Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 234.12 Кб (Скачать)

Выбрав нужный товар, покупатель переходит по указанной гиперссылке  на другую страницу и делает заявку, т.е. оформляет заказ на товар  с выбором метода оплаты и доставки. Выбор метода оплаты товара во многом определяется способом его доставки, поэтом менеджер магазина сначала должен определить географический регион продажи  товаров, затем определиться с партнером  по доставке, а уже после этого  со способом оплаты.

Для максимального увеличения продаж в Интернет-магазине продавцу следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и разные мет  оды заказа, например заказ на Web-странице, по электронной и обычной почте, по факсу и телефону. Если коммерческая организация выходит в сеть, имея налаженный традиционный бизнес и каналы, то наличие у нее различных технологий заказа и оплаты помогут ей с самого начала оптимально организовать электронную коммерцию; начинающим коммерческим организация разнообразие технологий заказа и оплаты облегчает проникновение в традиционные каналы.

Кроме того, разные методы оплаты и заказа избавляют от проблем, связанных  с будущим ростом [1, с. 26].

    1. Правовое регулирование интернет – магазина

 

 

Развитие электронной  коммерции Беларуси во многом зависит  от ее правового регулирования. Осуществление торговли является предпринимательской деятельностью. Следовательно, владельцу Интернет-магазина необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического липа. В соответствии с Гражданским кодексом Беларуси гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования Юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Для создания Интернет-магазина, необходимо применить ряд законов  Республики Беларусь, которые представлены в таблице 2.1 Правовая база Беларуси для электронной коммерции.

Таблица 2.1 – Правовая база Беларуси для электронной коммерции

Наименование документов

Роль и значение

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 15 января 2009 г. N31 утверждены «Правила осуществления  розничной торговли по образцам» (Приложение 1).

Интернет-торговля рассматривается  как частный случай розничной  торговли - продажи товаров по образцам

Декрет Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Приложение 2)

Интернет – торговля, как и любая розничная торговля, подлежит лицензированию

Положение "О лицензировании розничной торговли (включая алкогольные  напитки и табачные изделия) и  общественного питания" утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2003 г. N1350.

Положение предусматривает  в качестве условия для выдачи лицензии на осуществление розничной  торговли предоставление копии документа, подтверждающего нахождение торговых объектов во владении или пользовании у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, намеревающихся осуществлять лицензируемый вид деятельности, и режим работы таких объектов, за исключением торговых мест на рынках и разносной торговли. При осуществлении розничной торговли вне торгового объекта в заявлении о выдаче лицензии указывается форма торговли, включая развозную и разносную.


Продолжение таблицы 2.1

Наименование документов

Роль и значение

Положению «О государственной  регистрации и ликвидации (прекращении  деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденному Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г, N1 (с последующими изменениями и  дополнениями)

Согласно этому положению, в учредительных документах юридического лица или свидетельстве о государственной  регистрации индивидуального предпринимателя, помимо всего прочего, должны быть указаны  виды осуществляемой деятельности в  соответствии с Общегосударственным  классификатором видов экономической  деятельности (ОКЭД), которые подлежат лицензированию. И в соответствии с ОКЭД розничная торговля через Интернет отнесена к подклассу 2610 "Розничная торговля по образцам". Таким образом, Интернет-магазин должен обязательно указать данный вид деятельности в регистрационных документах (свидетельстве). Осуществление субъектами хозяйствования деятельности, не указанной в учредительных документах (свидетельстве), является незаконной и запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местный бюджет в судебном порядке.

Закон от 9 января 2002 г. "О  защите прав потребителей" (Приложение 3)

Деятельность Интернет-магазинов  должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей. В частности, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме  донести до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах  и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Закона Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" (с последующими изменениями и дополнениями) ч.1 п.2 ст.8, ч.2 п.2 ст.8

В соответствии с Законом  юридические и физические лица, занимающиеся реализацией продукции (работ, услуг) за наличный расчет через стационарные торговые (обслуживающие) пункты, обязаны  осуществлять прием денежных средств использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Для осуществления розничной торговли через Интернет не требуется наличие стационарного торгового объекта. Следовательно, применим пункт 2 ч. 2 ст. 8 Закона, который устанавливает, что в остальных случаях при реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет прием денежных средств осуществляется по приходным кассовым ордерам либо отрывным талонам (билетам), зарегистрированным в инспекции Министерства по налогам и сборам.


 

Окончание таблицы 2.1

Указы Президента Республики Беларусь "О государственной поддержке  разработки и экспорта информационных технологий", "О создании Парка  высоких технологий"

Указы явились важнейшей основой для практической реализации концепции "электронного правительства" и развития экспорта информационных технологий.

Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. "Об электронном  документе". (Приложение 4)

Настоящий Закон направлен  на установление правовых основ применения электронных документов, определение  основных требований, предъявляемых  к электронным документам, а также  правовых условий использования  электронной цифровой подписи в  электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись  в электронном документе является равнозначной собственноручной подписи  в документе на бумажном носителе


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [11]

Следует также указать, что  согласно п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г. "О введении в действие Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь" вышеуказанный Закон утрачивает силу с 1 января 2004 г. за исключением ст. 9, т.е. с момента вступления в действие Общей части налогового кодекса нашей страны. Особого внимания заслуживает вопрос о публичной оферте. По общему правилу публичной офертой признается такое предложение, которое содержит все существенные условия договора и из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключив договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ч. 2 ст. 402 ГК Республики Беларусь).

В случае с розничной торговлей  действует специальные правило, а именно - выставление в месте  продажи (на прилавках, в витринах и  т.п.) товаров. Демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли—продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Оптовая торговля в Интернете  подлежит лицензированию в тех случаях, когда обязанность получения  лицензии на оптовую торговлю установлена законодательством (оптовая торговля отдельными видами товаров, например алкогольными и табачными изделиями; товарами несобственного производства, за исключением предусмотренных законодательством случаев). Что же касается вида деятельности по ОКЭД, то в отличие от розничной, классификация оптовой торговли через Интернет зависит от вида продаваемого товара.

Договор в письменной форме  может быть заключен как путем  составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (ч. 2 ст. 404 ГК Республики Беларусь). Однако в случае возникновения спора довольно сложно доказать в суде наличие договора, особенно если он заключен посредством электронной почты. В подобной ситуации суд будет обращать внимание на совершение контрагентами каких-либо действий по исполнению договора (отгрузка товара, оплата части его стоимости и т.д.), а также на другие вопросы. В частности, договор должен быть заключение в форме, которая доступна для восприятия. При этом стороны в нем могут определить процедуру проверки подлинности текста договора. Данное обстоятельство, несомненно, будет приниматься во внимание судом. По общему правилу договор подписывается лицом, уполномоченным на его заключение. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 161 ГК Республики Беларусь возможно использование при совершений сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи. Однако это допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. Стороны могут определить порядок использования аналогов собственноручной подписи и устанавливать критерии их использования в соответствии [5].

Таким образом, электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной  коммерции (f-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д.

Правовые основы торговли через Интернет следующие:

- Интернет-торговля рассматривается  как частный случай розничной  торговли - продажи товаров по  образцам;

- владельцу Интернет-магазина  необходимо зарегистрироваться  в качестве индивидуального предпринимателя  или юридического липа.

- деятельность Интернет-магазинов  должна соответствовать и действующему  законодательству о защите прав  потребителей.

- Интернет-магазин должен  обязательно указать данный вид  деятельности в регистрационных  документах (свидетельстве).

- деятельность Интернет-магазинов  должна соответствовать и действующему  законодательству о защите прав  потребителей.

- для осуществления розничной  торговли через Интернет не  требуется наличие стационарного  торгового объекта.

- в случае с розничной  торговлей действует специальные  правило, а именно - выставление  в месте продажи (на прилавках,  в витринах и т.п.) товаров.

 

 

 

 

  1. Состояние розничной торговли через интернет - магазин в Республике Беларусь, тенденции ее развития

 

По данным Всемирного Банка, белорусский рынок информационных и коммуникационных технологий входит в число крупных рынков Восточной  Европы. В Республике Беларусь электронная  торговля рассматривается как путь к созданию цивилизованного, прозрачного, высокоорганизованного рынка продукции, услуг и технологий и постепенно из фантазии превращается в практически  осязаемую реальность. Ряд важных заданий для развития бизнеса  и электронной торговли содержит государственная программа "Электронная  Беларусь".

Работы по развитию электронной  торговли в Республике Беларусь были начаты в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь от 15 января 1999 г № 09/124-18 и Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 1999 г. №35/102-135 о разработке проекта межгосударственного центра электронной торговли.

В 2010 году была  успешно  реализована государственная программа  «Электронная Беларусь» принятая Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819 «Государственная программа

информатизации Республики Беларусь на 2003-2005гг. и на перспективу  до 2010 года «Электронная Беларусь» (Приложение 5).

Первые электронные магазины появились и Беларуси в 1999 г.- 15, 2002 г. их функционировало 219. За последние два года в республике количество зарегистрированных Интернет-магазинов увеличилось более чем в пять раз. На начало апреля 2011 года в Беларуси зарегистрировано более 3700 интернет-магазинов.

Например, на начало 2008 года в г. Минске было зарегистрировано около 500 интернет-магазинов, на начало 2009 года – 1,6 тыс., на начало текущего года уже около 2,8 тыс. В основном, данные магазины регистрируется в столице и на территории Минской области.

В 2010 году товарооборот белорусских  интернет-магазинов увеличился в 3,3 раза. За прошлый год товарооборот интернет-магазинов составил 231,6 миллиарда  рублей (в 2009-м — 69,9 млрд. рублей).

Информация о работе Электронная торговля