Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:52, курсовая работа
Цель работы: провести маркетинговое исследование потребителей на примере компании ООО «Партнер - Инвест», выявить портрет потребителя и разработать ряд рекомендацию по усилению позиций фирмы на рынке недвижимости.
Задачи:
1.Дать характеристику понятия, сущности и основных характеристик маркетинговой деятельности в сфере недвижимости.
2. Рассмотреть понятие рынок недвижимости г. Тюмени.
3. Изучить понятия и сущности анализа вторичной информации.
4. Раскрыть сущность методологии опроса
5.Провести анализ деятельности компании ООО «Партнер Инвест»
6.Исследовать потребителей на рынке недвижимости г. Тюмени.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НЕДВИЖИМОСТИ
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики маркетинговой деятельности в сфере недвижимости………………………………………….6
1.2. Характеристика рынка недвижимости г.Тюмени ………………21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОЛОГИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1.Понятие и сущность анализа вторичной информации………………………………………………………………………32
2.2.Понятия и сущность методологии опроса…………………………41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
3.1. Анализ деятельности компании ООО «Партнер - Инвест»…………………………………………………………………………..51
3.2. Исследование потребителей рынка недвижимости компании ООО «Партнер - Инвест»……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..89
В проводимом исследовании приняли участие как реальные потребители рынка жилой недвижимости (респонденты, которые уже купили квартиру) и потенциальные – в течение 2-3 лет собирающиеся купить жилплощадь в многоэтажном доме.
Среди первой группы 23,8 % приобретали квартиру через агентство недвижимости, 76,3% - через компанию – застройщика.
Среди тех, кто собирается покупать 25,7% ,планируют совершить сделку через агентство недвижимости, 74,3% - через компанию застройщика.
Основными причинами обращения агентства недвижимости являются удобство и быстрота в выборе нужного варианта, наличие знакомых в агентстве недвижимости и надежность/безопасность в приобретении квартиры.
Как уже было сказано выше, большинство потребителей предпочитают приобретать квартиру через компанию – застройщика, из них около 40% делают это из желания сэкономить, работать напрямую, без посредников.
Кроме того , около 25% считают, что так удобнее и быстрее, если знаешь в каком районе хочешь приобретать квартиру. Существует также мнение, что так проще оформлять документы.
Уровень известности застройщиков среди реальных и потенциальных потребителей.
Проанализируем для начала «лидеров мнений» среди застройщиков города Тюмени основываясь на опросе, проведенном среди реальных и потенциальных потребителей.
Рейтинг top – of – mind ведущих строительных компаний в Тюмени.
Таблица 3.2
Top – of – mind (первая названная марка без подсказки) застройщиков г. Тюмень, мнение реальных и потенциальных потребителей.
Компания застройщик | Кол-во ответивших |
ТДСК | 81,3% |
Партнер – Инвест | 13,5% |
Зодчий | 1,3% |
Инко и Ко | 1,1% |
Другое | 1,1% |
Группа компаний «Дом» | 0,5% |
Тюменьинвестсрой | 0,5% |
Элит Строй (Жилищный комплекс «Снегири») | 0,5% |
Статус (Жилищный комплекс «Александровский сад») | 0,3% |
Итого ответивших | 100% |
Из данных приведенных в таблице 3.1 отчетливо видно, что в сознании потребителя выстроен образ лидера среди застройщика – это компания ТДСК (81,3% респондентов назвали эту компанию первой среди всех остальных).
«Партнер - Инвест» вспомнили и назвали в первую очередь только 13,5%, остальные компании характеризуются низкой степенью узнаваемости в рейтинге top – of – mind.
В таблице 3.2 показаны застройщики и количество опрошенных (в процентном выражении) их выделяющих среди всех остальных – уровень спонтанной известности.
По уровню спонтанной известности среди потребителей лидируют два застройщика – ТДСК и «Партнер - Инвест». Причем Домостроительная компания известна большинству респондентов (94,3% идентифицировали данную фирму), что больше уровня известности «Партнер - Инвест» примерно на 26 %.
Таблица 3.3
Спонтанная известность застройщиков г. Тюмень среди потребителей, кол-во ответивших в %.
Компания застройщик | Кол-во ответивших |
ТДСК | 94,3% |
Партнер – Инвест | 68,3% |
Зодчий | 11,4% |
Оргкомитет МЖК | 9,1% |
Тюменьинвестстрой | 8,1% |
Инко и Ко | 6,8% |
Группа компаний «Дом» | 5,5% |
Другое | 4,9% |
Элит строй (Жилищный комплекс «Снегири») | 4,7% |
Статус (Жилищный комплекс «Александровский сад») | 3,6% |
АИЖК | 2,3% |
МДС – ГРУПП | 1,8% |
ЗАО «Сибирь» | 1,8% |
Меридиан Констракшн | 0,5% |
Фенси | 0,3% |
Итого | 223,4% |
Сумма опрошенных превышает 100%, поскольку один опрошенный мог дать несколько ответов одновременно. Среднее кол-во ответов на одного респондента = 2,2.
В таблице 3.3 приведены данные, характеризующие уровень известности компаний с подсказкой среди респондентов.
Таблица 3.4
Известность застройщиков с подсказкой г .Тюмень среди потребителей, кол – во ответивших в %.
Застройщики | Кол-во ответивших |
ТДСК | 97,1% |
Партнер – Инвест | 77,4% |
Зодчий | 30,2% |
Тюменьинвестстрой | 22,0% |
Инко и Ко | 16,5% |
Группа компаний «Дом» | 16,5% |
Оргкомитет МЖК | 16,5% |
Элит Строй (Жилищный комплекс «Снегири») | 10,5% |
Статус (жилищный комплекс «Александровский сад») | 7,9% |
АИЖК | 6,3% |
ЗАО «Сибирь» | 6,0% |
МДС – ГРУПП | 3,9% |
Фенси | 2,9% |
Другое | 2,9% |
Меридиан Констракшн | 2,6% |
Итого ответивших | 100% |
Известность компаний с подсказкой отражает распределение ответов в основном между двумя лидерами.
Рекомендация того или иного застройщика респондентами своим близким зависит от их степени знания компании.
На сегодня самая известная компания ТДСК, большинство (63,1%) опрошенных посоветуют именно ее.
Компанию «Партнер - Инвест» своему окружению посоветовали бы 19,2% опрошенных лиц.
Респонденты по-разному обосновывают свой выбор. В приложении 2 отражены причины, по которым происходит рекомендация застройщика.
Стоит отметить, тот факт, что доступность цены не является главным основанием для рекомендации.
А из всех респондентов, кто рекомендовал бы ТДСК (из 63,1%) основная часть 55,7% обосновывает свой выбор известностью компании.
В приложении 2 представлены данные, по которым видно, что «Партнер – Инвест» единственная компания, которую рекомендовали по таким параметрам как «современность и перспективность компании», а также «наличие интересных проектов».
Перейдем к анализу отношения и уровня знаний потребителей о «Партнер - Инвест».
Боле половины потребителей (68,8%) охарактеризовали данную компанию как ту, которая строит жилые комплексы и районы Тюмени.
Более 28% считают «Партнер - Инвест» строительным холдингом с сопутствующими видами деятельности, и 2,4% указали, что «Партнер - Инвест» - это компания, которая строит 1-2 дома в год.
Представление об этой фирме у большинства потребителей достаточно сформировано.
Большинство респондентов (а именно, 73,5%) назвали районы застройки данной компании, затруднились ответить 26,5%.
-Заречные микрорайоны (64,2%);
-«Европейский» микрорайон (15,8%);
-3-й Заречный микрорайон (7,8%);
-4-й Заречный микрорайон (3,1%).
Средняя оценка текущей деятельности компании «Партнер - Инвест» составила 3,4 балла по 5-ти бальной шкале (стандартное отклонение 0,9 балла).
Перспектива развития компании была оценена не намного выше (среднее значение 3,7 балла, стандартное отклонение 1 балл).
О возможности купить квартиру в «Партнер - Инвест» в рассрочку знают 32,7% потребителей, в ипотеку – 53,5%, о возможности поменять старую квартиру на новую – 18,7%.
О возможности купить квартиру в «Партнер - Инвест» с отделкой осведомлены 49,1% потребителей, при этом чистовую отделку предпочитают 65,5% опрошенных (черновую – 18,2%, остальные затруднились ответить).
Черновую отделку предпочитают, прежде всего, из желания все сделать самому по своему вкусу(58,7%), а также из желания сэкономить деньги (41,3%).
Причины выбора чистовой отделки более разнообразны. Так 74,7% потребителей, предпочитающих чистовую отделку считают, что это удобно, 8,4% - выгодно, 6,2% - быстро, можно сразу заезжать, 1,7% - приятно, 1,7% - надежно, 1,7% - н хотят делать ремонт. Также 2,3% предпочитает чистовую отделку на первое время. Затруднились с ответом 3,9% ответивших.
Потребители согласны, что чистовая отделка это удобно и быстро (среднее значение 2,1 балла по шкале от -3 до 3 баллов), но относительно приемлемости по цене чистовой отделки мнения разошлись.
Таблица 3.5
Оценка чистовой отделки потребителями рынка недвижимости, среднее значение.
Характеристики | Средний балл (от -3 до 3) | Стандартное отклонение |
Чистовая отделка- это удобно | 2,1 | 0,1 |
Чистовая отделка – это быстро | 2,1 | 1,1 |
Чистовая отделка – это приемлемо по цене | 1,1 | 1,9 |
Информация о работе Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»