Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.
Введение………………………………………………………………………3
Теоретические основы системы сбыта продукции предприятия………5
Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики………..13
Особые формы реализации (сбыта) продукции………………………..19
Исследование сбытовой политики предприятия……………………….24
Эффективность сбытовой деятельности предприятия………………...40
Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия, формирование стратегий сбыта…………………………43
Заключение…………………………………………………………………..49
Библиографический список…………………………………………………48
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Факультет
маркетинга
Кафедра
маркетинга
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования в торговле»
на тему: «Исследование системы сбыта продукции предприятия»
на
материалах ООО «Шушенская марка»
Выполнил:
Студент 4 курса Направления подготовки 080100.62 «Экономика» Группа ЭК(б)-06-3 Толмачева Ксения Александровна |
Проверил:
Научный руководитель к.э.н., доцент Байкалова Н.Д. |
Красноярск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………48
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
современных условиях важнейшей
характеристикой внешней среды
функционирования компаний является ее
высокая подвижность и
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение сущности сбыта в маркетинге, его функций и методов;
- исследование тенденций развития оптовой и розничной торговли в России;
-
исследование особых форм
-
исследование сбытовой
- анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия;
-
разработка рекомендаций по
Теоретической основой выполнения курсовой работы явились работы отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, занимающихся изучением вопросов и проблем в области системы сбыта и сбытовой политики предприятия, публикации в периодической печати, результаты собственных исследований.
Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа, метода сравнения, экономико-математических и экономико-статистических методов.
Предметом
выполнения курсовой работы является:
система сбыта продукции
Курсовая
работа состоит из введения, шести
пунктов, заключения, библиографического
списка и приложения. Общий объем работы
53 страницы. Курсовая иллюстрирована 4
рисунками, 9 таблицами, 3 приложениями.
Библиографический список включает в
себя 32 источника.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ СБЫТА
ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В рыночных условиях каждый субъект предпринимательства независимо от вида товара, работы и услуг разрабатывает свою сбытовую политику.
Понятие «сбыт» в литературе по маркетингу употребляется в двух аспектах: в широком смысле – как целостный процесс доведения товара от производства до конечного потребителя и в узком – как собственно продажа.
Сбытовая
политика в системе маркетинга как
процесс организации
Выделяют следующие функции сбыта в системе маркетинга:
Сбытовая деятельность предприятия - процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. [23]
Деятельность
фирмы в области сбыта и
распределения продукции
-
обеспечение доставки
- привлечение внимания покупателей к продукции фирмы и стимулирование расширения ее продажи конечным потребителям.
Сбытовая политика предприятия - неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия. [17]
Сбытовая политика включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении сервиса.
Сбытовая политика, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара.
Проведение
сбытовой политики опирается прежде
всего на определение ее целей
на данном предприятии, адекватных показателей
эффективности и выбранной
Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Роль сбыта в деятельности предприятия достаточно многопланова:
Таким образом, сбыт – это система мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.
Продажа – это, в большинстве своем, завершающая часть сбыта, это личное общение продавца и покупателя, направленное на получение прибыли от сбыта и требующее знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции [17]
Сбытовые маркетинговые системы бывают следующих видов: традиционная, вертикальная, горизонтальная и смешанная.
Традиционная система сбыта (распределения) состоит из независимых производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники такой распределительной системы самостоятельны и преследуют цель максимизации прибыли каждый только на своем участке сбытовой системы.
Вертикальная
система сбыта (распределения) –
новая форма каналов
Один из участников, как правило, производитель, оказывает доминирующее влияние, стимулирует и контролирует других. Вертикальные системы распределения могут быть трех видов: