Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:52, курсовая работа
Цель работы: провести маркетинговое исследование потребителей на примере компании ООО «Партнер - Инвест», выявить портрет потребителя и разработать ряд рекомендацию по усилению позиций фирмы на рынке недвижимости.
Задачи:
1.Дать характеристику понятия, сущности и основных характеристик маркетинговой деятельности в сфере недвижимости.
2. Рассмотреть понятие рынок недвижимости г. Тюмени.
3. Изучить понятия и сущности анализа вторичной информации.
4. Раскрыть сущность методологии опроса
5.Провести анализ деятельности компании ООО «Партнер Инвест»
6.Исследовать потребителей на рынке недвижимости г. Тюмени.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НЕДВИЖИМОСТИ
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики маркетинговой деятельности в сфере недвижимости………………………………………….6
1.2. Характеристика рынка недвижимости г.Тюмени ………………21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОЛОГИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1.Понятие и сущность анализа вторичной информации………………………………………………………………………32
2.2.Понятия и сущность методологии опроса…………………………41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
3.1. Анализ деятельности компании ООО «Партнер - Инвест»…………………………………………………………………………..51
3.2. Исследование потребителей рынка недвижимости компании ООО «Партнер - Инвест»……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..89
1.Позволяет выделить основные идеи;
2.Отслеживает логику связей, имеет возможность на любом промежуточном участке изменить направление;
3.Выявляет противоречия, поскольку проводится комплексный анализ, и имеются различный источники;
4.В большинстве случаев носит крайне информативный характер, полностью раскрывает содержание текста.
Но существует и ряд недостатков у данного метода:
1.Он носит субъективный характер, поскольку сбор и обработку проводит один человек или группа, то они замкнуты в своих суждениях, ограничена выборка, выражаясь статистическими понятиями;
2.Метод весьма трудоемок, поскольку подразумевает анализ большого числа информации.
В отличие от классического анализа контент-анализ применяется в качественных и в количественных типах исследования, при изучении социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории; идентификация глубинных установок респондентов, политической, экономической ориентации СМИ; выявления тематики обращений и рекламной стратегии фирмы. Данный метод используется в поисковых, описательных, каузальных, прогнозных целях. Он может использоваться как основной метод сбора данных и в комбинации с другими методами, использоваться как метод анализа данных, полученных при других исследованиях. Используется при исследовании частоты и объема внимания, смысловых категорий и имен собственных. Различают несколько видов: частотный, анализ отношения, смысловой, тематический, структурный, динамический, психоаналитический, мотивационный, эмоционально-лексический, диагностический, фоно - и цветосемантический анализ. Среди преимуществ данного метода: возможность статистической обработки, возможность автоматизации процесса, высокая объективность. Недостатки такие же, как у традиционного: субъективность, трудоемкость.
Метод информативно-целевого анализа подразумевает качественные исследования. Используется при определении цели и стратегии маркетинговых коммуникаций, выявление интерпретаций и адекватности восприятия названий, торговых марок или имиджа изучаемой организации, или индивидуума; формализация слабо структурированных материалов для их презентации. Используется в поисковых и описательных целях. Он крайне трудоемок, и поэтому применяется реже. С его помощью исследуются отношение, намерение, интерпретация событий. Проводится поиск связей в тексте. Преимущества - метод оценивает пригодность автора реализовать коммуникативные намерения. Недостатки - пригодность только для текстовых материалов, высокая трудоемкость.
Важным современным источником вторичной информации является стандартизованное информационное обслуживание. Суть его заключается в том, что пользователям (заказчикам информации) предоставляются результаты уже готовых стандартизованных исследований. Фирма-заказчик сама решает, что ей выгоднее – проводить самостоятельное исследование, заказать индивидуальное исследование или использовать типовое стандартизованное исследование. Можно применять методику типовых исследований, адаптированных к потребностям заказчика. Стандартизация исследований позволяет использовать коды международных отраслевых классификаций с помощью сканера, устройства, которое дает возможность автоматически считывать информацию. В частности каждый товар имеет собственный штриховой или цифровой код. Это позволяет автоматизировать учет товарных запасов и продажи товаров.
Существует множество подходов к определению и анализу вторичной информации. Ниже будет подробно расписан один из них.
Анализ вторичной информации помогает, в совокупности с первичными данными (из количественных и качественных исследований), оценить эффективность планов компании, различных маркетинговых действий в динамике, а также прогнозировать эффективность, как отдельных маркетинговых мероприятий, так и всей коммуникативной политики в целом.
Помимо прочего, вторичная информация часто служит основой для разработки программы по организации сбора первичных данных (например, статистические данные о структуре населения, деловой активности и пр.).
Согласно работам Забелин П.В.,Моисеева Н.К., вторичная информация может быть собрана и обработана с помощью[8, с. 96]:
1.Простого анализа;
2.Частотного анализа (контент-анализа);
3юдискурсивного анализа.
Простой анализ, по сути, представляет собой пересказ открытых источников по анализируемой тематике. Казалось бы, такой анализ вполне в состоянии сделать любой сотрудник любой компании. Однако, здесь не все так просто. В этой работе слишком много "мелких хитростей". С одной стороны, важно уметь собрать весь имеемый материал (а он далеко не всегда выдается поисковыми системами в Интернете). С другой стороны, и это проблема определить сравнительную валидность (законность, надежность) источников.
Слишком часто возникает ситуация, в которой на один и тот же вопрос существует несколько альтернативных ответов. Выбор в этой ситуации требует хорошей ориентации в пространстве поставщиков маркетинговой информации.
Безусловно, крупным компаниям, которые могут оплачивать работу штатного сотрудника, который на постоянной основе работал бы с вторичной информацией, вряд ли нужно привлекать стороннюю исследовательскую компанию для проведения таких работ. Для небольших же фирм такие работы могут принести большую пользу.
Анализ вторичных данных позволяет при минимальных затратах получить приблизительную картину настоящего или прошлого, а возможно, и будущего (например перспектив развития рынка), которая даст возможность скорректировать маркетинговую и рекламную политику при выходе на новый рынок, диверсификации производства и т.п.
Частотный анализ (контент-анализ) - инструмент определения количественных характеристик репутации компании, общих тенденций рекламного пространства и т.п. Технически этот анализ представляет собой аналог анкетного опроса. Только вместо анкеты строкой в базе данных выступает некая единица информационного продукта. Например, одна статья, одно упоминание и т.д. Затем эти данные подвергаются типовому статистическому анализу.
Такой анализ позволяет очень точно описать характеристики репутации компании в том или ином сообществе. Особое значение такие исследования приобретают для компаний, озабоченных своим социальным имиджем или для компаний, производящих продукцию, ориентированную на массового потребителя.
Как отдельное исследование такие работы проводятся редко, однако, в сочетании с другими исследовательскими приемами контент-анализ дает очень хорошие результаты.
Дискурсивный анализ, в отличие от контент-анализа, дает нам представления не столько о распределении потребительских настроений и репутаций, сколько о механизмах их формирования. В этом случае мы анализируем логику тех текстов, которые кажутся наиболее важными для развития изучаемого рынка.
В этом случае не формируется большой базы по всем текстам, упоминающим исследуемую проблему, а выбираются наиболее значимые тексты и выстраиваются модели их внутренней логики.
Такое исследование позволяет выявить несколько характеристик, ключевых для выработки маркетинговой и рекламной политики. С одной стороны - определить основные позитивные и негативные аргументы потребителя. С другой стороны - описать термины и понятия, при помощи которых потребитель рассуждает о нашем товаре. В целом такое исследование, как правило, дает большие дополнительные ресурсы для развития рекламной и маркетинговой политики компании.
В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга.
2.2. Понятие и сущность методологии опроса
Метод опроса используется в психологии в двух формах: анкетирования и беседы (интервью).
Источником информации в опросе являются письменные или устные суждения индивида. Метод опроса часто подвергается критике: выражается сомнение в достоверности информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых. Для получения более достоверной информации создаются специальные опросники, позволяющие получить ту информацию, которая соответствует определенной гипотезе, и эта информация должна быть максимально надежной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, расположения их в нужном порядке, группировки в отдельные блоки [18,с.70].
Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в том, что в нем одновременно может участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны. В юридической практике анкеты применяются достаточно широко, но необходимо помнить, что получение надежных и достоверных фактов требует профессиональных знаний от составителей анкет. Плохо составленная анкета не только не дает достоверной информации, но и компрометирует сам метод. Оценивая в целом метод анкетирования, можно отметить, что он представляет собой средство первичной ориентировки, предварительной разведки. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего изучения личности или группы.
Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью). Беседа является более "психологичной" формой опроса, так как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении контакта исследователя с респондентом, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах - респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Метод опроса весьма распространенный метод в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в получении информации об объективных или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях ) фактах со слов опрашиваемых [26,с.300].
Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.
Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма - анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.
Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный инструмент. Анкетирование - опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод - психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами.
Виды анкетирования разделяются по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое, телефонное) [11,с.100]. Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.
Предпочтение типа опроса определяется целями исследования, его программой, уровнем изученности проблематики. Основное преимущество анкетирования связывают с возможностью массового охвата большого количества респондентов и его профессиональной доступностью.
Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.
Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.
Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам, выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества [26,с.207].
Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.
Информация о работе Исследование потребителей рынка недвижимости на примере ООО «Партнер Инвест»