Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести маркетинговое исследование потребителей на примере компании ООО «Партнер - Инвест», выявить портрет потребителя и разработать ряд рекомендацию по усилению позиций фирмы на рынке недвижимости.
Задачи:
1.Дать характеристику понятия, сущности и основных характеристик маркетинговой деятельности в сфере недвижимости.
2. Рассмотреть понятие рынок недвижимости г. Тюмени.
3. Изучить понятия и сущности анализа вторичной информации.
4. Раскрыть сущность методологии опроса
5.Провести анализ деятельности компании ООО «Партнер Инвест»
6.Исследовать потребителей на рынке недвижимости г. Тюмени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НЕДВИЖИМОСТИ
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики маркетинговой деятельности в сфере недвижимости………………………………………….6
1.2. Характеристика рынка недвижимости г.Тюмени ………………21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОЛОГИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1.Понятие и сущность анализа вторичной информации………………………………………………………………………32
2.2.Понятия и сущность методологии опроса…………………………41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
3.1. Анализ деятельности компании ООО «Партнер - Инвест»…………………………………………………………………………..51
3.2. Исследование потребителей рынка недвижимости компании ООО «Партнер - Инвест»……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..89

Работа содержит 1 файл

Курсовая V курс ПАРТНЕР.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

 

Уровень и качество знаний потребителей о территории застройки компании «Партнер - Инвест».

Недостатков Заречных микрорайонов было названо респондентами больше, чем достоинств в полтора раза.

Первое место  среди них занимают удаленность от центра (57,1%) и пробки на мосту (47,7%).

Далее следуют неудачное географическое положение и соседство с цыганским поселком.

Таблица 3.6

Недостатки Заречных микрорайонов по мнению потребителей рынка недвижимости, кол-во ответивших в %.

Недостатки

 

Удаленность от центра

57,1%

Пробки на мосту

47,7%

Соседство с цыганским поселком

18,7%

Отсутствие детских садов, школ

11,9%

Неудачное расположение  (низина, у реки)

27,9%

Итого ответивших

163,3%

 

Основными достоинствами Заречных микрорайонов по мнению опрошенных потребителей рынка недвижимости является экологическая чистота (так ответили 22%), затем следуют современные технологии архитектуры и строительства, благоустроенность района, близость к центру и развитость инфраструктуры.

Таблица 3.7

Достоинства Заречных микрорайонов по мнению потребителей рынка недвижимости, кол-во ответивших в %.

Достоинства

 

Близко от центра

16,4%

Экологически чистый район

22%

«все рядом» (магазины, школы, детские сады)

15,2%

Современные технологии архитектуры и строительства

18,8%

Качественная отделка квартир

9,6%

Благоустроенный район

17,9%

Рядом дача

0,3%

Близко река

0,3%

Итого ответивших

100,5%

 

Хотели бы жить в Заречных микрорайонах 20,5% потребителей рынка недвижимости, затруднились с ответом 10,9%, дали отрицательный ответ 68,6% опрошенных (обоснование выбора потребителя отражено в таблице 3.7).

Таблица 3.8

Желание потребителей рынка недвижимости жить в Заречных микрорайонах, кол-во ответивших в %.

Хотели бы

Не хотели бы

Нравится район

9,9%

Мне не нравится район, много недостатков

28,1%

Можно рассмотреть

6,5%

Привыкли к своему району

12,2%

Перспективный район

2,1%

Далеко от центра

10,1%

Близко от центра

1,0%

В центре удобнее

4,7%

Развита инфраструктура

0,3%

Проблема с транспортом

4,4%

Красивый пейзаж рядом с рекой

0,3%

Не развита инфраструктура

2,1%

Чистая экология

0,3%

Возможно при более низкой стоимости

2,1%

Если есть личный автомобиль

,3%

Местонахождение не нравится (ветра, пески, болота)

1,0%

 

 

Загрязненный район

0,5%

 

 

Цыгане

0,3%

 

В приложении 3  отражены основные достоинства и недостатки конкурентов компании «Партнер - Инвест».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что компания ТДСК является основным конкурентом на рынке недвижимости г.Тюмени и занимает первое место по всем показателям.

ОАО «Тюменская домостроительная компания» (ТДСК) - крупнейший застройщик г.Тюмени с 1964г. В структуре предприятия 17 специализированных подразделений, включая проектный институт и завод крупнопанельного домостроения. Численность персонала достигает 2 500 человек. Средний годовой объем сдачи жилья в эксплуатацию составляет 130 тысяч квадратных метров. В настоящее время на пересечении улиц Пермякова и Николая Семенова ТДСК мощными темпами застраивает два квартала третьего Тюменского микрорайона. Здесь одновременно возводится 21 жилой дом. Степень готовности объектов разная: на одних проводятся работы на фундаментах, другие – в монтаже или на стадии отделки. Это панельные 14-этажные дома эконом-класса новой серии 121/14т и 14-этажные кирпичные объекты.

Второе место по городу занимает компания «Партнер – Инвест». На данный момент компания в день строит по 205 кв.м.

Возможно, это объяснятся очень большим разрывом в истории существования компаний (40 лет разницы). У компании ТДСК было больше времени, чтобы стать более известными и «осесть» в головах потребителей, а «Партнер – Инвест» завоевывает позиции более современной и модернизированной компании - застройщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы привести ряд мероприятий, носящих рекомендательный характер, способствующих повышению уровня продаж компании и формированию более четкого портрета потребителя:

1.  Повысить уровень первичной узнаваемости застройщика среди потенциальных покупателей квартир.

2.  Принять меры по формированию более четкого  образа «Партнер – Инвест» как строительного холдинга с сопутствующими видами деятельности среди агентов по недвижимости и трудоспособного населения Тюмени.

3.  Усилить осведомленность конечных потребителей о предоставлении дополнительных услуг (возможность приобрести квартиру в ипотеку, в рассрочку, с отделкой).

4.  При продвижении на рынке услуги «чистовая отделка квартир» учитывать мотивы потребительского выбора.

5.  В векторе маркетинговой политики усилить действия, направленные на формирования образа компании, реализующей качественные современные дома.

6.  Разработать комплекс мер по борьбе со сложившимися потребительскими стереотипами – удаленность Заречных микрорайонов от Центра, затрудненность транспортного движения на мосту, невыгодное географическое расположение в низине у реки.

7.  Нести работу по донесению основных маркетинговых посылов о микрорайоне «Европейский» среди потребителей – в особенности обратить внимание на восприятие приемлемости цены.

8.  Необходимо направить определенные маркетинговые усилия на формирование у потребителя положительного образа территории застройки и делать акцент на преимуществах, которые потребитель получит.

 

Список используемой литературы:

1. Алешина И.В. Поведение потребителей : учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. - М. : Гранд : ФАИР-пресс, 2009. - 376 с.

2.Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность.  - М.: ЗАО Финстатинформ, 2004. - 278с.

3.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка  - С-П.: «Питер»,2004.  - 272с

4.Березин И.С. Практика исследования рынков. –М.: «Бератор-Пресс», 2003г.  - 376с.

5.Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.72-85.

6.Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 464с.

7.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 334с.

8. Драпиковский А.И., Иванова И.Б., Игнатенко Н.С. Оценка недвижимости.-М.: «Эксмо», 2007. – 480с.

9.Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 195 с.

10. Котлер Ф., Основы маркетинга : учебное пособие / Ф. Котлер ; Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М. : Ростинтэр, 2010. - 704 с.

11.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. - М.: Республика, 2006. - 799 с.

12.Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие / А.А.Мальцев, Л.Г.Ощепкова. - М.: Изд-во Эксмо,2008. - 156с.

13.Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2006. - 362 с.

14.Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2006 - 126 с.

        15. Меликян О.М. Поведение потребителей. - Издательство: Дашков и Ко, 2011. – 280 с.

16.Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н.Моисеева, М.Конышева // Маркетинг. - 2008. - N 6. - С.22-34.

Информация о работе Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»