Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46
Приложение 3
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
9 января 2002 г. N 90-З
Принят Палатой представителей
5 декабря 2001 года
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и их определения
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Статья 3. Права потребителя
Статья 4. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей
Статья 5. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 6. Информация об изготовителях (исполнителях, продавцах)
Статья 7. Режим работы продавца (исполнителя)
Статья 8. Гражданско-правовая ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья 10. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
Статья 11. Право потребителя на свободный выбор товара (работы, услуги)
Статья 12. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)
Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)
Статья 14. Обязанность изготовителя (продавца) обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителя
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 17. Компенсация морального вреда
Статья 18. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ
Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества
Продолжение приложения 3
Статья 20. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 21. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества
Статья 24. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 25. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Статья 26. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Статья 27. Правила отдельных видов и форм торговой деятельности
ГЛАВА 4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)
Статья 28. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Статья 29. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 30. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 31. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 32. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 33. Смета либо калькуляция на выполнение работы (оказание услуги)
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь невозможность ее завершения в срок
Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
Статья 39. Регулирование выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг)
ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Статья 40. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей
Статья 41. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области защиты прав потребителей
Статья 42. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей
Статья 43. Судебная защита прав потребителя
Статья 44. Обжалование предписаний и решений уполномоченных государственных органов по защите прав потребителя
ГЛАВА 6. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Статья 45. Право потребителей на создание общественных объединений потребителей
Статья 46. Права общественных объединений потребителей
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 47. Международные договоры
Статья 48. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 49. Применение настоящего Закона к правоотношениям, касающимся защиты прав потребителя
Статья 50. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом
Статья 51. Признание некоторых актов законодательства о защите прав потребителей утратившими силу
В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года "О защите прав потребителей" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 35, ст.447);
Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года "О введении в действие Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 35, ст.448).
Президент Республики
Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 декабря 2009 г. № 113-З
Об электронном
документе и электронной
Принят Палатой представителей
4 декабря 2009 года
Одобрен Советом Республики 11 декабря
2009 года
Настоящий Закон направлен
на установление правовых основ применения
электронных документов, определение
основных требований, предъявляемых
к электронным документам, а также
правовых условий использования
электронной цифровой подписи в
электронных документах, при соблюдении
которых электронная цифровая подпись
в электронном документе
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Статья 3. Законодательство Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи
Статья 4. Субъекты отношений в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 5. Международное сотрудничество
Статья 6. Ответственность за нарушение требований законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи
ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ
ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
Статья 7. Осуществление государственного регулирования в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 10. Полномочия Национального банка Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 11. Полномочия Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 12. Полномочия органов и учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 13. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи
Статья 14. Лицензирование и подтверждение соответствия
Продолжение приложения 4
ГЛАВА 3
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ
Статья 15. Сфера обращения электронных документов
Статья 16. Основные требования, предъявляемые к электронному документу
Статья 17. Структура электронного документа
Статья 18. Формы представления электронного документа
Статья 19. Оригинал электронного документа
Статья 20. Копия электронного документа и ее удостоверение
Статья 21. Хранение электронных документов
Статья 22. Юридическая сила электронного документа
ГЛАВА 4
ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМИ КЛЮЧАМИ
Статья 23. Назначение и применение электронной цифровой подписи
Статья 24. Технология электронной цифровой подписи
Статья 25. Владелец личного ключа
Статья 26. Открытый ключ. Карточка открытого ключа и сертификат открытого ключа
Статья 27. Распространение открытого ключа и его отзыв
Статья 28. Деятельность поставщиков услуг
Статья 29. Государственная система управления открытыми ключами
Статья 30. Признание иностранного сертификата открытого ключа
ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Признание утратившими силу закона Республики Беларусь и отдельных положений законов Республики Беларусь
Статья 32. Меры по реализации положений настоящего Закона
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через год после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 32, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
Президент Республики Беларусь
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЛАРУСЬ"
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
27.12.2002 № 1819
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005гг. и
на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»
1. Общие положения
В последнее десятилетие ХХ века
информационно-коммуникационные технологии
(далее - ИКТ) стали одним из важнейших
факторов, влияющих на развитие общества.
Их революционное воздействие
На этот путь стала и Республика Беларусь, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999г. № 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 91, 1/3939).
В настоящее время в республике
реализуется достаточно широкий
комплекс работ, направленных на развитие
и широкое применение ИКТ в
различных сферах деятельности и
отраслях (государственном и местном
управлении, материальном производстве,
здравоохранении, культуре, науке, социальной
сфере и т.д.). Начата реализация проектов
по созданию сетевой инфраструктуры
государственных органов в