Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 234.12 Кб (Скачать)

В Республике Беларусь электронная торговля рассматривается как путь к созданию цивилизованного, прозрачного, высокоорганизованного рынка продукции, услуг и технологий. Государственная политика в сфере информатизации и электронной торговли реализуется в рамках программы "Электронная Беларусь", соответствующих постановлений Совета Министров Республики Беларусь об информационной поддержке экспортно-импортных операций, а также через отраслевые и ведомственные программы.

Эффект от информационных технологий, как и от любого другого  бизнеса и инструмента, который  будет положительным только при  грамотном его внедрении и  правильном применении: в расширении рынка (как закупок, так и сбыта), стандартизации и ускорении обработки  заказов, оптимизации транспортных схем, совершенствовании контроля за поступлениями средств и оплаты продукции, т.д.

Электронное правительство  перестает быть экспериментом в  области административных реформ и  теперь является составной частью государственного управления, главная задача которого состоит в повышение эффективности  взаимодействия государства и населения  и трансформация самой сути государственного управления.

Для того чтобы Беларусь могла максимально эффективно использовать достижения электронной торговли в  бизнесе, инвестициях и торговле, белорусским органам власти необходимо:

Отменить или смягчить законы, подзаконные акты и инструкции, предусматривающие обязательное бумажное оформление для заключения или регистрации сделок.

Пересмотреть и уточнить порядок налогообложения осуществляемых через Интернет сделок, при этом, не устанавливая новые налоги и не создавая новые неясности. Опубликовать все решения с тем, чтобы предприниматели  четко осознавали свои обязанности  и были уверены в надежности использования  Интернета для электронной торговли. Налогообложение электронной торговли должно быть нейтральным по сравнению  с налогообложением аналогичных  сделок, осуществляемых без использования  электронных средств. Налогообложение  не должно затруднять или препятствовать торговле. Налоговая система не должна использовать дискриминационные нормы  в отношении того или иного  вида торговли, равно как и не должна создавать стимулов, способствующих изменению характера или места  осуществления сделок.

Ослабить неэффективные  и нереалистичные нормы и ограничения  на использование средств кодировки  на потребительском уровне. Эти ограничения  только мешают конкурентоспособности  разработчиков программного обеспечения  в Беларуси и за рубежом, а также  создают неуверенность со стороны  потребителей.

Не допускать и устранять  рыночные барьеры, которые подавляют  инвестиции в техническую инфраструктуру, запрещая организациям связи, являющимися  монополистами, иметь какое-либо отношение  к Интернет-провайдерам. Такие правила "равноправной игры" дадут возможность  провайдерам предоставлять услуги по межсетевой связи и локальной  связи всем организациям, желающим приобрести открытый доступ в Интернет. В итоге увеличится конкуренция, будет упрощен доступ в Интернет, а цены за подсоединение к сети снизятся.

Избегать введения новых  налогов, создания регулятивных органов, лицензий, регистраций или любых  других действий, которые подрывают  столь необходимую уверенность  в целесообразности капиталовложений в Интернет и электронную торговлю.

Динамика развития электронной  коммерции в мировой экономике  дает основания предполагать, что  в ближайшие несколько лет  в Беларуси произойдет бум электронной  торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Бобович А.П. Комплексная  автоматизировнная система управления  коммерческой деятельностью: Курс  лекции для студентов экономических  специальностей и слушателей  ОСП «Институт повышения квалиф  икации и переподготовки кадров  Белкоопсоюза» / А.П. Бобович. –  Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации», 2005. – 60с.

2 Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учебное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2004. – 191 с

3 Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. – М.: Русская редакция, 2000 –288 с.

4 Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2005. 240 с.

5 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь http://pravo.by/

6 Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПБ.: Питер, 2001. – 432с.

7 Электронная коммерция: учеб. пособие/ Под общ ред. Л.А. Брагина. М.: Экономистъ, 2005. 287 с.

8 Электронная торговля в СНГ и восточноевропейских странах: Материалы VII междунар.науч.конф., 9 ноября 2005 г., Минск / Отв.ред. Б.Н. Паньшин. – Мн.: БГУ, 2001. – с.

9 http://archive.expert.ru/internet/00/00-28-39/bezy.ht

10 http://www.bastion.ru/services/serv39.html

11 http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=c20900031

  12 http://oac.gov.by/doc/16.html

13 http://www.telenews.ru/ibiz/articale.phtml?id=109

14 http://marketing.by/main/market/analytics/0043406/

15 http://geoseo.by/obshhaya-statistika-internet-prodazh-2010

Приложение 1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 января 2009 г. № 31

Об  утверждении Правил осуществления  розничной торговли по образцам

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2009 г. № 1091 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 200, 5/30344) <C20901091>  

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» и Законом Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления розничной торговли по образцам.

2. Исключен.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 148, 5/22884);

подпункт 1.7 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2008 г. № 1012 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 174, 5/28002).

4. Предоставить право Министерству торговли давать разъяснения о порядке применения Правил осуществления розничной торговли по образцам.

5. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2009 г. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 3 сентября 2010 г. N 1/11914

 


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 сентября  2010 г. N 450

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В целях дебюрократизации деятельности государственных органов, улучшения предпринимательского и  инвестиционного климата в стране, а также упрощения процедур лицензирования отдельных видов деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое  Положение о лицензировании отдельных  видов деятельности.

2. Установить, что юридические  и физические лица, а также  индивидуальные предприниматели:

2.1. обязаны до 1 марта 2011 г.:

2.1.1. обеспечить выполнение  лицензионных требований и условий,  предусмотренных настоящим Указом, если такие требования и условия  изменяются по отношению к  лицензионным требованиям и условиям, определенным актами законодательства, действовавшими до 1 января 2011 г., и представить в указанный срок информацию об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий в лицензирующие органы.

В случае несоблюдения обязанностей, предусмотренных в части первой настоящего подпункта, действие специальных  разрешений (лицензий) на осуществление  видов деятельности с 1 марта 2011 г. прекращается и оригиналы (дубликаты) таких специальных разрешений (лицензий) до 11 марта 2011 г. подлежат сдаче в лицензирующие органы;

2.1.2. сдать в лицензирующие  органы оригиналы (дубликаты)  специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, не подлежащих лицензированию  с 1 января 2011 г.;

2.2. вправе:

 


Подпункт 2.2.1 пункта 2 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа).

 


2.2.1. не продлевать в  период со дня официального  опубликования настоящего Указа  до его вступления в силу  срок действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов  деятельности либо специальных  разрешений (лицензий), включающих только  те составляющие виды деятельности  работы и (или) услуги, лицензирование  которых отменяется в соответствии  с настоящим Указом;

2.2.2. осуществлять деятельность  на основании специальных разрешений (лицензий), выданных до 1 января 2011 г., при условии соблюдения требований, предусмотренных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, до истечения срока их действия. Внесение изменений и (или) дополнений в соответствии с настоящим Указом в специальные разрешения (лицензии) производится при внесении в них иных изменений и (или) дополнений, а также при продлении срока их действия после 1 января 2011 г.

В случае, если при продлении  срока действия специальных разрешений (лицензий), указанных в части  первой настоящего подпункта, одновременно осуществляется внесение в них изменений  и (или) дополнений в соответствии с  настоящим Указом, государственная  пошлина за внесение таких изменений  и (или) дополнений не взимается.

3. Юридические и физические  лица, а также индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  на день вступления в силу  настоящего Указа деятельность, не подлежащую лицензированию  до 1 января 2011 г. в соответствии с актами законодательства и подлежащую лицензированию согласно настоящему Указу, вправе осуществлять такую деятельность без специального разрешения (лицензии) по 28 февраля 2011 г. При намерении в дальнейшем осуществлять эту деятельность они должны до 1 марта 2011 г. получить специальное разрешение (лицензию) в соответствии с настоящим Указом.

4. Специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках,  изготовленных до вступления  в силу настоящего Указа, подлежат  замене на специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках,  изготовленных по форме согласно  приложению 2 к Положению о лицензировании  отдельных видов деятельности, утвержденному  настоящим Указом, при внесении  в такие специальные разрешения (лицензии) изменений и (или) дополнений  или продлении срока их действия.

 


Пункт 5 вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 10 данного документа).

 


5. Определить, что с 1 июля  2010 г. деятельность по переработке, консервированию рыбы и морепродуктов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без получения специальных разрешений (лицензий).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 октября  2010 г. сдать в Управление делами Президента Республики Беларусь оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление вида деятельности, названного в части первой настоящего пункта.

Приостановить до 1 января 2011 г. действие пункта 38 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 79, 1/4779).

 


Пункт 6 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа).

 


6. До приведения в соответствие  с настоящим Указом акты законодательства  применяются в части, не противоречащей  настоящему Указу.

 


Пункт 7 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа).

 


7. Совету Министров Республики  Беларусь до 1 января 2011 г.:

7.1. обеспечить приведение  актов законодательства в соответствие  с настоящим Указом;

7.2. принять иные меры  по реализации настоящего Указа,  а также разъяснять вопросы  его применения.

 


Пункт 8 вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа).

 


8. Местным исполнительным  и распорядительным органам до 1 января 2011 г. привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

9. Признать утратившими  силу нормативные правовые акты  и отдельные положения нормативных  правовых актов Президента Республики  Беларусь согласно приложению.

 


Пункт 10 вступает в силу со дня официального опубликования.

 


10. Настоящий Указ вступает  в силу с 1 января 2011 г., за исключением пункта 5, вступающего в силу с 1 июля 2010 г., подпункта 2.2.1 пункта 2, пунктов 6 - 8 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко 

Информация о работе Электронная торговля