Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.
Введение………………………………………………………………………3
Теоретические основы системы сбыта продукции предприятия………5
Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики………..13
Особые формы реализации (сбыта) продукции………………………..19
Исследование сбытовой политики предприятия……………………….24
Эффективность сбытовой деятельности предприятия………………...40
Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия, формирование стратегий сбыта…………………………43
Заключение…………………………………………………………………..49
Библиографический список…………………………………………………48
В последние годы широкое распространение получил конфиденциальный факторинг, который ограничивается выполнением только некоторых операций: уступка права на получение денег, оплата долгов и т.п. Он является формой предоставления поставщику-клиенту факторинга-кредита под отгруженные товары, а покупателю-клиенту факторинга - платёжного кредита. За проведение факторинговых операций клиенты вносят предусмотренную в договоре плату, которая по своему экономическому содержанию является процентом за кредит. [10]
Как самостоятельный вид коммерческих операций инжиниринг предполагает предоставление на основе договора на инжиниринг одной стороной, именуемой консультантом, другой стороне, именуемой заказчиком, комплекса или отдельных видов инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объекта в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствованием имеющихся производственных процессов вплоть до внедрения изделия в производство и даже сбыта продукции. [26]
Предоставление на основе договора на инжиниринг полного комплекса услуг и поставок, необходимых для строительства нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он включает три отдельных вида инженерно-технических услуг, каждый из которых может быть предметом самостоятельного договора.
4.
ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие ООО «Шушенская марка» расположено в пгт. Шушенское Красноярского края по адресу: ул. Пионерская, д. 10.
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Шушенская марка». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Шушенская марка».
ООО «Шушенская марка» - крупнейший в Красноярском крае производитель алкогольной и безалкогольной продукции.
Порядок организации и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Уставом предприятия и иными законодательными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
Общество имеет право создавать филиалы и открывать представительства, участвовать в капитале других юридических лиц. Филиалы и представительства общества действуют на основании законодательства, устава и положений о них, утверждаемых директором предприятия.
Филиалы
и представительства
Общество имеет обособленное подразделение – Представительство ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске по адресу: ул. Калинина, д. 169.
Представительство ООО «Шушенская марка» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, является юридическим лицом, имеет общий баланс, расчетные счета в банках, круглую печать, штамп и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Предприятие ООО «Шушенская марка» имеет уставный капитал в размере 50012 тыс. руб.
Основным видом деятельности ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске является оптовая и розничная торговля алкогольной и безалкогольной продукции, осуществляемая со складов общей площадью 245 м2. Общество осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения спроса населения на алкогольную и безалкогольную продукцию на основе получения прибыли с дальнейшим эффективным ее использованием для экономического и социального развития общества. Чистая прибыль общества используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений.
Для достижения целей своей деятельности общество в порядке, установленном законом, имеет право:
Среди основных элементов организации предприятия торговли доминирующим звеном является структура – конституция организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью организации, а также устойчивые связи между звеньями организации.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске. Наличие структуры – это неотъемлемый атрибут всех реально существующих систем. В целом структура способствует сохранению устойчивого состояния системы и является показателем организации.
В
настоящее время
Рисунок
2. Организационная структура торгового
предприятия ООО «Шушенская марка»
Управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется единоличным исполнителем, который с помощью аппарата управления руководит всей деятельностью и организует работу общества.
Работу предприятия возглавляет директор, Иванов В.И., который вправе осуществлять действия от имени общества. В подчинении директора штат в количестве 91 человека, согласно штатного расписания. Директор представляет общество во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, распоряжается имуществом предприятия, выдает от своего имени доверенности другим лицам и распоряжается денежными средствами на счету.
ООО «Шушенская марка» осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные и финансовые ресурсы. Предприятие осуществляет право владения, распоряжения и использования своего имущества, согласно Уставу и действующего законодательства.
Оборотные средства предприятия находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат. Недостаток оборотных средств покрывается из фондов общества или заемных средств.
Уставный капитал образуется из денежных и материальных средств, передаваемых участником, как в момент создания общества, так и в дальнейшем. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в полное его распоряжение и используется самостоятельно.
Отношения работника и предприятия, возникающие на основе трудового договора, контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Оно обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
В компании все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника.
В состав обособленного подразделения ООО «Шушенская марка» входят следующие отделы: бухгалтерия, отдел продаж, юридический отдел, отдел маркетинга и рекламы, служба безопасности, склад, отдел по развитию продаж, секретариат.
На
современном этапе развития рыночной
экономики акцент делается на работу с
финансами и анализ эффективности деятельности
предприятия. Поэтому для получения более
полной информации о деятельности ООО
«Шушенская марка» необходимо на основе
бухгалтерской отчетности (Приложение
1, Приложение 2) и отчета о прибылях и убытках
(Приложение 3) проанализировать основные
показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Шушенская марка» за 2007-2008 гг., тыс. руб.
Показатели | Ед. изм. | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Отчетный год в % к прошлому году |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оборот оптовой торговли | тыс. руб. | 400385,00 | 455661,00 | 55276,00 | 113,81 |
2. Торговая площадь | м2 | 245 | 245 | 0,00 | 100,00 |
3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади | тыс.
руб./м2 |
1634,22 | 1859,84 | 225,62 | 113,81 |
4. Среднесписочная численность работников, всего | чел. | 83 | 91 | 8 | 109,64 |
- в т.ч. работников административно- |
чел. | 36 | 39 | 3 | 108,33 |
- работников складского |
чел. | 38 | 43 | 5 | 113,16 |
- работников вспомогательного |
чел. | 9 | 9 | - | 100,00 |
5.
Производительность труда |
тыс. руб./чел. | 4823,92 | 5007,26 | 183,34 | 103,80 |
- в т.ч. одного работника складского персонала | тыс.
руб./чел |
10536,45 | 10596,77 | 60,32 | 100,57 |
6. Фонд заработной платы | |||||
|
тыс.руб. | 14360,00 | 16718,00 | 2358,00 | 116,42 |
|
% | 3,59 | 3,67 | 0,08 | - |
7. Среднегодовая заработная плата одного работника | тыс.руб. | 173,01 | 183,71 | 10,70 | 106,18 |
8.
Среднегодовая стоимость |
тыс. руб. | 179301,50 | 183201,50 | 3900,00 | 102,18 |
9. Фондоотдача | руб. /1 pv6. ОФ | 2,23 | 2,49 | 0,26 | 111,66 |
10.
Фондовооруженность труда |
тыс. руб./чел. | 2160,26 | 2013,2 | -147,06 | 93,19 |
11.
Коэффициент эффективности |
тыс.руб./1 руб. ОФ | 0,18 | 0,27 | 0,09 | 150,0 |
12.
Среднегодовая стоимость |
тыс.руб. | 112932,50 | 133226,50 | 20294,00 | 117,97 |
Показатели | Ед. изм. | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Отчетный год в % к прошлому году |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Время обращения оборотных средств | дни | 101,54 | 105,26 | 3,72 | 103,66 |
14. Скорость обращения оборотных средств | обороты | 3,55 | 3,42 | -0,13 | 96,34 |
15. Коэффициент участия оборотных средств в обороте | тыс.руб./1 руб. ОРТ | 0,28 | 0,29 | 0,01 | 103,57 |
16. Коэффициент рентабельности оборотных средств | тыс. руб./1 руб. ОС | 0,28 | 0,38 | 0,1 | 135,71 |
17.
Себестоимость проданных |
тыс. руб. | 323071,00 | 406466,00 | 83395,00 | 125,81 |
18. Валовая прибыль | |||||
|
тыс. руб. | 53786,00 | 59195,00 | 5409,00 | 110,06 |
|
% | 13,43 | 13,00 | -0,43 | - |
19. Издержки обращения | |||||
|
тыс. руб. | 21511,00 | 21369,00 | -142,00 | 99,34 |
|
% | 5,37 | 4,69 | -0,68 | - |
20. Прибыль (убыток) от продаж | |||||
|
тыс. руб. | 32275,00 | 37826,00 | 5551,00 | 117,20 |
- рентабельность продаж | % | 8,06 | 8,30 | 0,24 | - |
21. Проценты к получению | тыс. руб. | 36242,00 | 25637,00 | -10605,00 | 70,74 |
22. Проценты к уплате | тыс. руб. | 42880,00 | 34592,00 | -8288,00 | 80,67 |
23. Доходы от участия в других организациях | тыс. руб. | - | - | - | - |
24. Прочие доходы | тыс. руб. | 525856,00 | 288623,00 | -237233,00 | 54,89 |
25. Прочие расходы | тыс. руб. | 512676,00 | 258645,00 | -254031,00 | 50,45 |
26. Прибыль (убыток) до налогообложения | |||||
|
тыс. руб. | 38817,00 | 58849,00 | 20032,00 | 151,61 |
|
% | 9,69 | 12,92 | 3,23 | - |
27. Отложенные налоговые активы | тыс. руб. | 664,00 | 821,00 | 157,00 | 123,64 |
28.
Отложенные налоговые |
тыс. руб. | 1260,00 | 2476,00 | 1216,00 | 196,51 |
29. Текущий налог на прибыль | тыс. руб. | 9316,08 | 11769,8 | 2453,72 | 126,34 |
30. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. | 31424,92 | 50376,2 | 18951,28 | 160,31 |
-
рентабельность конечной |
% | 7,85 | 11,06 | 3,21 | - |
Оценим динамику основных экономических показателей деятельности по торговому предприятию ООО «Шушенская марка» за два года с целью установления динамических тенденций в развитии его параметров и выявления структурных сдвигов в составе сложных показателей. Выполним конкретное исследование.
Товарооборот является центральным параметром в системе всех экономических показателей торгового предприятия и характеризует объем реализованных товаров покупателям. В отчетном году торговым предприятием «Шушенская марка» было продано алкогольной и безалкогольной продукции на общую сумму 455661 тыс. руб., что было выше предшествующего года на 55276 тыс. руб. при темпе роста 113,81%. Рост продажи мог явиться следствием действия следующих факторов: роста цен; активностью покупательского спроса; грамотной товарной политики, опирающейся на маркетинговые исследования; эффективной рекламной кампании и т.д. С увеличением оборота розничной торговли в целом, повысился и такой показатель как ОРТ на 1м2, что естественно при неизменной площади.
Любая
деятельность, включая торговлю, невозможна
без трудовых ресурсов. Среднесписочная
численность работников характеризует
с количественной стороны трудовой фактор,
задействованный на предприятии в конкретном
календарном периоде. В торговом предприятии
«Шушенская марка» в отчетном году трудился
91 человек, из них 43 – работники складского
персонала. По сравнению с прошлым периодом
произошел рост штатов на 8 человек, в том
числе на 3 человека по административно-
Производительность труда является качественным показателем использования кадров в торговых организациях. В отчетном году объем продаж на одного работника составил 5007,26 тыс. руб. с ростом на 3,80% или на 183,34 тыс. руб., а в расчете на одного работника складского персонала объем продаж увеличился на 60,32 тыс. руб. или почти на 1%. Это свидетельствует о правильной кадровой политике торгового предприятия.
Материальным
стимулом к труду для работников
торгового предприятия