Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.
Введение………………………………………………………………………3
Теоретические основы системы сбыта продукции предприятия………5
Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики………..13
Особые формы реализации (сбыта) продукции………………………..19
Исследование сбытовой политики предприятия……………………….24
Эффективность сбытовой деятельности предприятия………………...40
Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия, формирование стратегий сбыта…………………………43
Заключение…………………………………………………………………..49
Библиографический список…………………………………………………48
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.
Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. [10]
Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по, телефону). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю.
Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его. Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды. жевательная резинка, сигареты, канцелярские принадлежности, почтовые конверты, открытки и др.).
Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, лавок-вагончиков, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств.
Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия и др.). [23]
В
структуре розничной торговли учитывается
ассортиментный признак. Товары обычно
объединяются в соответствующие
группы (подгруппы) по признаку производственного
происхождения или
К универсальным магазинам относятся: универмаги, универсамы, маркеты, супермаркеты, автолавки, вагонолавки, прилавки на водных судах, продающие продукцию многих товарных групп. [8]
Универмаг – крупное предприятие розничной торговли, предлагающие широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по определенным отделам, каждый из которых по существу представляет специализированный магазин полного ассортимента.
Универсам
– крупное предприятие
Супермаркет
– это большой магазин
К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю товарами одной конкретной товарной группы, например одеждой, обувью, головными уборами, мебелью, радиотоварами и др.
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы или подгруппы, например мужскую, женскую, детскую, рабочую одежду, трикотажные изделия, часы и т.д.
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп или подгрупп, отражающих общность спроса, а также удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия и т.д.).
Смешанные
магазины осуществляют продажу товаров
как продовольственных, так и непродовольственных,
не образуя специализированных секций.
[8]
3.
ОСОБЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ (СБЫТА)
ПРОДУКЦИИ
Лизинг – вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов.
Лизингодатель
обязуется приобрести в собственность
указанное лизингополучателем имущество
у указанного продавца и предоставить
лизингополучателю это
По сути, лизинг – это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.
Согласно российскому законодательству существуют 2 основные формы лизинга: внутренний и международный.
При осуществлении внутреннего
лизинга лизингодатель,
При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации.
В России Федеральный закон “О лизинге” регулирует три основных вида лизинга: оперативный, финансовый и возвратный (по сути, является разновидностью финансового лизинга). [6]
Оперативный (сервисный) лизинг – это соглашение о текущей аренде. Как правило, срок такого соглашения меньше периода полной амортизации арендуемого актива. Таким образом, предусмотренная контрактом арендная плата не покрывает полной стоимости актива, что вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз.
Важнейшая отличительная черта оперативного лизинга – право лизингополучателя (арендатора) на досрочное прекращение контракта. Подобные соглашения также могут предусматривать указание различных услуг по установке и текущему техническому обслуживанию сдаваемого в аренду оборудования. Отсюда и второе, часто употребляемое название этой формы лизинга – сервисный. При этом стоимость оказываемых услуг включается в арендную плату либо оплачивается отдельно.
Финансовый (капитальный) лизинг – долгосрочное соглашение, предусматривающее полную амортизацию арендуемого оборудования за счет платы, вносимой арендатором. Поскольку подобные соглашения не допускают возможности досрочного прекращения аренды, правильное определение величины периодической платы обеспечивает владельцу полное возмещение понесенных затрат на приобретение и содержание оборудования, а также требуемую норму доходности. При этой форме лизинга все расходы по установке и текущему обслуживанию имущества возлагается, как правило, на арендатора. [20]
В отличие от оперативного финансовый лизинг существенно снижает риск владельца имущества. По сути, его условия во многом идентичны договорам, заключаемым при получении долгосрочных банковских кредитов, так как предусматривают полное погашение стоимости оборудования (займа); внесение периодической платы, включающей стоимость оборудования и доход владельца (выплата по займу – основная и процентная части); право объявить арендатора банкротом в случае его неспособности выполнить соглашение и т.д.
Финансовый лизинг служит базой для образования двух других форм долгосрочной аренды – возвратной и долевой (с участием третьей стороны).
Возвратный лизинг представляет собой систему из двух соглашений, при которой владелец продает оборудование в собственность другой стороне с одновременным заключением договора о его долгосрочной аренде у покупателя. В качестве покупателя здесь обычно выступают коммерческие банки, инвестиционные, страховые или лизинговые компании. В результате проведения такой операции меняется лишь собственник оборудования, а его пользователь остается прежним, получив в свое распоряжение дополнительные средства финансирования. Инвестор же, по сути, кредитует бывшего владельца, получая в качестве обеспечения права собственности на его имущество. Подобные операции часто проводятся в условиях делового спада в целях стабилизации финансового положения предприятий. [15]
Долевой лизинг – еще одна разновидность финансового лизинга, предусматривающая участие в сделке третьей стороны – инвестора, в качестве которого обычно выступает банк, страховая или инвестиционная компания. В этом случае лизинговая фирма, предварительно заключив контракт на долгосрочную аренду некоторого оборудования, приобретает его в собственность, оплатив часть стоимости за счет заемных средств. В качестве обеспечения полученного займа используются приобретенное имущество (как правило, на него оформляется закладная) и будущие арендные платежи, соответствующая часть которых может выплачиваться арендатором непосредственно инвестору. Основные объекты этой формы лизинга – дорогостоящие активы, такие, как месторождения полезных ископаемых, оборудование для добывающих отраслей и т.д.
Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле:
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС,
где ЛП - общая сумма лизинговых платежей;
АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;
ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;
КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;
НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.
Факторинг – это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Цель факторинга - устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. В странах с развитой рыночной экономикой серьёзное внимание уделяется соблюдению сроков платежей. Деятельность факторинговых компаний и банковских факторинговых отделов как раз призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиками и покупателями и придавать этим отношениям большую устойчивость. [17]
В Российском законодательстве под факторингом понимают договор финансирования под уступку денежного требования. Договор, по которому одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
Существуют два вида факторинга: конвенционный и конфиденциальный. Конвенционный факторинг - универсальная система финансового обслуживания клиентов, включающая бухгалтерский учет, расчеты с поставщиками и покупателями, страховое кредитование, представительство и т.д. За клиентом сохраняется только производственная функция. Эта система позволяет предприятию сократить издержки производства. Но одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой фирмы, так как такие отношения ведут к полному осведомлению о делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю.