Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества, возможности и проблемы развития 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. Организация работы интернет - магазина, ее правовое регулирование 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. Состояние розничной торговли через интернет - магазин в Республике Беларусь, тенденции ее развития 23
Заключение 32
Список использованных источников 36
Приложение 1 37
Приложение 4 44
Приложение 5 46
Особенностью развития современного
бизнеса является возникновение
новой среды, которая стала активно
использоваться в экономических
отношениях, — Интернета. Традиционная
экономика испытывает сильнейшее влияние
электронной составляющей деловых
отношений, генерирующей прогрессивные
формы осуществления бизнес-
Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронный бизнес. Его рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.
Важную роль в организации электронного бизнеса играет электронная коммерция. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Поэтому сейчас наиболее актуально использование Интернет-технологий в наши отечественные розничные торговые организации.
Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.
Объект исследования – Республика Беларусь.
Предмет исследования – Интернет-магазины.
Для достижения цели в работе необходимо раскрыть такие вопросы, как:
Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества, возможности и проблемы развития;
Организация работы интернет-магазина, ее правовое регулирование;
Состояние розничной торговли через интернет-магазины в Республике Беларусь, тенденции ее развития.
При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.
Практическая значимость
работы заключается в возможности
использования результатов
В процессе написания работы были использованы различные источники, основными из которых являются Климченя Л.С. Электронная коммерция, Бобович А.П. Комплексная автоматизированная система управления коммерческой деятельностью, Законы Республики Беларусь, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь http://pravo.by/, Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПБ.: Питер, 2001. – 432с.
Данная курсовая работа состоит из 42 страниц. Включает в себя два рисунка, пять приложений, 15 источников использованной литературы.
Многие крупные компании уже давно прибегают к электронной коммерции (e-commerce) при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI) по частным компьютерным сетям начался в 60-годы. Он представлял собой обмен документами в стандартном виде. Системы, обеспечивающие такой обмен, имели целый ряд отрицательных характеристик. Во-первых, это сложность, во-вторых – дороговизна.
Почти с того же времени банки
успешно стали использовать выделенные
сети для электронного перевода денежных
средств (Electronic Funds Transfer, EFT), который
был разработан для оптимизации
механизма электронных
Понятие «электронная торговля»
появилось сравнительно недавно. Но
трактуется оно во многих аспектах.
Зачастую под электронной торговлей
понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые
через Интернет. В то же время
существует и другая точка зрения:
сделки по купле-продаже осуществляются
по любым электронным сетям (например,
с использованием возможностей интерактивного
телевидения). Иногда ее суть пытаются
раскрыть с помощью уже знакомых
понятий: как дальнейшее развитие посылочной
торговли по каталогам или некоторое
продолжение развития электронных
транспортных, банковских и биржевых
систем, с помощью которых
«Электронная торговля» – русский перевод английского термина e-commerce, что точнее перевести как «электронная коммерция». Последний перевод предполагает более широкий спектр толкований.
Согласно определению
ВТО электронная коммерция –
это процесс производства, продажи,
рекламы и распространения
Производственная составляющая электронной торговли проявляется в отношении электронных услуг и электронных товаров (они носят главным образом информационный характер). Электронные услуги несколько отличаются от обычных: они могут быть отделены от производителя, их можно видеть (например, с помощью компьютерного монитора мы можем видеть, как деньги с нашего банковского счета переходят на другой).
Экономические отношения в Интернете являются основой интернет-экономики (или сетевой экономики). Последнее понятие появилось давно, но его значение было несколько другим. Сейчас это все экономические процессы, которые происходят в глобальной сети Интернет.
Суть электронной торговли заключается в том, что осуществляется некоторая коммерческая сделка. Причем стороны приходят к соглашению без непосредственного контакта друг с другом, а через сеть Интернет. В результате происходит смена собственника того объекта, который является предметом купли-продажи.
Электронная коммерция включает в себя не только саму коммерческую сделку, но и интернет-маркетинг, контакты с поставщиками через Интернет, обслуживание клиентов уже после продажи им товара, систему платежей и доставки различными способами (онлайновым или традиционным) и т. д. Но все названные элементы не принадлежат к электронной торговле без коммерческой сделки.
Для более детальной характеристики
всех этих процессов используется понятие
«электронный бизнес». Под ним понимают
любую деятельность той или иной
фирмы, которая осуществляется в
сети Интернет и приносит ей соответствующий
доход. Электронная торговля включается
в электронный бизнес, причем последнее
понятие гораздо шире. Например,
работа в поисковых порталах для
бесплатного поиска необходимой
информации в Интернете – это
не электронная коммерция, но это
электронный бизнес. Деятельность же
интернет-магазинов – это
Основой электронной торговли
являются информационные технологии.
Таким образом, электронная торговля
– это технологии по управлению
информацией электронным
В отличие от традиционной торговли в электронной сложно выделить международную и внутреннюю, так как во многих странах не ведется такой учет. Кроме того, сложно определить географическое положение фирмы, которая осуществляет трансакции. Каждый адрес в Интернете имеет окончание, обозначающее принадлежность к той или иной стране. Но это окончание не всегда совпадает с географическим положением сервера. При этом международный аспект в этой области очень важен, так как в большинстве своем глобальные рынки еще не сформированы.
Электронная торговля имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной. Она значительно сокращает трансакционные издержки, делает более простым процесс совершения сделок и сокращает его.
Основные преимущества интернет-магазинов перед обычной формой торговли можно представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1. – Основные преимущества интернет-магазинов перед обычной формой торговли
Преимущества продаж через Интернет |
Преимущества покупок через Интернет |
Глобальное присутствие, доступ на новые рынки |
Глобальный выбор широкого спектра товаров |
Круглосуточный режим работы |
Доступность в любое время и из любой точки мира |
Неограниченные масштабы бизнеса |
Простота посещения и |
Уменьшение капитальных и |
Прямые поставки по низким ценам |
Преимущества продаж через Интернет |
Преимущества покупок через Интернет |
Персонализация обслуживания и индивидуализация продукции |
Индивидуализация запросов. Рост информированности о топаре |
Высокая гибкость бизнеса |
Высокое качество обслуживания |
Повышенное качество учета, контроля, анализа и реакции на изменения |
Удобство пользования |
Примечание - Источник: [7, с. 89]
Кроме того, интернет-магазин избавляется от затрат на аренду торговых помещений, наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и траффика у интернет-провайдера. При этом магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.
Существует два основных вида электронной коммерции: торговая площадка и электронный магазин.
На торговых площадках
осуществляются, как правило, сделки
между различными фирмами. Создаются
они большим количеством
Электронные магазины используют розничную торговлю. Во многом они похожи на традиционные. В электронных магазинах покупатель может оценить внешний вид товара, проконсультироваться, узнать мнения других покупателей и расплатиться в случае совершения покупки.
Характеризуя проблемы электронной торговли в Беларуси следует разделить их на общие, присущие всему миру и проблемы свойственные только для нашей республики, таблица 1.2.
Таблица 1.2 – Проблемы электронной торговли в мире и Республике Беларусь
Проблемы электронной торговли для всего мира |
Проблемы электронной торговли для Республики Беларусь |
Проблема цифровой наличности и расчетов по Интернету. |
Белорусы просто «боятся» Интернета |
Возврат товара |
Развитию электронной торговли мешает отсутствие необходимых достаточно развитых инфраструктур |
Доставка товара |
В Беларуси практически не используются расчеты с помощью электронных платежных систем |
Обеспечение безопасности | |
Дефицит надежных систем доставки товаров | |
Почти полное отсутствие информации о внедрении информационных технологий |
Примечание – Источник: собственная разработка
Вначале рассмотрим первые. В настоящее
время ученые-аналитики и
1) Проблема цифровой наличности и расчетов по Интернету. Эта проблема появилась сразу с появлением электронной торговли. Ведение электронного бизнеса, должно иметь соответствующую систему оплаты – электронную или виртуальную. Технологии цифровой наличности привлекали внимание и как средство реализации микроплатежей. Возникла потребность оплачивать сверхмалые ценности (например, просмотр страницы электронной газеты). Поэтому системы микроплатежей разрабатываются не только новыми компаниями, но и компьютерными гигантами, такими как DEC, ныне входящая в Compaq, и IBM.