Исследование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:55, доклад

Описание работы

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.docx

— 99.79 Кб (Скачать)

Лаврухин О. Паблик рилейшен и бизнес // Бизнес. –1996. -№5. –С. 14 – 23.

Лайтев А. Маркетинговые  задачи предприятия // РЭЖ.–1997.-№4.–С. 39–50.

Марданова Э.У. Маркетинг  на крупном предприятии розничной  торговли // Маркетинг в России и  за рубежом. 2000. №5. с. 17 – 25.

Маркова Т.Г. Организация  маркетинга на предприятии // ЭКО. –1996. -№11. –С.13-23.

Меллер М. Высококачественный сервис и личный аспект сервиса. –М.: ТМИ, 1993. –408 с.

Мокров Г. Исследования и  разработки маркетинга // Кадры. –1997. -№7. –

С. 2-14.

Мокров Г. Исследования маркетинга// Бизнес. – 1994. - №8.

Орхова Т.М. Маркетинговые  коммуникации // Маркетинговые исследования. –1997. -№6. –С. 25 – 38.

Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Банки и биржи, - 1997. – 570с.

Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 1996.

Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. №5. с.25 – 32.

Половцева Ф. Маркетинговая  деятельность: методология, формирование,   эффективность // Маркетинг. 1995. -№6. –С. 11-25.

Саламатова Н. Маркетинговые  методы исследования рынков// Экономика  АПК. – 1993. - №6-7.

Узупова А. Сегментирование  рынка// Полиграфия. – 1997. - №6.

Фегле З. Директ-маркетинг. –  М: I&E,1997.

Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. –1992. - №8.

Хасман Д. Маркетинговые  исследования // Социс. –1996. -№4. –С 3 – 14.

Хашенов А. Рынок: некоторые  проблемы исследования конъюнктуры// Общество и экономика. – 1995. - №8.

Хоскинг А. Курс предпринимательства. –М.: МО, 1993. –286 с.

Хрипач А. Экономика предприятия. – Беларусь, 1996.

Хэмимттон Д. Маркетинговые  исследования // Маркетинговые исследования. –1996. -№6. –С. 27-38.

Хэмилтон Д. Что такое  маркетинговые исследования// Социс. – 1994. -№8.

Экономика предприятия: Учебное  пособие /Под ред. О. Волкова. –М.: Информ, 1998. –643 с.

Приложение 1

Таблица

Проверка стратегического  плана

 № п/п Критерий Проверочный вопрос

1 Целесообразность Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?

2 Обоснованность Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?

3 Осуществимость Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?

4 Согласованность Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?

5 Уязвимость Каков уровень риска, какие факторы предопределяют успех или поражение?

6 Гибкость Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

7 Эффективность Какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?

 

 

Приложение 2

Таблица

Анализ основных разделов баланса, тыс. руб.

 Статьи баланса Период Изменение

1999 г. 2000 г.

 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %

Актив баланса

1. Внеоборотные активы 147,2 21,2 118,6 19,5 -28,6 -1,7

1.1. Основные средства 147,2 21,2 118,6 19,5 -28,6 -1,7

1.2. Нематериальные активы           

1.3. Долг. Финансирование           

2. Оборотные активы 546,9 78,8 490,8 80,5 -56,1 1,7

2.1. Запасы 404,4 58,3 409,7 67,2 +5,3 8,9

2.1.1. Произв. запасы и затраты  + МБП 11,1 1,6 12,9 2,1 1,8 0,5

2.1.2. Незавершенное производство 2,2 0,3 0,7 0,1 -1,5 -0,2

2.1.3. Гот. продукция, товары 391,1 56,3 395,9 65,0 4,8 8,7

2.1.4. Товары отгруженные           

2.2. НДС + расходы буд.  периодов   0 0,7 0,1 0,7 0,1

2.3. ДЗ долгосрочная           

2.4. ДЗ краткосрочная 23,1 3,3 21,7 3,6 -1,4 0,3

2.5. Краткосрочные финвложения           

2.6. Денежные средства 119,4 17,2 58,9 9,7 -60,5 -7,5

2.7. Прочие оборотные активы           

Итого, валюта баланса 694,1 100 609,4 100 -84,7 0

Пассив баланса

4. Капитал и резервы 311,3 44,8 315 51,7 3,7 6,9

4.1. Уставный и добавочный  капитал + фонд потребления 311,3 44,8 315 51,7 3,7 6,9

4.2. Целевое финансирование           

4.3. Нераспределенная прибыль           

5. Долгосрочные пассивы           

6. Краткосрочные пассивы 450,1 64,8 294,4 48,3 -155,7 -16,5

6.1. Краткосрочные пассивы,  займы           

6.2. Кредиторская задолженность 450,1 64,8 294,4 48,3 -155,7 -16,5

6.2.1. Кредиторы 426,1 61,4 277,1 45,5 -149 -15,9

6.2.2. По оплате труда 24 3,5 17,3 2,8 -6,7 -0,7

6.2.3. По соц. страхованию           

6.2.4. Перед бюджетом           

6.2.5. Прочая кред. задолженность           

Итого пассивы 694,1 100 609,4 100 -84,7 -

 

 

 

Приложение 3

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОДЫ

    Форма №1 по ОКУД 0710001

на “01” января 2001 г. Дата (год, месяц, число)     

Организация __________ООО «Эмак»________________ по ОКПО 

Идентификационный номер  налогоплательщика      ИНН 

Вид деятельности ___________торговля___________ по ОКДП 

Организационно-правовая форма/форма  собственности _____________________общество с  ограниченной ответственностью________________   

________________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385

      

Адрес _________г. Комсомольск  – на - Амуре____________________________________

_________________________________________________________________________________________

      

Дата утверждения 

Дата отправки (принятия) 

                    

 

 

 

Приложение 4

1.    Задачи отдела  маркетинга 

2.    (выписка из  Положения об отделе)

3.    Маркетинг продукта  и менеджмент торговой марки  «Мир сладостей».

4.    Формирование  имиджа торговой марки «Мир  сладостей».

5.    Исследование  продукта для планирования сбыта  таким образом, чтобы каждый  продукт двигался по соответствующим  каналам и всегда находился  там, где покупатель вероятнее  всего купит.

6.    Пропаганда нового  продукта.

7.    Определение эффективности  сбыта. 

8.    Маркетинговые  исследования.

9.    Выделение, измерение  потенциала и определение характера  имеющегося рынка для продукции  ООО «Эмак». Выяснение наиболее  выгодных территориальных сегментов  сбыта производимой продукции  и концентрации рекламных усилий.

10.Выявление изменений  условий рынка.

11.Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.

12.Маркетинговые коммуникации.

13.Подготовка материалов  для торговых агентов.

14.Руководство рекламной  кампанией.

15.Развитие связей с  общественностью.

16.Разработка печатных  рекламных материалов.

17.Координация распродаж,  проведение торговых шоу, дегустаций  и др.

18.Стимулирование продаж.

 

Приложение 5

Функции работников отдела маркетинга ООО «Эмак»

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  реализуемой продукции и прогнозирования  потребительского спроса на продукцию  предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей  продукции.

Начальник отдела совместно  со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы  на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных  показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой  предприятием продукции, его влияния  на сбыт продукции и подготовку предложений  по повышению ее конкурентоспособности  и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой  и ее обеспечение всей необходимой  технической и рекламной документацией.

Специалист по рекламе  осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает  планы рекламных мероприятий  по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной  стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах  массовой информации, их текстового, цветового  и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность  и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

Кроме того, в обязанности  специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта  и покупательского спроса с целью  определения наилучшего времени  и места размещения рекламы, масштабов  и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и  другим признакам сегментирования.

Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и  потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций  его развития; прогнозируют объем  продажи и формируют потребительский  спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

 

Приложение 6

КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ  АНАЛИЗ

Данные для анализа

 Период Товарооборот Y Число розничных магазинов Х1 Число оптовых баз Х2

1998 8640 3 2

1999 10260 7 4

2000 22712 9 6

 

 

Матрица парных коэффициентов

   Столбец 1  Столбец 2 Столбец 3

Столбец 1 1   

Столбец 2 -0, 9066106 1 

Столбец 3 0, 85602299 -0, 9161284 1

 

 

Вывод итогов

 Регрессионная статистика

Множественный R 0,75893

R – квадрат 0,765444

Норм. R – квадрат 0,65535

Стандартартная ошибка 0

Наблюдения 3

 

 

Дисперсионный анализ

   df SS MS F Значимость F

Регрессия 1 1718291, 549 1718291, 55 12, 897171 0, 005827273

Остаток 9 1199070, 997 13230, 111   

Итого 10 2917362, 545     

 

   Коэф-ты Стандарт. ошибка t-стат. Р-Знач. Нижние 95%

Y-пересечение  20721,33 818, 7272 7, 706 2, 98Е – 05 4457, 501

Переменная X 1 3610,667 0, 174353 -4, 739 0, 001059 -1, 2208

Переменная X 2 -4150,67 0, 070126 3, 59126 0, 00583 0, 093205

 

 Верхние 95% Нижние 95, 0% Верхние 95%

12125, 2125 -633, 6682431 12125, 21246

0, 33640787 -0, 279128061 0, 336407875

0, 16650047 -1, 668073996 0, 166500471

 


Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности