Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа
Целью работы является изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) определить понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя;
2) определить основные методы маркетинговых исследований мнений потребителей;
3) изучить и оценить мнения потребителей на рынке молочной продукции;
4) разработать программу маркетинговых коммуникаций для перспектив изменения мнений потребителей и рынке молока в городе Алматы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя…….5
Методы маркетинговых исследований мнений потребителей……..….11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Общая характеристика развития рынка молока в городе Алматы.........19
Методология исследований……………………………………..……......27
Оценка существующих мнений потребителя о молоке...........................29
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ
3.1 Концепции формирования мнений.....................…………………..…….35
3.2. Программа маркетинговых коммуникаций..............……………...…….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
К
У Р С О В А Я
Р А Б О Т А
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему:
«Исследование
мнений потребителей о молоке города Алматы»
Выполнила:
студентка 3 курса
очного отделения, группа МГ- 0802
Андриянова
К.С.
Проверила:
мастер
философии, Леонтьева И.А.
Алматы 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ
3.1
Концепции формирования мнений.
3.2. Программа
маркетинговых коммуникаций....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…...…....42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мнение потребителя – это оценочное суждение, утверждение о своих предпочтениях, не подтвержденное никакими доводами. На мнение потребителя при осознании проблемы, поиске вариантов, принятии решения о покупке могут повлиять многие факторы.
Уровень потребления молока казахстанцами в последние годы увеличивается, а рынок растет как количественно, так и качественно. Рынок молока в городе Алматы находится на стадии развития, основными конкурентами фирм-производителей молока являются мелкие фермерские хозяйства.
Рынок молока был выбран по причине того, что основное население издревле имело обычаи употреблять молоко в больших количествах (в чай, в пищу). Таким образом спрос на молочную продукцию в нашей стране очень высокий и у компаний существует перспектива роста. Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой. По этой причине был выбран рынок молока, чтобы изучить мнение потребителей о молоке и дать некоторые рекомендации компаниям по улучшению своей торговой политики. Актуальность курсовой работы: тема исследования мнений потребителя актуальна на сегодняшний день, потому что мы все являемся потребителями, и на наше мнение тоже влияют посторонние люди и некоторые факторы. Поэтому очень важно изучать мнения потребителей и факторы, влияющие на их мнения.
Целью работы является изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) определить понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя;
2)
определить основные методы
3)
изучить и оценить мнения
4)
разработать программу
В курсовой использованы следующие методы исследования: опрос потребителей с помощью анкетирования и личное наблюдение .
Предметом исследования в работе является молоко разных марок и фирм-производителей: молоко «FoodMaster» фирмы «FoodMaster», молоко «Айналайын» фирмы «Раимбек Ботлерс», молоко «Домик в деревне» фирмы “WBD” и молоко «Любимое» фирмы «Агропродукт».
На мнение потребителей в процессе покупки и потребления могут оказывать влияние множество факторов, но с точки зрения маркетинга, основными являются: Реклама, СМИ и общественное мнение. В ходе курсовой работы будут раскрыты основные факторы влияния этих инструментов.
Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников. Среди авторов следует выделить Голубков Е.П. , Черчилль Г.А., Блэкуэлл Р. А также сайты: www.moloko.cc, www.rakhattv.kz, www.omoloke.kz.
Аналитическая
часть работы, содержит данные, полученные
в ходе проведения опроса - анкетирования,
личного наблюдения, а также данные собранные
посредством Интернет.
|
Определение | Автор |
Мнение | Суждение, выражающее оценку чего–либо, отношение к чему–либо, взгляд на что-либо. | «Словарь русского языка» С.И.Ожегов |
Общественное мнение | Усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума. | Сайт wikipedia.org [8] |
Мнение | Оценочное суждение, утверждение о своих предпочтениях, не подтвержденное никакими доводами. | Глоссарий: Система аргументации для журналистов |
Мнение | Вид суждения или умозаключения, достоверность которых не считается носителем проверенного мнения. | Краткий словарь терминов по психологии и педагогике |
Мнение | Суждение, выражающее оценку кого-либо, чего-либо, отношение к кому-либо, чему-либо, взгляд на кого-либо, что-либо. | Толковый словарь Ефремовой |
ГЛАВА
I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1.
Понятие, сущность и модели формирования
мнений потребителя
Мнение потребителей важно для исследования различных рынков. Именно мнение потребителей может помочь компании определить все минусы и плюсы производимой продукции или предоставляемых услуг. Компании нужно изучать и отслеживать, что может повлиять на мнение потребителей, какие факторы, какие действия. Если компания проведет правильно исследование и изучит мнение потребителя и каким образом оно может изменяться, то компания будет «защищена» .
Для
формирования конечного понятия «мнения
потребителей» была составлена таблица,
где были даны определения мнений разными
авторами. (таблица 1).
Таблица
1 – Оценка определений «мнения
потребителей»
Для того, чтобы повлиять на мнение потребителя, существует несколько правил:
Известный
американский специалист в области
PR, социальный психолог Хадли Кентрил
в своей работе «Исследование
общественного мнения»
1. Общественное
мнение чрезвычайно
2. Необычно
притягательные по силе
3. Общественное мнение, как правило, быстрее формируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае, пока устные заявления как таковые не приобретут значения события.
4. Устные
заявления и словесные
5. Общественное
мнение в большинстве случаев
«не предвидит» критических
6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано главным образом корыстными интересами людей. События, слова и любые другие стимулы влияют на мнение настолько, насколько очевидна их связь с личным интересом.
7. Общественное мнение не будет долгое время пребывать «в возбужденном состоянии», если люди не почувствуют, что затронуты их собственные интересы, или же мнение, сформированное словами, не подтвердится развитием событий.
8. Общественное мнение нелегко изменить, поскольку затрагиваются корыстные интересы людей.
9. Когда
затрагиваются корыстные
10. Если
мнение разделяет
11. В
критических ситуациях люди
12. Сопротивление,
оказываемое решительным мерам,
13. У людей больше мыслей и выше готовность высказывать их по поводу выдвигаемых целей, а не методов, необходимых для достижения этих целей.
14. Общественное мнение, как и личное, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, то оно готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.
15. Если
граждане демократического
Информация о работе Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы