Исследование системы сбыта продукции предприятия» на материалах ООО "Шушенская марка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование системы сбыта продукции предприятия ООО «Шушенская марка» г. Красноярска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Теоретические основы системы сбыта продукции предприятия………5
Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики………..13
Особые формы реализации (сбыта) продукции………………………..19
Исследование сбытовой политики предприятия……………………….24
Эффективность сбытовой деятельности предприятия………………...40
Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия, формирование стратегий сбыта…………………………43

Заключение…………………………………………………………………..49

Библиографический список…………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

     В последние годы широкое распространение  получил конфиденциальный факторинг, который ограничивается выполнением только некоторых операций: уступка права на получение денег, оплата долгов и т.п. Он является формой предоставления поставщику-клиенту факторинга-кредита под отгруженные товары, а покупателю-клиенту факторинга - платёжного кредита. За проведение факторинговых операций клиенты вносят предусмотренную в договоре плату, которая по своему экономическому содержанию является процентом за кредит. [10]

     Как самостоятельный вид коммерческих операций инжиниринг предполагает предоставление на основе договора на инжиниринг одной стороной, именуемой консультантом, другой стороне, именуемой заказчиком, комплекса или отдельных видов инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объекта в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствованием имеющихся производственных процессов вплоть до внедрения изделия в производство и даже сбыта продукции. [26]

     Предоставление на основе договора на инжиниринг полного комплекса услуг и поставок, необходимых для строительства нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он включает три отдельных вида инженерно-технических услуг, каждый из которых может быть предметом самостоятельного договора.

  • консультативный инжиниринг связан главным образом с интеллектуальными услугами в целях проектирования объектов, разработки планов строительства и контроля за проведением работ;
  • технологический инжиниринг состоит в предоставлении заказчику технологии или технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации, разработки проектов по энергоснабжению и др.
  • строительный или общий инжиниринг – это главным образом поставки оборудования, техники или монтаж установок, включая при необходимости инженерные работы.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ  ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Предприятие ООО «Шушенская марка» расположено  в пгт. Шушенское Красноярского  края по адресу: ул. Пионерская, д. 10.

     Полное  фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Шушенская марка». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Шушенская марка».

     ООО «Шушенская марка» - крупнейший в Красноярском крае производитель алкогольной и безалкогольной продукции.

     Порядок организации и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Уставом предприятия и иными законодательными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность обществ с ограниченной ответственностью.

     Общество  имеет право создавать филиалы  и открывать представительства, участвовать в капитале других юридических  лиц. Филиалы и представительства  общества действуют на основании  законодательства, устава и положений о них, утверждаемых директором предприятия.

     Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

     Общество  имеет обособленное подразделение  – Представительство ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске по адресу: ул. Калинина, д. 169.

     Представительство ООО «Шушенская марка» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, является юридическим лицом, имеет общий баланс, расчетные счета в банках, круглую печать, штамп и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Предприятие ООО «Шушенская марка» имеет уставный капитал в размере 50012 тыс. руб.

     Основным  видом деятельности ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске является оптовая и розничная торговля алкогольной и безалкогольной продукции, осуществляемая со складов общей площадью 245 м2. Общество осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения спроса населения на алкогольную и безалкогольную продукцию на основе получения прибыли с дальнейшим эффективным ее использованием для экономического и социального развития общества. Чистая прибыль общества используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений.

     Для достижения целей своей деятельности общество в порядке, установленном законом, имеет право:

  • реализовывать продукцию по ценам, устанавливаемым самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством – по государственным ценам;
  • быть участником любых хозяйственных товариществ и обществ;
  • получать кредиты в учреждениях банков и других финансово-кредитных учреждениях;
  • самостоятельно определять общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, режим работы и отдыха.

     Среди основных элементов организации  предприятия торговли доминирующим звеном является структура – конституция  организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью  организации, а также устойчивые связи между звеньями организации.

     Рассмотрим  организационную структуру управления ООО «Шушенская марка» в г. Красноярске. Наличие структуры – это неотъемлемый атрибут всех реально существующих систем. В целом структура способствует сохранению устойчивого состояния системы и является показателем организации.

     В настоящее время организационная  структура ООО «Шушенская марка» относится к иерархическому типу структур и является линейно-функциональной организацией управления (рисунок 2).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Организационная структура торгового предприятия ООО «Шушенская марка» 

     Управление    текущей    финансово-хозяйственной    деятельностью общества   осуществляется   единоличным   исполнителем, который с помощью аппарата управления руководит всей деятельностью и организует работу общества.

     Работу  предприятия возглавляет директор, Иванов В.И., который вправе осуществлять действия от имени общества. В подчинении директора штат в количестве 91 человека, согласно штатного расписания. Директор представляет общество во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, распоряжается имуществом предприятия, выдает от своего имени доверенности другим лицам и распоряжается денежными средствами на счету.

     ООО «Шушенская марка» осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные и финансовые ресурсы. Предприятие осуществляет право владения, распоряжения и использования своего имущества, согласно Уставу и действующего законодательства.

     Оборотные средства предприятия находятся  в его полном распоряжении и изъятию не подлежат. Недостаток оборотных средств покрывается из фондов общества или заемных средств.

     Уставный  капитал образуется из денежных и  материальных средств, передаваемых участником, как в момент создания общества, так и в дальнейшем. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в полное его распоряжение и используется самостоятельно.

     Отношения работника и предприятия, возникающие  на основе трудового договора, контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Оно обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

     В компании все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника.

     В состав обособленного подразделения ООО «Шушенская марка» входят следующие отделы: бухгалтерия, отдел продаж, юридический отдел, отдел маркетинга и рекламы, служба безопасности, склад, отдел по развитию продаж, секретариат.

     На  современном этапе развития рыночной экономики акцент делается на работу с финансами и анализ эффективности деятельности предприятия. Поэтому для получения более полной информации о деятельности ООО «Шушенская марка» необходимо на основе бухгалтерской отчетности (Приложение 1, Приложение 2) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3) проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (таблица 1).  

     Таблица 1 – Анализ основных показателей  финансово-               хозяйственной деятельности торгового  предприятия ООО «Шушенская марка» за 2007-2008 гг., тыс. руб.

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-) Отчетный год в % к прошлому году
А Б 1 2 3 4
1. Оборот оптовой торговли тыс. руб. 400385,00 455661,00 55276,00 113,81
2. Торговая площадь м2 245 245 0,00 100,00
3. Товарооборот  на 1 м2 торговой площади тыс.

руб./м2

1634,22 1859,84 225,62 113,81
4. Среднесписочная  численность работников, всего чел. 83 91 8 109,64
- в т.ч. работников административно-управленческого персонала чел. 36 39 3 108,33
- работников складского персонала чел. 38 43 5 113,16
- работников вспомогательного персонала чел. 9 9 - 100,00
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего тыс. руб./чел. 4823,92 5007,26 183,34 103,80
- в т.ч. одного работника складского персонала тыс.

руб./чел

10536,45 10596,77 60,32 100,57
6. Фонд заработной платы          
  • сумма
тыс.руб. 14360,00 16718,00 2358,00 116,42
  • уровень
% 3,59 3,67 0,08 -
7. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс.руб. 173,01 183,71 10,70 106,18
8. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 179301,50 183201,50 3900,00 102,18
9. Фондоотдача руб. /1 pv6. ОФ 2,23 2,49 0,26 111,66
10. Фондовооруженность труда одного работника тыс. руб./чел. 2160,26 2013,2 -147,06 93,19
11. Коэффициент эффективности использования основных фондов тыс.руб./1 руб. ОФ 0,18 0,27 0,09 150,0
12. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб. 112932,50 133226,50 20294,00 117,97
Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-) Отчетный год в % к прошлому году
А Б 1 2 3 4
13. Время обращения оборотных средств дни 101,54 105,26 3,72 103,66
14. Скорость обращения оборотных средств обороты 3,55 3,42 -0,13 96,34
15. Коэффициент участия оборотных средств в обороте тыс.руб./1 руб. ОРТ 0,28 0,29 0,01 103,57
16. Коэффициент рентабельности оборотных средств тыс. руб./1 руб. ОС 0,28 0,38 0,1 135,71
17. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг тыс. руб. 323071,00 406466,00 83395,00 125,81
18. Валовая прибыль          
  • сумма
тыс. руб. 53786,00 59195,00 5409,00 110,06
  • уровень
% 13,43 13,00 -0,43 -
19. Издержки обращения          
  • сумма
тыс. руб. 21511,00 21369,00 -142,00 99,34
  • уровень
% 5,37 4,69 -0,68 -
20. Прибыль (убыток) от продаж          
  • сумма
тыс. руб. 32275,00 37826,00 5551,00 117,20
- рентабельность продаж % 8,06 8,30 0,24 -
21. Проценты к получению тыс. руб. 36242,00 25637,00 -10605,00 70,74
22. Проценты к уплате тыс. руб. 42880,00 34592,00 -8288,00 80,67
23. Доходы от участия в других  организациях тыс. руб. - - - -
24. Прочие доходы тыс. руб. 525856,00 288623,00 -237233,00 54,89
25. Прочие расходы тыс. руб. 512676,00 258645,00 -254031,00 50,45
26. Прибыль (убыток) до налогообложения          
  • сумма
тыс. руб. 38817,00 58849,00 20032,00 151,61
  • рентабельность предприятия
% 9,69 12,92 3,23 -
27. Отложенные налоговые активы тыс. руб. 664,00 821,00 157,00 123,64
28. Отложенные налоговые обязательства тыс. руб. 1260,00 2476,00 1216,00 196,51
29. Текущий налог на прибыль  тыс. руб. 9316,08 11769,8 2453,72 126,34
30. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб. 31424,92 50376,2 18951,28 160,31
- рентабельность конечной деятельности % 7,85 11,06 3,21 -
 

     Оценим  динамику основных экономических показателей  деятельности по торговому предприятию  ООО «Шушенская марка» за два года с целью установления динамических тенденций в развитии его параметров и выявления структурных сдвигов в составе сложных показателей. Выполним конкретное исследование.

     Товарооборот  является центральным параметром в  системе всех экономических показателей  торгового предприятия и характеризует объем реализованных товаров покупателям. В отчетном году торговым предприятием «Шушенская марка» было продано алкогольной и безалкогольной продукции на общую сумму 455661 тыс. руб., что было выше предшествующего года на 55276 тыс. руб. при темпе роста 113,81%. Рост продажи мог явиться следствием действия следующих факторов: роста цен; активностью покупательского спроса; грамотной товарной политики, опирающейся на маркетинговые исследования; эффективной рекламной кампании и т.д. С увеличением оборота розничной торговли в целом, повысился и такой показатель как ОРТ на 1м2, что естественно при неизменной площади.

     Любая деятельность, включая торговлю, невозможна без трудовых ресурсов. Среднесписочная  численность работников характеризует с количественной стороны трудовой фактор, задействованный на предприятии в конкретном календарном периоде. В торговом предприятии «Шушенская марка» в отчетном году трудился 91 человек, из них 43 – работники складского персонала. По сравнению с прошлым периодом произошел рост штатов на 8 человек, в том числе на 3 человека по административно-управленческому персоналу и на 5 человек по складскому персоналу.  Это могло быть связано с расширением масштабов деятельности, введение новых должностей (например: маркетолога, товароведа, экспедитора, торгового представителя и т.д.). Рост численности работников оправдан, так как наблюдается рост и производительности труда – размер товарооборота на одного работника.

     Производительность  труда является качественным показателем использования кадров в торговых организациях. В отчетном году объем продаж на одного работника составил 5007,26  тыс. руб. с ростом на 3,80% или на 183,34 тыс. руб., а в расчете на одного работника складского персонала объем продаж увеличился на 60,32 тыс. руб. или почти на 1%. Это свидетельствует о правильной кадровой политике торгового предприятия.

     Материальным  стимулом к труду для работников торгового предприятия выступает  заработная плата. Средства фонда на весь коллектив в прошлом году были сформированы в объеме  14360,0 тыс. руб., в текущем - на +2358,0 тыс. руб. больше или на 16,42%. Среднегодовая заработная плата в отчетном году достигла в расчете на одного работника 173,01 тыс. руб., с превышением размера прошлого года на +10,7 тыс. руб.

Информация о работе Исследование системы сбыта продукции предприятия» на материалах ООО "Шушенская марка"