Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа
Целью работы является изучение мнений потребителей о рынке молока в городе Алматы.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) определить понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя;
2) определить основные методы маркетинговых исследований мнений потребителей;
3) изучить и оценить мнения потребителей на рынке молочной продукции;
4) разработать программу маркетинговых коммуникаций для перспектив изменения мнений потребителей и рынке молока в городе Алматы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Понятие, сущность и модели формирования мнений потребителя…….5
Методы маркетинговых исследований мнений потребителей……..….11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Общая характеристика развития рынка молока в городе Алматы.........19
Методология исследований……………………………………..……......27
Оценка существующих мнений потребителя о молоке...........................29
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРАХ
3.1 Концепции формирования мнений.....................…………………..…….35
3.2. Программа маркетинговых коммуникаций..............……………...…….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Должен учитываться принцип соответствия. «Использование лиц, рекомендующих товар, наиболее эффективно, в случае, если они воспринимаются как подходящие для его рекомендации». Таким образом, для рекламы молока нужно использовать лиц, которые действительно могут внушить потребителю всю значимость этого продукта. Также рекламный персонаж должен быть эмоционально значим для потребителя. Например, если молоко, которое предназначается для людей среднего возраста будет рекламировать подросток, это не вызовет доверия у потребителей. [5]
Убедительность доводов. Контролируемые доводы – утверждения, которые можно точно оценить до покупки. «Наше молоко не содержит холестерина». Верифицируемые доводы – истинность можно оценить только после использования товара. «Наше молоко обладает самым нежным вкусом». Неверифицируемые доводы (принимаемые на веру) – невозможно оценить или проверить истинность. «На выведение нового вкуса молока было потрачено 2 года». Объективные доводы – фокусируются на фактической информации, не зависящей от субъективной интерпретации. «Цена на наше молоко снижена на 20%». Субъективные доводы – способны вызывать различные интерпретации. «На наше молоко самые низкие цены в городе».
Мероприятия по стимулированию сбыта. Потребителю нужно постоянно напоминать о товаре. Проводить различные акции.
Имя
продукта. В сознании потребителя нужно
сформироваться положительное мнение
об имени продукта компании. Чтобы он покупал
продукт не раздумывая.
3.2
Программа маркетинговых
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинг-микса с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией.
Схематично
модель планирования маркетинговых
коммуникаций можно представить в виде
рисунка. (рисунок 7) [15]
Рисунок
7. Схема планирования маркетинговых коммуникаций
Таблица
9. Программа маркетинговых коммуникация
для компаний, производящих или торгующих
молоком и молочной продукцией на год.
Мероприятия | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Реклама по телевидению | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | |||||
Промо-акции | 111 | 111 | 111 | 111 | ||||||||
Выход статьи | 111 | |||||||||||
Личные продажи | 111 | 111 | 111 | 111 | ||||||||
Модернизация товара | 111 | 111 | ||||||||||
Спонсорство на телепредачах | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 |
Пробный маркетинг | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 | 111 |
Реклама по телевидению будет размещена на телеканалах КТК, НТК, Хабар. Так как это казахстанские телеканалы, которые в основном смотрят домохозяйки и пожилые люди. Лучшими сезонами размещения будут периоды с декабря по январь, так как в это время люди находятся в основном дома и смотрят телевизор, март, апрель и май – в этот период проходит очень много праздников и население очень много печет и употребляет молоко в пищу. Сентябрь – осень, все приезжают с отпусков и каникул и чаще смотрят телевизор.
Промо-акции будут проводиться компаниями с целью привлечения покупателей к новому продукту, или при усовершенствовании качеств и свойств продукции уже имеющейся на рынке. На акциях потребители смогут попробовать новое молоко, будут оповещены и новых качествах свойствах молока. Также для привлечения клиентов будет выпущена пробная партия молока одной и той же компании – изготовителя, одной и той же марки, но с несколькими разновидностями молока. Молоко будет расфасовано в упаковки, как с длительным, так и с кратким сроком хранения, для удобства клиентов. Также молоко будет разлито в емкости, объемом литр и пол литра, также по пожеланиям клиентов.
Выход статьи намечен на январь, на начало года. В статье будет содержаться информация о том, что компания модернизировала упаковку молока по желаниям клиентов. Так как потребители считают, что молоко это натуральный продукт и упаковка должна соответствовать качеству, свойствам и характеристикам молока, то упаковка в основном будет нейтральной. Она будет содержать информацию о компании-производителе, марке, основных свойствах товара. Но в красочной и яркой упаковке будет выпускаться молоко для маленьких детей и молодых людей.
Личные продажи будут осуществляться следующим образом: во дворы города будет приезжать машина с продавцом некоторым ассортиментом молока. Продавец будет привлекать внимание жителей дома через громкоговоритель. Когда жители соберутся к машине, они смогут попробовать молоко, услышать о нем полезную информацию, посоветоваться со специалистом в области молочной продукции. Это поможет потребителям узнать о марках товаров, которые они не пробовали ранее и узнать дополнительные свойства и характеристики молока. Эта акция будет проходить в марте и апреле, потому что это предпраздничное и теплое время люди с удовольствием проведут некоторое время на улице. Август и сентябрь – в этот период люди возвращаются с отпусков отдохнувшие и будут готовы выслушать.
Модернизация
товара заключается в том, что
к мягким пакетам вдобавок будет
продаваться специальная
Молочная компания может выступить спонсором на какой-либо кулинарной телепередаче на национальных каналах, таких как КТК, НТК, Хабар. Таким образом, компания разрекламирует свое молоко и повысит лояльность к нему. Передача может идти круглый год, в зависимости от того, в каких именно шоу нужно будет использовать молоко.
Пробный
маркетинг компания будет проводить
следующим образом: в молочные магазины
в период с декабря по февраль и с сентября
по ноябрь будет завозиться парное молоко,
но не от частных фермерств, а от компаний-производителей.
Это время приемлемо по погоде. Потребители
могут попробовать такое парное молоко.
Компания по продажам сможет оценить,
удовлетворены ли клиенты или нет и решить,
следует ли в дальнейшим заниматься продажей
парного молока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок молока в городе Алматы находится на стадии развития, основными конкурентами фирм-производителей молока являются мелкие фермерские хозяйства. Основными показательными производителями были выбраны молоко «FoodMaster» фирмы «FoodMaster», молоко «Айналайын» фирмы «Раимбек Ботлерс», молоко «Домик в деревне» фирмы “WBD” и молоко «Любимое» фирмы «Агропродукт».
С целью изучения мнений потребителей города Алматы о молоке, было проведено маркетинговое исследование с использованием двух полевых методов: опроса и наблюдения, и исследования вторичной информации в Интернет. Опрос проводился в виде анкетирования со студентами посредством Интернет, а наблюдение в процессе интерактивного режима, но без вмешательства в пространства наблюдаемых. В ходе исследования сравнивались мнения разных целевых аудиторий: студентов, пожилых людей и людей среднего возраста. Молодежь чаще отдает предпочтение удобству и комфорту, например, выбирая местом покупки гипермаркет или самой привлекательной упаковкой тетра-пакет. Пожилые и люди среднего возраста отдают предпочтения экономии и качеству. Поэтому они чаще приобретают молоко в специализированных молочных магазинах и привлекательной упаковкой считают мягкий пакет, им не важна красочная упаковка. На отрицательное мнение потребителей оказывают влияние такие факторы как – недостаточное количество специализированных молочных магазинов, поэтому потребители вынуждены приобретать молоко либо в гипермаркетах, либо в магазинах возле дома, хотя компании могли бы продавать в специализированных магазинах парное молоко, которого также не хватает потребителям. На негативное отношение потребителей к маркам молока влияет недостаточная реклама продукта, информация, которую они получают из СМИ, и некоторые качественные характеристики. Недовольство выражается и в упаковке молока, которая у некоторых марок бывает слишком красочная. Так как молоко, это натуральный продукт, то и упаковка должна ему соответствовать. Некоторых потребителей не устраивает розлив молоко, покупатели предпочли бы покупать молоко не только по литру, но и по пол-литра. Все эти мнения были учтены и в ходе исследования была составлена программа маркетинговых коммуникаций, в которой были предложены мероприятия по рекламе, стимулированию сбыта, PR и личным продажам.
Для изменения отрицательных мнений потребителей о молоке, компаниям следует:
1. Открыть больше специализированных молочных магазинов;
2. Одно и тоже молоко выпускать как с кратким, так и в длительным сроком хранения;
3. Для мягких пакетов выпускать специализированную посуду, в которой будет легче хранить молоко;
4. Поставлять в молочные магазинв парное молоко не от фермеров, а от самих компаний-производителей;
5.
Разделять по молоко по
6. Разливать молоко в упаковку объемом не только один литр, но и пол литра.
Эти
рекомендации помогут компаниям
получить большие доли рынка и
привлечь новых потребителей, удерживая
имеющихся.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998.
2.
Черчилль Г.А. Маркетинговые
3. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2007.
4. Васильев Г. А. Поведение потребителей. - М.: Москва, 2008.
5. Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2007.
6. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007.
7. Статт Дэвид. Психология потребителя. – Спб.: Питер, 2003.
8. www.wikipedia.org Общественное мнение
9. www.reklamister.ru Влияние рекламы на общественное мнение
10. www.psyfactor.org Влияние опросов на общественное мнение
11. www.ref.by Влияние СМИ на формирование общественного мнения
Информация о работе Исследование мнений потребителей о молоке города Алматы