Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) определить понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя;
2) определить основные методы маркетинговых исследований мнений потребителей;
3) изучить и оценить мнения потребителей на рынке молочной продукции;
4) разработать программу маркетинговых коммуникаций для перспектив изменения мнений потребителей и рынке молока в городе Алматы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя…….5
Методы маркетинговых исследований мнений потребителей……..….11

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Общая характеристика развития рынка молока в городе Алматы.........19
Методология исследований……………………………………..……......27
Оценка существующих мнений потребителя о молоке...........................29

ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ
3.1 Концепции формирования мнений.....................…………………..…….35
3.2. Программа маркетинговых коммуникаций..............……………...…….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА 

  Кафедра «Менеджмент и маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

  К У Р С О В А Я      Р А Б О Т А 

  по  дисциплине «Маркетинговые исследования»

  на  тему:

  «Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила:

  студентка 3 курса

  очного  отделения, группа МГ- 0802

  Андриянова  К.С. 

  Проверила:

  мастер  философии, Леонтьева И.А. 
 
 
 
 
 
 
 

  Алматы 2011

  СОДЕРЖАНИЕ 
 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 

  ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    1. Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя…….5
    2. Методы маркетинговых исследований мнений потребителей……..….11
 

  ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

    1. Общая характеристика развития рынка молока в городе Алматы.........19
    2. Методология исследований……………………………………..……......27
    3. Оценка существующих мнений потребителя о молоке...........................29
 

  ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ

3.1     Концепции формирования мнений.....................…………………..…….35

3.2.    Программа  маркетинговых коммуникаций..............……………...…….36 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......40 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…...…....42 

  ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Мнение  потребителя – это оценочное  суждение, утверждение о своих  предпочтениях, не подтвержденное никакими доводами. На мнение потребителя при осознании проблемы, поиске вариантов, принятии решения о покупке могут повлиять многие факторы.

     Уровень потребления молока казахстанцами в последние годы увеличивается, а рынок растет как количественно, так и качественно. Рынок молока в городе Алматы находится на стадии развития, основными конкурентами фирм-производителей молока являются мелкие фермерские хозяйства.

     Рынок молока был выбран по причине того, что основное население издревле имело обычаи употреблять молоко в больших количествах (в чай, в пищу). Таким образом спрос на молочную продукцию в нашей стране очень высокий и у компаний существует перспектива роста. Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой. По этой причине был выбран рынок молока, чтобы изучить мнение потребителей о молоке и дать некоторые рекомендации компаниям по улучшению своей торговой политики. Актуальность курсовой работы: тема исследования мнений потребителя актуальна на сегодняшний день, потому что мы все являемся потребителями, и на наше мнение тоже влияют посторонние люди и некоторые факторы. Поэтому очень важно изучать мнения потребителей и факторы, влияющие на их мнения.

     Целью работы является  изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.

     Достижение  этой цели требует решения следующих  задач:

     1) определить понятие, сущность  и модели формирования мнений потребителя;

     2) определить основные методы маркетинговых  исследований мнений потребителей;

     3) изучить и оценить мнения потребителей  на рынке молочной продукции;

     4) разработать программу маркетинговых  коммуникаций для перспектив  изменения мнений потребителей и рынке молока в городе Алматы.

     В курсовой использованы следующие методы исследования: опрос потребителей с помощью анкетирования и личное наблюдение .

     Предметом исследования в работе является молоко разных марок и фирм-производителей: молоко «FoodMaster» фирмы «FoodMaster», молоко «Айналайын» фирмы «Раимбек Ботлерс», молоко «Домик в деревне» фирмы “WBD” и молоко «Любимое» фирмы «Агропродукт».

     На  мнение потребителей в процессе покупки  и потребления могут оказывать  влияние множество факторов, но с точки зрения маркетинга, основными являются: Реклама, СМИ и общественное мнение. В ходе курсовой работы будут раскрыты основные факторы влияния этих инструментов.

     Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников. Среди авторов  следует выделить Голубков Е.П. , Черчилль Г.А., Блэкуэлл Р. А также сайты: www.moloko.cc, www.rakhattv.kz, www.omoloke.kz.

     Аналитическая часть работы, содержит данные, полученные в ходе проведения опроса - анкетирования, личного наблюдения, а также данные собранные посредством Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
Определение Автор
Мнение Суждение, выражающее оценку чего–либо, отношение к чему–либо, взгляд на что-либо. «Словарь русского языка» С.И.Ожегов
Общественное  мнение Усредненная и  поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума. Сайт wikipedia.org [8]
Мнение Оценочное суждение, утверждение о своих предпочтениях, не подтвержденное никакими доводами. Глоссарий: Система  аргументации для журналистов
Мнение Вид суждения или  умозаключения, достоверность которых не считается носителем проверенного мнения. Краткий словарь  терминов по психологии и педагогике
Мнение  Суждение, выражающее оценку кого-либо, чего-либо, отношение  к кому-либо, чему-либо, взгляд на кого-либо, что-либо. Толковый словарь  Ефремовой
  

  ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

    1.1. Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя  

      Мнение  потребителей важно для исследования различных рынков. Именно мнение потребителей может помочь компании определить все  минусы и плюсы производимой продукции  или предоставляемых услуг. Компании нужно изучать и отслеживать, что может повлиять на мнение потребителей, какие факторы, какие действия. Если компания проведет правильно исследование и изучит мнение потребителя и каким образом оно может изменяться, то компания будет «защищена» .

      Для формирования конечного понятия «мнения потребителей» была составлена таблица, где были даны определения мнений разными авторами. (таблица 1). 

      Таблица 1 – Оценка определений «мнения  потребителей» 

      Для того, чтобы повлиять на мнение потребителя, существует несколько правил:

  • Прежде чем изменить общественное мнение, его нужно идентифицировать и понять;
  • Необходимо четко определить целевые группы общественности;
  • Специалистами сферы связей с общественностью особое внимание должно уделяться законам формирования общественного мнения.

      Известный американский специалист в области PR, социальный психолог Хадли Кентрил  в своей работе «Исследование  общественного мнения» сформулировал 15 законов общественного мнения [9]:

1. Общественное  мнение чрезвычайно чувствительно  к значительным событиям.

2. Необычно  притягательные по силе события  способны на какое-то время  толкнуть общественное мнение  из одной крайности в другую. Общественное мнение не стабилизируется  до тех пор, пока значение  последствий событий не станет  понятным.

3. Общественное мнение, как правило, быстрее формируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае, пока устные заявления как таковые не приобретут значения события.

4. Устные  заявления и словесные формулировки  по поводу политического курса  приобретают максимальный вес тогда, когда мнение еще не сформировано и люди ожидают определенной интерпретации со стороны заслуживающего доверия источника.

5. Общественное  мнение в большинстве случаев  «не предвидит» критических ситуаций  – оно лишь реагирует на  них.

6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано главным образом корыстными интересами людей. События, слова и любые другие стимулы влияют на мнение настолько, насколько очевидна их связь с личным интересом.

7. Общественное  мнение не будет долгое время пребывать «в возбужденном состоянии», если люди не почувствуют, что затронуты их собственные интересы, или же мнение, сформированное словами, не подтвердится развитием событий.

8. Общественное  мнение нелегко изменить, поскольку  затрагиваются корыстные интересы людей.

9. Когда  затрагиваются корыстные интересы, в демократическом обществе общественное  мнение может опережать действия  официальных органов.

10. Если  мнение разделяет незначительное  большинство людей или же оно  еще существенно не структурировано, то свершившийся факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

11. В  критических ситуациях люди становятся  придирчивыми, оценивая компетентность  своего руководства: если они  ему доверяют, то готовы предоставить  руководству полномочия, превышающие обычные; если же они ему отказывают в доверии, то становятся менее толерантными.

12. Сопротивление,  оказываемое решительным мерам,  принимаемым руководством, гораздо  слабее тогда, когда люди чувствуют,  что и они в какой-то мере  участвуют в принятии решений.

13. У  людей больше мыслей и выше  готовность высказывать их по  поводу выдвигаемых целей, а  не методов, необходимых для  достижения этих целей.

14. Общественное  мнение, как и личное, всегда эмоционально  окрашено. Если общественное мнение  базируется главным образом на эмоциях, то оно готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.

15. Если  граждане демократического общества  имеют возможность получать образование  и пользуются широким доступом  к информации, то общественному  мнению присущи трезвость и здравый смысл. Чем больше люди разбираются в преимуществах, создаваемых происходящими событиями и предлагаемыми им проектами, тем скорее они соглашаются с более объективными соображениями специалистов.

Информация о работе Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы