Исследование системы сбыта продукции предприятия» на материалах ООО "Шушенская марка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Теоретические основы системы сбыта продукции предприятия………5
Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики………..13
Особые формы реализации (сбыта) продукции………………………..19
Исследование сбытовой политики предприятия……………………….24
Эффективность сбытовой деятельности предприятия………………...40
Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия, формирование стратегий сбыта…………………………43

Заключение…………………………………………………………………..49

Библиографический список…………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

     Фондоотдача – показатель, характеризующий объем  товарной продукции в расчете  на единицу использованных основных и оборотных фондов. В отчетном году данный показатель увеличился незначительно -  на 0,26 руб./1 руб. ОФ. То есть на 1 рубль, вложенный в основные фонды, приходится небольшое увеличение выручки. Значит, основные фонды используются не совсем эффективно. Такая динамика является следствием увеличения среднегодовой стоимости основных фондов.

     Фондовооруженность  – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Фондовооруженность показывает, сколько рублей, вложенных в основные фонды, приходится на одного работника предприятия. В динамике оценивается отрицательно, так как в отчетном году составила 93,19% по сравнению с прошлым.

     В отчетном году наблюдается увеличение среднегодовой стоимости оборотных  средств. Так, в относительной форме  она составила 117,97%, что выше роста  товарооборота в относительной  форме, равному 113,81%. Скорость обращения оборотных средств понизилась незначительно, а время обращения увеличилось почти на 4 дня.

     Себестоимость  –  все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию продукции или услуги. Рост себестоимости, выраженных в денежной форме затрат на производство и реализацию продукции, отрицательно сказывается на деятельности предприятия, но учитывая ежегодный рост цен, увеличение этого показателя очень трудно избежать. Для этого предприятию необходимо изменять товарную политику, одновременно используя высококачественные современные технологии.

     Поскольку наше предприятие является самоокупаемым, динамика прибыли должна проходить  в положительную сторону. Таким  образом, валовая прибыль увеличилась на 10,06%, издержки обращения уменьшились на 0,7%, следовательно, происходит увеличение прибыли от продаж на 17,2%.

     После всех налогообложений торговое предприятие  «Шушенская марка» получило в отчетном году чистую прибыль в размере 50376,2  тыс. руб., что было выше предшествующего года на 18951,28 тыс. руб. при темпе роста 160,31%.

     Рентабельность  – комплексный показатель экономической  эффективности работы, отражающей совершенство методов использования материалов, трудовых и денежных ресурсов с точки  зрения конечной результативности. В отчетном году данный показатель у предприятия увеличился на 3,21%. Таким образом, через комплекс различных показателей мы пришли к логическому завершению и определили рентабельность всей деятельности торгового предприятия. 

     Далее необходимо проанализировать структуру и состав численности торгового предприятия ООО «Шушенская марка» за исследуемый период (таблица 2). 

     Таблица 2 – Анализ состава и структуры  численности торгового предприятия  ООО «Шушенская марка» за 2007-2008 гг.

Показатели Ед. изм. Годы Откл (+;-) Темп  изменения, %
2007 2008
А Б 1 2 3 4
Среднесписочная численность работников, всего: чел. 83 91 8 109,64
      -в том числе работников складского персонала чел. 38 43 5 113,16
Удельный  вес работников складского персонала в среднесписочной численности работающих % 45,78 47,25 1,47 103,21
Производительность  труда одного работающего тыс.

руб.

4823,92 5007,26 183,34 103,80
Выработка одного работника складского персонала тыс.

руб.

10536,45 10596,77 60,32 100,57
 

     Согласно результатам проведенного анализа общая численность работников торгового предприятия ООО «Шушенская марка» увеличилась на 8 человек и в отчетном году составила 91 человека. Это может быть связано с введением новых должностей, расширением производства и т.д. Данное изменение произошло в основном за счет увеличения работников складского персонала на 5 человек или на 13,16% в относительном выражении.

     Кроме того, увеличивается удельный вес  работников складского персонала в  общей численности работников предприятия на 1,47% и в отчетном году складские работники составили 47,25% от общей численности работников.

     Рост  объемов товарной продукции и  увеличение численности работников предприятия оказали влияние  на увеличение производительности труда, которая в отчетном году для одного работающего выросла на 3,8%, а для работника складского персонала выросла незначительно – почти на 1%. Рост производительности труда является положительным фактором для предприятия.

     Таким образом, деятельность торгового предприятия ООО «Шушенская марка» на потребительском рынке оценивается с положительной стороны, но учитывая жесткую конкуренцию нельзя останавливаться на достигнутом.

     Далее проанализируем сбытовую деятельность торгового предприятия ООО «Шушенская марка» с целью выявления эффективной системы сбыта продукции предприятия.

     Цель  сбыта является производной от целей  деятельности предприятия, в настоящее время на ООО «Шушенская марка» превалирует цель максимизации прибыли. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

  1. оптимальная загрузка оптовых и розничных торговцев товаром;
  2. выбор рациональных методов сбыта;
  3. минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товаров.

     Основные функции сбыта ООО «Шушенская марка» можно определить в следующие группы:

  • функции планирования (разработка перспективных и оперативных планов продаж, анализ и оценка конъюнктуры рынка, формирование ассортиментного плана по запросам покупателей, выбор оптимальных методов сбыта, оптимизация расходов по сбыту);
  • функция организации (организация складского размещения товаров, организация продаж товаров, проведение рекламных компаний, стимулирование сбыта, организация подготовки персонала);
  • функция сбытового контроля и регулирования (оценка результатов  сбытовой деятельности, контроль выполнения плана сбыта, оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия, статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности).

     На  предприятии ООО «Шушенская марка» выпускается 2 вида групп товаров: водка и вода минеральная. В свою очередь каждая группа товаров включает в себя различные наименования продукции и ее разновидности, отличительной особенностью которых являются вкусовые качества. Различные наименования продукции в свою очередь производятся в различных упаковках, которые подразделяются по виду (стеклянные и ПЭТ бутылки) и по объему. Так, водка выпускается в бутылках с объемом по 0,25 л., 0,375 л., 0,5 л., 0,7 л., минеральная вода объемом 0,5 л., 1 л., 1,5 л., 2 л. и питьевая негазированная вода объемом 5 л.

     В целом продукция предприятия ООО «Шушенская марка» на рынке представлена широким ассортиментом, который на данный момент времени состоит из 5 наименований и 15 разновидностей, при этом периодически разрабатываются и вводятся в производство новые разновидности водки, меняется внешний вид продукции, то есть происходит обновление ассортимента.

     ООО «Шушенская марка» использует косвенный  канал распределения продукции, так как предприятие использует независимых торговых посредников в канале сбыта (рисунок 3).

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3. Косвенный метод сбыта ООО  «Шушенская мрака» [15, с. 254 ]

     Распределение продукции ООО «Шушенская марка» происходит через посреднические организации, к которым относятся дистрибьюторы, крупные оптовые компании и розничные магазины. Предприятие ООО «Шушенская марка» использует интенсивный вид сбыта своей продукции, так как имеет большое число посредников.

     Рассмотрим  структуру и динамику сбыта ассортимента торгового предприятия за 2007 – 2008 гг. (таблица 3, рисунок 4). 

     Таблица 3 – Анализ структуры и динамики сбыта ассортимента торгового предприятия ООО «Шушенская марка» за 2007-2008 гг., дал

Наименование  продукции Годы Отклонение (+;-) Темп  роста, %
2007 2008
А 1 2 3 4
Водка «Диксон» 63446,4 74263,9 10817,5 117,05
Водка «Шушенская» 113690,6 266957,9 153267,3 234,81
Водка «Русская традиция» 37734,0 68241,3 30507,3 180,85
Вода  минеральная «Шушенская» газированная 127327,8 221696,6 94368,8 174,11
Вода  питьевая «Шушенский родник» негазированная 51287,5 12702,50 -38585,0 24,78
Всего 393486,3 643862,2 250375,9 163,63
 

     В результате проведенного анализа можно  сделать вывод, что в динамике за два года происходит увеличение сбыта по таким ассортиментным группам продукции как водка «Диксон», водка «Шушенская», водка «Русская традиция» и вода минеральная «Шушенская» газированная. Наибольший прирост наблюдается по такой ассортиментной группе, как водка «Шушенская», который составил 134,81%. Кроме этого, происходит существенное снижение сбыта воды питьевой «Шушенский родник» негазированной на 75,22%.

Рисунок 4. Структура и динамика сбыта ассортимента торгового предприятия

     Также исследуем формирование сбытовой политики по отдельным видам продукции  предприятия ООО «Шушенская марка» (таблица 4). 

     Таблица 4 – Анализ формирования сбытовой политики по отдельным видам продукции предприятия ООО «Шушенская марка»

Товар Цели сбыта Методы сбыта Целевая группа
Водка «Диксон» Удовлетворение потребностей покупателей Косвенный, интенсивный люди в возрасте от 18 лет с высоким уровнем дохода
Водка «Шушенская» Удовлетворение потребностей покупателей Косвенный, интенсивный люди в возрасте от 18 лет со средним уровнем дохода
Водка «Русская традиция» Удовлетворение потребностей покупателей Косвенный, интенсивный люди в возрасте от 18 лет с различным уровнем дохода
Вода  минеральная «Шушенская» газированная Удовлетворение потребностей покупателей Косвенный, интенсивный люди всех возрастов  без ограничений с различным  уровнем доходов
Вода  питьевая «Шушенский родник» негазированная Удовлетворение потребностей покупателей Косвенный, интенсивный люди всех возрастов  без ограничений с различным  уровнем доходов

Информация о работе Исследование системы сбыта продукции предприятия» на материалах ООО "Шушенская марка"