Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести маркетинговое исследование потребителей на примере компании ООО «Партнер - Инвест», выявить портрет потребителя и разработать ряд рекомендацию по усилению позиций фирмы на рынке недвижимости.
Задачи:
1.Дать характеристику понятия, сущности и основных характеристик маркетинговой деятельности в сфере недвижимости.
2. Рассмотреть понятие рынок недвижимости г. Тюмени.
3. Изучить понятия и сущности анализа вторичной информации.
4. Раскрыть сущность методологии опроса
5.Провести анализ деятельности компании ООО «Партнер Инвест»
6.Исследовать потребителей на рынке недвижимости г. Тюмени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НЕДВИЖИМОСТИ
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики маркетинговой деятельности в сфере недвижимости………………………………………….6
1.2. Характеристика рынка недвижимости г.Тюмени ………………21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОЛОГИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1.Понятие и сущность анализа вторичной информации………………………………………………………………………32
2.2.Понятия и сущность методологии опроса…………………………41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
3.1. Анализ деятельности компании ООО «Партнер - Инвест»…………………………………………………………………………..51
3.2. Исследование потребителей рынка недвижимости компании ООО «Партнер - Инвест»……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..89

Работа содержит 1 файл

Курсовая V курс ПАРТНЕР.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

В проводимом исследовании приняли участие как реальные потребители рынка жилой недвижимости (респонденты, которые уже купили квартиру) и потенциальные – в течение 2-3 лет собирающиеся купить жилплощадь в многоэтажном доме.

Среди первой группы 23,8 % приобретали квартиру через агентство недвижимости, 76,3% - через компанию – застройщика.

Среди тех, кто собирается покупать 25,7% ,планируют совершить сделку через агентство недвижимости, 74,3% - через компанию застройщика.

Основными причинами обращения агентства недвижимости являются удобство и быстрота в выборе нужного варианта, наличие знакомых в агентстве недвижимости и надежность/безопасность в приобретении квартиры.

Как уже было сказано выше, большинство потребителей предпочитают приобретать квартиру через компанию – застройщика, из них около 40% делают это из желания сэкономить, работать напрямую, без посредников.

Кроме того , около 25% считают, что так удобнее и быстрее, если знаешь в каком районе хочешь приобретать квартиру. Существует также мнение, что так проще оформлять документы.

Уровень известности застройщиков среди реальных и потенциальных потребителей.

Проанализируем для начала «лидеров мнений» среди застройщиков города Тюмени основываясь на опросе, проведенном среди реальных и потенциальных потребителей.

Рейтинг top – of – mind ведущих строительных компаний в Тюмени.

Таблица 3.2

Top – of – mind (первая названная марка без подсказки) застройщиков г. Тюмень, мнение реальных и потенциальных потребителей.

Компания застройщик

Кол-во ответивших

ТДСК

81,3%

Партнер – Инвест

13,5%

Зодчий

1,3%

Инко и Ко

1,1%

Другое

1,1%

Группа компаний «Дом»

0,5%

Тюменьинвестсрой

0,5%

Элит Строй (Жилищный комплекс «Снегири»)

0,5%

Статус (Жилищный комплекс «Александровский сад»)

0,3%

Итого ответивших

100%

 

Из данных приведенных в таблице 3.1 отчетливо видно, что в сознании потребителя выстроен образ лидера среди застройщика – это компания ТДСК (81,3% респондентов назвали эту компанию первой среди всех остальных).

«Партнер - Инвест» вспомнили и назвали в первую очередь только 13,5%, остальные компании характеризуются низкой степенью узнаваемости в рейтинге  top – of – mind.

В таблице 3.2  показаны застройщики и количество опрошенных (в процентном выражении) их выделяющих среди всех остальных – уровень спонтанной известности.

По уровню спонтанной известности среди потребителей лидируют два застройщика – ТДСК и «Партнер - Инвест». Причем Домостроительная компания известна большинству респондентов (94,3% идентифицировали данную фирму), что больше уровня известности «Партнер - Инвест» примерно на 26 %.

Таблица 3.3

Спонтанная известность застройщиков г. Тюмень среди потребителей, кол-во ответивших в %.

Компания застройщик

Кол-во ответивших

ТДСК

94,3%

Партнер – Инвест

68,3%

Зодчий

11,4%

Оргкомитет МЖК

9,1%

Тюменьинвестстрой

8,1%

Инко и Ко

6,8%

Группа компаний «Дом»

5,5%

Другое

4,9%

Элит строй (Жилищный комплекс «Снегири»)

4,7%

Статус (Жилищный комплекс «Александровский сад»)

3,6%

АИЖК

2,3%

МДС – ГРУПП

1,8%

ЗАО «Сибирь»

1,8%

Меридиан Констракшн

0,5%

Фенси

0,3%

Итого

223,4%

 

Сумма опрошенных превышает 100%, поскольку один опрошенный мог дать несколько ответов одновременно. Среднее кол-во ответов на одного респондента = 2,2.

В таблице 3.3 приведены данные, характеризующие уровень известности компаний с подсказкой среди респондентов.

Таблица 3.4

Известность застройщиков с подсказкой г .Тюмень среди потребителей, кол – во ответивших в %.

 

Застройщики

Кол-во ответивших

ТДСК

97,1%

Партнер – Инвест

77,4%

Зодчий

30,2%

Тюменьинвестстрой

22,0%

Инко и Ко

16,5%

Группа компаний «Дом»

16,5%

Оргкомитет МЖК

16,5%

Элит Строй (Жилищный комплекс «Снегири»)

10,5%

Статус (жилищный комплекс «Александровский сад»)

7,9%

АИЖК

6,3%

ЗАО «Сибирь»

6,0%

МДС – ГРУПП

3,9%

Фенси

2,9%

Другое

2,9%

Меридиан Констракшн

2,6%

Итого ответивших

100%

 

Известность компаний с подсказкой отражает распределение ответов в основном между двумя лидерами.

Рекомендация того или иного застройщика респондентами своим близким зависит от их степени знания компании.

На сегодня самая известная компания ТДСК, большинство (63,1%) опрошенных посоветуют именно ее.

Компанию «Партнер - Инвест» своему окружению посоветовали бы 19,2% опрошенных лиц.

Респонденты по-разному обосновывают свой выбор. В приложении 2 отражены причины, по которым происходит рекомендация застройщика.

Стоит отметить, тот факт, что доступность цены не является главным основанием для рекомендации.

А из всех респондентов, кто рекомендовал бы ТДСК (из 63,1%) основная часть 55,7% обосновывает свой выбор известностью компании.

В приложении 2 представлены данные, по которым видно, что «Партнер – Инвест» единственная компания, которую рекомендовали по таким параметрам как «современность и перспективность компании», а также «наличие интересных проектов».

Перейдем к анализу отношения и уровня знаний потребителей о «Партнер - Инвест».

Боле половины потребителей (68,8%) охарактеризовали данную компанию как ту, которая строит жилые комплексы и районы Тюмени.

Более 28% считают «Партнер - Инвест» строительным холдингом с сопутствующими видами деятельности, и 2,4% указали, что «Партнер - Инвест» - это компания, которая строит 1-2 дома в год.

Представление об этой фирме у большинства потребителей достаточно сформировано.

Большинство респондентов (а именно, 73,5%) назвали районы застройки данной компании, затруднились ответить 26,5%.

-Заречные микрорайоны (64,2%);

-«Европейский» микрорайон (15,8%);

-3-й Заречный микрорайон (7,8%);

-4-й Заречный микрорайон (3,1%).

Средняя оценка текущей  деятельности компании «Партнер - Инвест» составила 3,4 балла по 5-ти бальной шкале (стандартное отклонение 0,9 балла).

Перспектива развития компании была оценена не намного выше (среднее значение 3,7 балла, стандартное отклонение 1 балл).

О возможности купить квартиру в «Партнер - Инвест» в рассрочку знают 32,7% потребителей, в ипотеку – 53,5%, о возможности поменять старую квартиру на новую – 18,7%.

О возможности купить квартиру в «Партнер - Инвест» с отделкой осведомлены 49,1% потребителей, при этом чистовую отделку предпочитают 65,5% опрошенных (черновую – 18,2%, остальные затруднились ответить).

Черновую отделку предпочитают, прежде всего, из желания все сделать самому по своему вкусу(58,7%), а также из желания сэкономить деньги (41,3%).

Причины выбора чистовой отделки более разнообразны. Так 74,7% потребителей, предпочитающих чистовую отделку считают, что это удобно, 8,4% - выгодно, 6,2% - быстро, можно сразу заезжать, 1,7% - приятно, 1,7% - надежно, 1,7% - н хотят делать ремонт. Также 2,3% предпочитает чистовую отделку на первое время. Затруднились с ответом 3,9% ответивших.

Потребители согласны, что чистовая отделка это удобно и быстро (среднее значение 2,1 балла по шкале от -3 до 3 баллов), но относительно приемлемости по цене чистовой отделки мнения разошлись.

Таблица 3.5

Оценка чистовой отделки потребителями рынка недвижимости, среднее значение.

Характеристики

Средний балл (от -3 до 3)

Стандартное отклонение

Чистовая отделка- это удобно

2,1

0,1

Чистовая отделка – это быстро

2,1

1,1

Чистовая отделка – это приемлемо  по цене

1,1

1,9

Информация о работе Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»