за рубежом существуют фирмы, специализированные по доставке товаров, услугами которых выгодно пользуются Интернет – магазины. Отсутствие компаний с такими услугами ограничивает число потенциальных клиентов и, как следствие, прибыль предприятия.
6) Одной из особенностей работы на белорусском рынке является почти полное отсутствие информации о внедрении информационных технологий. Развивающимся компаниям нужны данные и прогнозы о состоянии рынка, а их практически нет. Им приходится делать свои оценки, проводить собственные исследования, но этого мало.
Важнейшей и актуальной задачей является сегодня реализация Государственной программы развития информационно-коммуникационных технологий, которая определила первоочередную, среднесрочную и долгосрочную стратегии развития этих технологий и электронной торговли в республике, формирования кадрового потенциала и привлечения внутренних и внешних инвестиций для создания инфраструктуры, информационных технологий и программных систем.
Государственное регулирование может
проявляться, прежде всего, в определении
направлений развития инфраструктуры
Интернет-технологий и постоянном и
оперативном совершенствовании
налогового и инвестиционного
Электронная торговля – это, не универсальный механизм для формирования прогрессивной и жизнеспособной экономики. Но ее развитие сегодня является необходимым для перехода к качественно иному, более высокому уровню производства и потребления.
Электронный бизнес только начал распространяться
в мире, но уже сейчас, по темпам внедрения
и результатам, можно сказать, что
в обозримом будущем он станет
основным фактором кардинального преобразования
всей системы сбыта и закупок,
перевода этой деятельности на качественно
иной, глобальный уровень. Потенциальные
возможности Интернет-
С этой точки зрения особую ценность имеет электронная торговля для Республики Беларусь. Имея выгодное географическое положение предприятия республики могут более эффективно взаимодействовать как с Европой, так и с Азией через интернет.
Факторы развития электронной торговли (эти факторы находятся в тесной зависимости и комбинации):
Одним из важнейших факторов развития электронной торговли в национальном и глобальном масштабах является автоматизация документооборота на основе международных стандартов и рекомендаций (EDI).
Продавец может обслужить ровно столько покупателей, сколько он в состоянии посетить лично или связаться по телефону. Таким образом, с ростом рынка сбыта расширяется количество продавцов. В противоположность этому, электронный бизнес через Интернет может привлекать новых потребителей с небольшими затратами или вообще без дополнительных затрат.
Перспективы. Быстрое развитие ИКТ и электронной торговли питается сильными и быстро растущими запросами потребителей. Высокий уровень инвестиций в сферу услуг, связанных с ИКТ, возможен только потому, что обыватели и бизнесмены готовы платить за них растущую долю своих средств.
Действительно, несмотря на
то, что каждое последующее удвоение
оказывается более
Возможности электронной коммерции привносят следующие новые элементы в современный бизнес:
Электронная коммерция позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами [6, с.63].
Таким образом, переход к
Информационному Обществу и развитие
электронной торговли оказывается
управляемым потребительскими запросами,
хотя ритм этого перехода диктуется
развитием информационно-
Такого рода запросы наиболее существенны в постиндустриальных экономических системах, и они управляются бизнесом, который постоянно ищет более эффективные процессы, более широкие рынки, а также новых потребителей для своих новых услуг. В то же время наблюдается постоянный рост запросов со стороны населения, которое желает иметь все более качественные средства коммуникации и доступа к информации для сугубо социальных целей и самовыражения.
Как и в обычном магазине,
торговый процесс в сети «Интернет»
представляет собой совокупность взаимосвязанных
последовательных операций, направленных
на доведение товара до конечного
потребителя с наименьшими
Для того, чтобы направить клиента по правильному пути в процессе покупки им товаров, на Web-сайте должна быть реализована удобная функция закупки. Под этим понимается установка программного обеспечения тележки закупки (электронной корзины для покупателя) и автоматического расчета налогов и оплаты доставки.
При совершении любой покупки потребитель должен выполнить следующие операции:
В принятии покупателем решения относительно посещения конкретного электронного магазина немаловажную роль играют следующие факторы:
Попав в конкретный электронный магазин с целью совершения сделки купли-продажи, покупатель проходит ряд этапов:
На первом этапе он осматривает витрину и вход в магазин, формируя первое впечатление об электронном магазине. Точкой входа на сайт магазина служит так называемая начальная страница (home page). Пользователь видит ее в первую очередь, и поэтому она создает первое и длительное впечатление о содержимом Web-сайта. Внешний вид начальной страницы определяет, будет ли посетитель просматривать последующие страницы сайта или просто уйдет на другой сайт. Поэтому начальные страницы должны быть простыми, с правильно подобранными цветами, удобно расположенными кнопками и минимальным количеством текста.
Войдя в электронный магазин
и получив первое положительное
впечатление от пребывания в нем,
покупатель начинает «прохаживаться»
вдоль его «прилавков», т.е. просматривать
каталог. Для поиска товаров в
магазине целесообразно предусмотреть
систему поиска, которая облегчит
поиск определенного товара или
информации. Количество товарных позиций
в электронных магазинах может
быть ограничено или нет. Как правило,
товары продавец выкладывает в виде
каталога с различным числом уровней
вождений (от двух до бесконечности). Качественно
сделанные программы позволяют
не только выложить на витрину организованные
в виде каталога прайс-листы, но и
дать описание товаров и их изображение.
Продавец должен иметь возможность
добавлять, удалять и изменять информацию
о товарах. Если на складе магазина
товар отсутствует, его необходимо
«удалить» и с витрины
Именно на этом этапе покупатель видит общую стоимость всей покупки, что очень важно для него. Поэтому необходимо, чтобы текущее содержание корзины отражалось перед покупателем. В идеальном случае процесс выбора должен предоставлять покупателям в максимальной степени быстрый доступ к нужным товарам для их размещения в виртуальной корзине. В качестве вспомогательного средства выбора товаров могут быть использованы всплывающие меню.