Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) определить понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя;
2) определить основные методы маркетинговых исследований мнений потребителей;
3) изучить и оценить мнения потребителей на рынке молочной продукции;
4) разработать программу маркетинговых коммуникаций для перспектив изменения мнений потребителей и рынке молока в городе Алматы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя…….5
Методы маркетинговых исследований мнений потребителей……..….11

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Общая характеристика развития рынка молока в городе Алматы.........19
Методология исследований……………………………………..……......27
Оценка существующих мнений потребителя о молоке...........................29

ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ
3.1 Концепции формирования мнений.....................…………………..…….35
3.2. Программа маркетинговых коммуникаций..............……………...…….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

      12. www.moloko.cc Анализ рынка молока в Казахстане

      13. www.rakhattv.kz Казахстанцы мало пьют молока

      14. www.omoloke.kz Виды молока

      15. www.bci-marketing.aha.ru Программа маркетинговых коммуникаций

      16. www.iso.org Стандарты. Молоко и молочные продукты

      17. www.foodmaster.kz Официальный сайт компании «FoodMaster» 
 

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 1

  План  проведения опроса

  Цель: Изучение мнения потребителей о молоке в городе Алматы

  Проблемы: Как избавиться от отрицательного мнения потребителей о молоке. 

  Задачи  исследования      Показатели   Источник/методология сбора
1. Изучение личных данных потребителя - пол

-семейное  положение

Опрос
2. Влияние мест покупки молока  на мнение потребителя - рейтинг места  покупки Опрос/наблюдение
3. Знание потребителя о характеристиках  той или иной марки-производителя - уровень цен

- показатели  качества

- вкусовые  предпочтения

Опрос/наблюдение
4. Изучение мнение потребителя  о сроке хранения молока - Отношение  к длительному сроку хранения

- Отношение к краткосрочному сроку хранения

Опрос
5. Изучение мнений потребителя  об упаковке молока - отношение  к мягким пакетам

- отношение  к тетра-пакетам

- отношение  к пластиковым баночкам

- отношение  к стеклянным баночкам

Опрос/наблюдение
6. Изучение мнений потребителя о взаимоотношении «цена-качество» молока -дорогое молоко, хорошее качество

- дешевое  молоко, хорошее качество

- дорогое  молоко, плохое качество

- дешевое  молоко, плохое качество

Опрос/наблюдение
7. Определение мнений потребителя  к требованиям об обработке молока - структура  мнений по виду обработки молока Опрос
8. Знание потребителей о пользе  потребления молока в различном  возрасте - структура  мнений в отношении потребления  молока в разных возрастных  категориях Опрос
9. Определение мнений потребителя об объемах розлива молока - структура  мнений потребителей относительно  объемов розлива молока Опрос/наблюдение
10. Определение мнений потребителей  о дизайне упаковки молока - структура  мнений потребителей об упаковке  молока Опрос
 

      Приложение 2

      Уважаемый респондент!

      Целью данного исследования является изучение мнений потребителя  молоке в городе Алматы.

  Будем благодарны за Ваше внимание ! 

  1. Вы предпочитаете покупать молоко:

  • В магазине возле дома
  • В гипермаркете
  • У частных продавцов
  • В специализированных молочных магазинах
 

  2. Самой приемлемой по цене для  Вас является молоко марки:

  • «Food Master»
  • «Айналайын»
  • «Домик в деревне»
  • «Любимое»
 

  3. Оцените качество молока следующих  продукций (1-наихудшее качество, 10-наилучшее)(укажите цифру рядом  с маркой): 

                          “Food Master”

    

                        «Айналайын»

    

                          «Домик в деревне»

    

                              «Любимое»

    
 
 

  4. Самое вкусное молоко для Вас: (укажите один вариант)

  • «Food Master»
  • «Айналайын»
  • «Домик в деревне»
  • «Любимое»
 

  5. Удобнее хранить молоко:

  • Имеющее длительный срок хранения и покупать его реже
  • Имеющее краткосрочный срок хранения и покупать его чаще
 

  6. Самой привлекательной упаковкой  для Вас является: (укажите один  вариант)

  • Тетра пакет
  • Мягкая упаковка
  • Пластиковая баночка
  • Стеклянная баночка
 

  7. Оцените соотношение «цена-качество»  следующих продукций: (укажите значком  * ) 

  Высказывание   “Food Master”   «Айналайын»      «Домик  в деревне»      «Любимое»   
  Дорогое молоко, хорошее качество                   
  Дешевое молоко, хорошее качество                   
  Дорогое молоко, плохое качество                   
  Дешевое молоко, плохое качество                   
 

  8. Вы предпочитаете молоко обработки: (выберите не более двух вариантов ответа, подходящие Вам)

  • Парное молоко (сразу после дойки)
  • Цельное молоко
  • Кипяченое молоко
  • Пастеризованное молоко
  • Ультрапастеризованное молоко
 

  9. Молоко наиболее полезно употреблять  в возрасте: (укажите один вариант)

  • Новорожденные и маленькие дети
  • Молодые люди
  • Люди среднего возраста
  • Пожилые
 

  10. Вам удобнее покупать молоко  в объемах розлива: (укажите один  вариант)

  • 0,5 л
  • 1 л
  • 2 литра
 

  11. Упаковка молока должна быть:

  • Красочная, привлекать внимание
  • Нейтральная, отражать основные сведения о молоке
  • Другое___________________
 

  12. Ваш пол:

  • Мужской
  • Женский
 

  13. Ваше семейное положение:

  • Женат (замужем)
  • Живу с родителями
  • Живу один (одна)
 
 

  Спасибо за предоставленную информацию! 
 

  С результатами анкеты Вы сможете ознакомиться на сайте www.moloko.kz

  Приложение 3

  План  проведения наблюдения 

  Цель: Изучение мнения потребителей о молоке в городе Алматы 

  Предмет наблюдения: молоко 

  Объекты наблюдения:

  -жители  микрорайона Таугуль 

  Места наблюдения:

  - ларек молочный

  - магазин “Masato” молочный отдел

  - магазин «Керемет», молочный отдел

  - магазины возле дома 

  Формы наблюдения:

  - контент-анализ (в магазинах, на  форумах, в сообществах, в блогах)

  - личные наблюдения (визуально, на  слух) 

  Время наблюдения:

  Будние  дни – 19.00-20.00

  Выходные  дни – 14.00-15.00, 18.00-19.00 

  Задачи  наблюдения:

  1. Влияние мест покупки молока  на мнение потребителя

  2. Знание потребителя о характеристиках  той или иной марки-производителя

  3. Изучение мнений потребителя  об упаковке молока

  4. Изучение мнений потребителя  о взаимоотношении «цена-качество» молока

  5. Определение мнений потребителя  об объемах розлива молока 
 
 

  Форма личного наблюдения 

  Дата_____________________                           Время_________________________ 

  Места наблюдения   Визуально      На  слух
  Место покупки      Характеристика товара   Упаковка   Цена       Объем розлива  молока   Место покупки      Характеристика  товара   Упаковка   Цена       Объем розлива  молока
  Молочный  ларек                                        
  Магазин Masato                                        
  Магазин Керемет                                        
  Магазин возле дома                                        

Информация о работе Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы