Исследование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:55, доклад

Описание работы

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.docx

— 99.79 Кб (Скачать)

производство и реализация продуктов питания, товаров народного  потребления, продукции технического назначения, строительных и отделочных материалов;

организация и ведение  оптовой, мелкооптовой, розничной и  бартерной торговли;

организация точек общественного  питания (кафе, баров, закусочных и ресторанов);

организация и предоставление услуг по закупке, упаковке, маркировки и поставке продукции, транспортно-экспедиторские услуги и услуги по декларированию грузов, отправляемых по России и за рубежом всеми видами транспорта;

закуп, производство, переработка  и реализация сельскохозяйственной продукции, ведение фермерских хозяйств;

организация выставок (в том  числе коммерческих), аукционов, симпозиумов, конференций и т. п., в том числе  международных;

организация и эксплуатация автостоянок;

участие в благотворительной  деятельности;

оказание бытовых и  иных услуг гражданам и организациям;

информационные, консультационные, рекламные, агентские и маркетинговые  услуги в соответствии с действующим  законодательством;

иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается  действующим законодательством, Общество может заниматься на основании специального разрешения (лицензии). Право Общества осуществлять деятельность, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения  такой лицензии или в указанный  в ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия.

Предприятие является одним  из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих  российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и  др.

В настоящее время основное направление деятельности предприятия  составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции  осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет  широкую клиентуру (около 400 предприятий  и организаций), работающую на основе договоров поставки.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 2.1.

Среднесписочная численность  работников ООО «Эмак» на 01.01.2001г. составляла 120 человек.

Высшим органов управления ООО «Эмак» является Собрание участников.

К исключительной компетенции  Собрания относятся следующие вопросы:

изменение Устава Общества;

изменение размера уставного  капитала Общества;

образовательных исполнительных органов Общества;

досрочное прекращение полномочий исполнительных органов Общества;

утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов Общества;

распределение прибылей и  убытков Общества;

решение о реорганизации  или ликвидации Общества;

выбор ревизора Общества.

В случаях, предусмотренных  учредительными документами Общества и действующим законодательством, Собрание принимает решения по другим вопросам.

Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный  директор, который решает вопросы  деятельности предприятия, в том  числе без доверенности действует  от имени Общества и принимает  решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством  к компетенции Собрания, в частности:

обеспечивает выполнение решений Собрания;

организует ведение и  хранение бухгалтерских, других финансово-хозяйственных  и иных документов Общества;

предоставляет отчеты в государственные  органы в установленном порядке;

совершает сделки от имени  Общества;

представляет интересы Общества в государственных органах и  органах местного самоуправления;

осуществляет найм работников по трудовому договору;

распоряжается денежными  средствами Общества.

Контроль за финансовой деятельностью  предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской  и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим  законодательством.

Кроме того, главный бухгалтер  выполняет основные функции финансового  управления предприятия:

своевременно предоставляет  финансовые данные требуемого характера;

анализ финансового положения  предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее  руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.

Генеральному директору  непосредственно подчиняется коммерческий директор. Коммерческий директор руководит  коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы  организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров  коллегиальным образом осуществляют коммерческий директор и управляющий  коммерческой службой.

Рис.2.1. Организационная структура  ООО «Эмак»

 

Важное направление анализа  деятельности предприятия – анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, который основан на анализе структуры баланса и  соотношения различных разделов его актива и пассива.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе  предприятия.

В Приложении 2 приведена  группировка статей актива и пассива  баланса на основании данных формы  – 1 бухгалтерской отчетности (Приложение 3). Данные таблицы Приложения 1 показывают, что в отчетном периоде валюта баланса предприятия сократилась  на 84,7 тыс. руб. и составила 609,4 тыс. руб. В процессе анализа имущества  предприятие в первую очередь  следует изучить изменения в  его структуре и состава, дать им оценку.

Из Приложения 2 видно, что  за рассматриваемый период структура  имущества предприятия несколько  изменилась, по ряду статей - несущественно. Структура имущества предприятия  характеризуется наибольшим удельным весом в его составе оборотных  активов (78,8% - в 1999 г., 80,5% - 2000 г.).

Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с 

методикой, предлагаемой в  «Методическом положении по оценке финансового состояния предприятий  и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденных Федеральным  Управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. № 31-р.

К основным показателям, характеризующим  платежеспособность предприятия, относятся:

коэффициента текущей  ликвидности, характеризующий общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  срочных обязательств предприятия.

                   Общая ∑ оборотных средств  фирмы

К т.л. = ----------------------------------------------        (2.1.)

                                Краткосрочные пассивы

коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами,

характеризующий наличие  собственных оборотных средств  у предприятия, необходимых для  его финансовой устойчивости.

Ксос = СОС (Капитал и резервы  – Внеоборотные активы)     (2.2.)

Общая ∑ оборотных средств  фирмы

 

 Результаты расчетов  коэффициентов приводятся в табл.2.1.

Таблица 2.1

Оценка структуры баланса

 Показатель Года +,- Норма

1999 2000

1. К –т текущей ликвидности 1,215 1,667 0,452 ≥ 2

2. К – т обеспеченности  СОС 0,30 0,40 0,1 ≥ 0,1

3. К- т восстановления  платежеспособности  1,06   ≥ 1

 

 

Данные табл.2.1 показывают, что коэффициент текущей ликвидности  на конец 2000 г. имеет значение менее 2 (1,667), но коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,4), что является основанием для  признания структуры баланса  неудовлетворительной. Следовательно, необходимо рассчитать коэффициент  восстановления платежеспособности по формуле:

КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2,       (2.3.)

где К1Ф – фактическое  значение в конце отчетного периода  коэффициента                     текущей ликвидности;

К1Н – значение этого  коэффициента в начале периода;

Т     - отчетный период в месяцах.

Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии  реальной возможности у предприятия  восстановить свою платежеспособность.

На основе того факта, что  основное направление деятельности предприятия составляет торговля товарами народного потребления, имеет место  необходимость анализа показателей  товарооборота.

Источниками информации для  проведения экономического анализа  являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета  и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

Анализ оптового товарооборота  начинается с анализа изменений  общего объема продаж в отчетном периоде (2000г.) сопоставленном с расчетными (плановыми) данными (1999г.). Определяется темпы роста оборота, средние  темпы роста, изменения в стоимости.

Данные об объемах оптового товарооборота анализируемого предприятия  представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Объем и структура товарооборота

 Наименование товара 1999 2000 Отклонение (+/-) Темп роста, %

тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %

Товарооборот всего:

в том числе: 10260 100 22712 100 12452 0 221,4

1. Конфеты шоколадные 1930 18,8 3125 13,8 1195 -5,1 161,9

2. Карамель 600 5,8 1755 7,7 1155 1,9 292,5

3. Фруктово-ягодные             

Джемы 120 1,2 98,3 0,4 -21,7 -0,7 81,9

Мармелад 980 9,6 2590 11,4 1610 1,9 264,3

4. Печенье 1131 11,0 3540 15,6 2409 4,6 313,0

5. Вафли 900 8,8 1500 6,6 600 -2,2 166,7

6. Пирожные и торты 2500 24,4 3230 14,2 730 -10,1 129,2

7. Пряники 930 9,1 2100 9,2 1170 0,2 225,8

8. Крекеры 420 4,1 1139 5,0 719 0,9 271,2

9. Бисквиты 423 4,1 1300 5,7 877 1,6 307,3

10. Прочие 326 3,2 2334,7 10,3 2008,7 7,1 716,2

 

 

Из табл. 2.2. видно, что к 2000 году общая сумма товарооборота  заметно увеличилась, составив соответственно 22712 тыс. руб., что на 12452 тыс. руб. или  на 121,4% больше, чем в 1999 году. Следует  отметить, что практически по всем реализуемым товарным группам происходит положительное увеличение объема товарооборота.

Здесь представлен далеко не полный перечень продукции, реализуемой  анализируемым предприятием. Перечисленные  товары пользуются наибольшим спросом  у покупателей и занимают наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота. Необходимо отметить, в 2000 году по сравнению  с 1998г. ассортимент кондитерских изделий, реализуемых ООО «Эмак», увеличился на 50%. Организованы прямые каналы товародвижения с такими поставщиками, как концерн  «Бабаевский», ОАО «Большевик», ОАО  «Ударница» и др.

Далее проанализируем действующие  принципы организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия  «Эмак».

 

2.2. Организация и планирование  маркетинговой деятельности предприятия

 Маркетинговые функции  на анализируемом предприятии  возложены на отдел маркетинга.

Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 4).

Организационная структура  отдела маркетинга представлена на рис.2.2.

Рис.2.2. Организационная структура  отдела маркетинга ООО «Эмак»

 

В табл. 2.3. представлены данные для анализа состава и структуры  отдела маркетинга анализируемого предприятия.

Таблица 2.3.

Состав и структура  отдела маркетинга

 Кадровый состав персонала Количество, чел. Удельный вес,

%

Начальник отдела 1 14,3

Специалист по рекламе 1 14,3

Менеджер по маркетингу 2 28,6

Коммерческий агент 3 42,8

ИТОГО 7 100,0

 

 

Из табл. 2.3. видно, что общее  число работников отдела, включая  руководителей, составляет 7 человек. Очень  важным фактором при этом является тот, который говорит о степени  соответствия и подготовленности кадров, то есть об уровне образования персонала. Для того, чтобы проанализировать укомплектованность отдела кадрами  с высшим и средним специальным  образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Данные для анализа  уровня образования работников отдела маркетинга

 Образование Должность Количество, чел Удельный вес, %

Высшее специальное Начальник отдела

Специалист по рекламе

Менеджер по рекламе 1

1

1 14,3

14,3

14,3

Всего с высшим специальным  образованием: 3 42,9

Высшее экономическое Менеджер по рекламе

Коммерческий агент 1

3 14,3

42,9

Всего с высшим экономическим  образованием: 4 57,1

ВСЕГО 7 100

 

 

Рис. 2.3. Структура кадрового  состава отдела маркетинга ООО «Эмак»

 

 

На основании данных табл.2.4. целесообразно сделать заключение о том, что более 50% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере  маркетингового управления. Таким образом, объективно имеет место необходимость  повышения уровня образования персонала  в соответствии со спецификой выполняемых  функций.

Необходимо отметить, что 100% работников отдела маркетинга составляют кадры с высшим образованием.

Из табл. 2.4. и рис. 2.3. видно, что наибольший удельный вес в  общей численности персонала  – 57,1 % занимают работники с высшим не профилирующим образованием.

42,9% в общей численности  персонала приходится на квалифицированных  работников в сфере маркетинга. В то же время следует подчеркнуть  специалист по рекламе не располагает  профилирующим образованием непосредственно  по рекламной деятельности.

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности