Исследование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:55, доклад

Описание работы

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.docx

— 99.79 Кб (Скачать)

Не проводится также сопоставление  маркетинговой информации от подразделений  на достоверность, что также снижает  качество информационного обеспечения  руководства.

Негативное влияние данного  фильтра может быть уменьшено  разработкой в отделе маркетинга системы индикативной информации для  руководителя. Маркетологи сводят всю  разнородную маркетинговую информацию, предназначенную для руководителя предприятия в единый формат, содержащий ограниченное число индикаторов, представляющих динамику наиболее общих маркетинговых  показателей работы предприятия  и регулярно вводят ее в компьютер  шефа в виде графиков, диаграмм и  пр. в едином формате.

2. Фильтр "НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ-1" проявляется в отсутствии на  предприятиях хороших специалистов  в области поиска и представления  маркетинговой информации, а значит  качество проведения этих работ,  как правило невысокое.

Действенным, но дорогим методом  борьбы с этим фильтром является приглашение  сторонних специалистов для проведения маркетинговых исследований по интересующим предприятие проблемам. В условиях же тотального безденежья остается надеяться  на быстрое "взросление" маркетинга на предприятиях.

3. Фильтр "НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ-2" проявляется в неумении высшего  руководства работать с маркетинговой  информацией. Многие высшие руководители  не любят признаваться в непонимании  или незнании чего - либо, опасаясь  уронить свой авторитет перед  подчиненными и, вследствие этого  отторгают не понятую информацию.

Маркетолог, учитывая этот момент должен, во-первых, излагать материал максимально  простым языком, и, во-вторых, пытаться выяснить, какая форма представления  информации наиболее приемлема для  данного руководителя и не впадая в амбиции постепенно "приручать" руководителя к потреблению маркетинговой  информации, например, посредством  повторной подачи важной информации в другой форме представления (текст, таблицы, графики).

4. Фильтр "МЕТОДА ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ" проявляется во введении  ограничивающих условий, характерных  для того или иного математического  метода применяемого при обработке  маркетинговой информации.

5. Фильтр "УСПЕШНЫХ УСТАНОВОК"  проявляется в стремлении менеджеров  использовать стандартные методы  решения возникающих проблем,  уже отработанные ранее на  подобных задачах (опыт управленца).

6. Фильтр "РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТИ" проявляется в неприятии информации  менеджерами, имеющими реальную  власть на предприятии, если  эта информация угрожает их  положению.

7. Фильтр "СОПРОТИВЛЕНИЯ  СРЕДНЕГО МЕНЕДЖМЕНТА" проявляется  в отторжении средним менеджментом  управляющих воздействий со стороны  высшего руководства, поскольку  средний менеджмент иногда не  понимает всей сути происходящего  и воспринимает его как угрозу  своему положению.

Анализ, проведенный во второй главе дипломной работы, позволяет  сделать вывод о наличии на предприятии, в первую очередь, фильтров «организационного несовершенства», «фильтра низкой квалификации - 1» и  «фильтра низкой квалификации - 1».

Так, важность роли, которая  отводится маркетинговым исследованиям  в управлении фирмой, требует большей  организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного  на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит  название службы или отдела маркетинговых  исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой  информации и т.д.).

Для ликвидации последних  двух «фильтров» на предприятии необходима разработка и внедрение внутренней системы переподготовки и повышения  квалификации персонала руководящего звена и специалистов в области  маркетинга.

В качестве потенциальных  направлений реализации данного  мероприятия предлагаю следующие:

посещение работниками отдела маркетинга и менеджерами среднего звена учебных курсов в сфере  маркетинга и его подотраслей, организуемых на базе учебных и информационных центров (маркетинговый центр на базе Хабаровской Государственной  Академии экономики и права, маркетингово – консультационный центр «Мегатавр», Российско – Американский Научный  Центр, Японский центр - г. Хабаровск);

посещение межвузовских студенческих научных конференций и семинаров;

заключение контракта  с известными в своей области  специалистами на предмет оперативного консультирования;

внедрение системы дистанционного обучения;

формирование на предприятии  собственного библиотечного фонда  профессиональной направленности (приобретение книжных изданий; организация подписки предприятия на периодические издания: «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Рекламные технологии» и т.д.; подписка на электронные рассылки в сети Интернет).

Необходимо отметить, реализация указанных мероприятий обеспечит  повышение уровня внутренней мотивации  персонала, способствующей интенсивному росту эффективности произведенных  предприятием денежных затрат в процессе осуществления данного проекта.

 

Заключение

Маркетинг сегодня рассматривается  как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все  аспекты деятельности фирмы, а поэтому  превращается из обычной хозяйственной  функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся  к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование  действия предприятия на рынке, для  него характерными чертами являются системность и комплексность.

Объектом исследования выступало  ООО «Эмак» (г. Комсомольск – на - Амуре)

В настоящее время основное направление деятельности предприятия  составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции  осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет  широкую клиентуру (около 400 предприятий  и организаций), работающую на основе договоров поставки.

Предприятие является одним  из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих  российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и  др.

В результате анализа финансового  состояния предприятия было сделано  заключение о наличии оснований  для признания структуры бухгалтерского баланса в период 1999 – 2000гг. неудовлетворительной. При этом, предприятие располагает  реальной возможностью восстановить свою платежеспособность в течение 12 месяцев.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом  маркетинга.

Более 50% маркетингового персонала  не обладает специальными профессиональными  знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения  уровня образования персонала в  соответствии со спецификой выполняемых  функций.

ООО «Эмак» использует следующие  элементы маркетинга для достижения целей компании:

Маркетинговые исследования;

Маркетинговые коммуникации;

Формирование ценовой  политики.

В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия  использует следующие элементы системы  маркетинговых коммуникаций:

реклама

стимулирование сбыта (SP);

личные продажи (Р);

связи с общественностью (PR).

Изучение системы маркетинговых  коммуникаций позволила заключить:

Коммуникационная система  отсутствует;

Методика планирования системы  маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;           

Элементы маркетинговые  коммуникации используют не комплексно.

Исходя из того, что маркетинговая  деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты  воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод  о недостаточной эффективности  комплекса маркетинга ООО «Эмак». Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.

Действующая система сбыта  характеризуется как одноуровневыми, так и многоуровневыми каналами распределения, что и определяет применение различных направлений  продвижения продукции: путем непосредственного  воздействия на конечного потребителя - прямой сбыт и путем стимулирования опосредующих звеньев – предприятия  оптовой и розничной торговли.

ООО «Эмак» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через коммерческих агентов; 3) через  розничную торговлю - сеть фирменных  магазинов (фирменная торговля).

Оптовый канал сбыта является очень довольно значимым для предприятия. Для сохранения этого канала распределения  необходимы следующие мероприятия:

предоставление льгот  для снижения нижнего предела  цены;

предпочтение работы с  проверенным покупателем;

переход на обслуживание крупных  аккредитованных оптовых баз, в  результате чего данное направление, согласно проведенного Госдумой изменения в  законодательстве, Российской Федерации, связанного с оплатой 1/2 части акцизов  непосредственно базой, существенно  повлияет на эффективность деятельности оптового торговца;

увеличение оптовой торговли на территории Дальневосточного региона  России.

Появление фирменной розничной  торговли оказалась весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности  фирменной розничной торговли, предприятию  необходимо наращивать данный потенциал  путем расширения уже имеющейся  розничной торговой. Такое стратегическое решение обусловлено таким важным, на сегодняшний день, преимуществом  для предприятий данного профиля, как своевременное поступление  наличных средств при значительной их концентрации на розничном канале.

Целесообразно открыть 3 фирменных  магазина в г. Комсомольске – на – Амуре в следующих районах:

Ленинский район, ул. Ленинградская;

Центральный район, ул. Мира;

Центральный район, ул. Вокзальная.

т.к. там отсутствуют фирменные  магазины, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа  очевидно, что расширение фирменной  торговли приносит весьма ощутимую прибыль. В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Комсомольск – на - Амуре и предпринимать попытки ее расширения за пределы городов Комсомольск – на – Амуре и Хабаровск.

Кроме того, рекомендуется  внедрение системы самообслуживания в розничных магазинах ООО  «Эмак», что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить  объем реализации товаров.

Наряду с развитием  традиционных каналов распределения  предлагаю к внедрению канал  сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.

В результате сравнительного анализа конкурентоспособности  анализируемого предприятия на рынке  г. Хабаровска был выявлен резерв расширения сбытовой сети посредством  продвижения предприятия на рынок  краевого центра.

И, в заключение, был предложен  ряд мероприятий в направлении  совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала  маркетингового подразделения.

 

Библиографический список

Положение о порядке распространения  наружной рекламы на территории г. Хабаровска от 28.09.99г. №344;

Нормативные требования, предъявляемые  к средствам наружной рекламы, размещаемой  в г. Хабаровске от 19.07.2001г. №833.

Андреева О.В. Технология бизнеса – маркетинг. –М.: Прогресс, 1997.–315 с.

Алтыев А. Рынок и мы// Торговля. – 1995. - №6.

Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1994. – 310с.

Ахмедов Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. –1998. - № 3. – с. 24-35.

Бушин П.Я., Захарова В.Н. Математические методы и модели в экономике: Учебное  пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1998. – 140 с.

Бушин П.Я., Захарова В.Н. Экономико-статистическое моделирование. - Хабаровск: ХПИ, 1988. – 80 с.

Витт В. Управление сбытом. –М.: Инфрам, 1996. – 278 с.

Грачев М. Капиталистическое  управление: уроки 80 –х. –М.: Экономика, 1991. –325 с.

Грачев М. Капиталистическая  экономика. - М: Управление, 1991.

Грачев М. Суперкадры. - М: Дело, 1993.

Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. №3. с.26 – 30.

Горовой А. Направление маркетинговой  деятельности // Маркетинг и маркетинговые  исследования.-1997. -№4. – с. 34-45.

Гусев В.Д. Маркетинг и  реклама. –М: Экономика, 1994. –352 с.

Гусев В. Ин бизнес// Эхо планеты. – 1994. - №6.

Дейлян А. Реклама. –М.: Прогресс, 1993. –236 с.

Доллан Э. Микроэкономика, - С-П., 1994.

Дурович А.М. Маркетинг в  предпринимательской деятельности. –М.: Дело, 1997. –287 с.

Завьялов П., Демидов Д. Формула успеха – маркетинг. –М.: МО, 1991. – 295 с.

Как добиться успеха: сборник  под ред. Хруцкого А. -М.: Республика, 1992. –243 с.

Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый  анализ. –М.: Экономика, 1997. –275 с.

Ковалев А. Курсы для высшего  управленческого персонала. – М: Экономика, 1971.

Ковалев А. Как добиться успеха. – М: Республика, 1992.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело, 1993.

Коломийцев С. Структура  маркетинга // Маркетинг. -1997. –№5. –С. 26 – 3

Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1997. – 251 с.

Курс для высшего управленческого  персонала. –М.: Экономика, 1971. –325 с.

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности