Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:55, доклад
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Лаврухин О. Паблик рилейшен и бизнес // Бизнес. –1996. -№5. –С. 14 – 23.
Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ.–1997.-№4.–С. 39–50.
Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. с. 17 – 25.
Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –1996. -№11. –С.13-23.
Меллер М. Высококачественный сервис и личный аспект сервиса. –М.: ТМИ, 1993. –408 с.
Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. –1997. -№7. –
С. 2-14.
Мокров Г. Исследования маркетинга// Бизнес. – 1994. - №8.
Орхова Т.М. Маркетинговые коммуникации // Маркетинговые исследования. –1997. -№6. –С. 25 – 38.
Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Банки и биржи, - 1997. – 570с.
Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 1996.
Паронян А., Беседина В., Меньшикова
М. Поведение потребителя и
Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1995. -№6. –С. 11-25.
Саламатова Н. Маркетинговые методы исследования рынков// Экономика АПК. – 1993. - №6-7.
Узупова А. Сегментирование рынка// Полиграфия. – 1997. - №6.
Фегле З. Директ-маркетинг. – М: I&E,1997.
Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. –1992. - №8.
Хасман Д. Маркетинговые исследования // Социс. –1996. -№4. –С 3 – 14.
Хашенов А. Рынок: некоторые проблемы исследования конъюнктуры// Общество и экономика. – 1995. - №8.
Хоскинг А. Курс предпринимательства. –М.: МО, 1993. –286 с.
Хрипач А. Экономика предприятия. – Беларусь, 1996.
Хэмимттон Д. Маркетинговые исследования // Маркетинговые исследования. –1996. -№6. –С. 27-38.
Хэмилтон Д. Что такое маркетинговые исследования// Социс. – 1994. -№8.
Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. О. Волкова. –М.: Информ, 1998. –643 с.
Приложение 1
Таблица
Проверка стратегического плана
№ п/п Критерий Проверочный вопрос
1 Целесообразность
2 Обоснованность Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?
3 Осуществимость Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?
4 Согласованность Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?
5 Уязвимость Каков уровень риска, какие факторы предопределяют успех или поражение?
6 Гибкость Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?
7 Эффективность Какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?
Приложение 2
Таблица
Анализ основных разделов баланса, тыс. руб.
Статьи баланса Период
1999 г. 2000 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Актив баланса
1. Внеоборотные активы 147,2 21,
1.1. Основные средства 147,2 21,2
1.2. Нематериальные активы
1.3. Долг. Финансирование
2. Оборотные активы 546,9 78,8
2.1. Запасы 404,4 58,3 409,7 67,2 +
2.1.1. Произв. запасы и затраты + МБП 11,1 1,6 12,9 2,1 1,8 0,5
2.1.2. Незавершенное производство 2,
2.1.3. Гот. продукция, товары 391,1
2.1.4. Товары отгруженные
2.2. НДС + расходы буд. периодов 0 0,7 0,1 0,7 0,1
2.3. ДЗ долгосрочная
2.4. ДЗ краткосрочная 23,1 3,3 21,
2.5. Краткосрочные финвложения
2.6. Денежные средства 119,4 17,2
2.7. Прочие оборотные активы
Итого, валюта баланса 694,1 100 609,4 100 -
Пассив баланса
4. Капитал и резервы 311,3 44,8
4.1. Уставный и добавочный
капитал + фонд потребления 311,3 44,8
4.2. Целевое финансирование
4.3. Нераспределенная прибыль
5. Долгосрочные пассивы
6. Краткосрочные пассивы 450,1
6.1. Краткосрочные пассивы, займы
6.2. Кредиторская задолженность
6.2.1. Кредиторы 426,1 61,4 277,1 45,
6.2.2. По оплате труда 24 3,5 17,3 2,
6.2.3. По соц. страхованию
6.2.4. Перед бюджетом
6.2.5. Прочая кред. задолженность
Итого пассивы 694,1 100 609,4 100 -
Приложение 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОДЫ
Форма №1 по ОКУД 0710001
на “01” января 2001 г. Дата (год, месяц, число)
Организация __________ООО «Эмак»__________
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности ___________торговля___________
Организационно-правовая форма/форма
собственности _____________________общество с
ограниченной ответственностью______________
______________________________
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Адрес _________г. Комсомольск
– на - Амуре_________________________
______________________________
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)
Приложение 4
1. Задачи отдела маркетинга
2. (выписка из Положения об отделе)
3. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки «Мир сладостей».
4. Формирование имиджа торговой марки «Мир сладостей».
5. Исследование
продукта для планирования
6. Пропаганда нового продукта.
7. Определение эффективности сбыта.
8. Маркетинговые исследования.
9. Выделение, измерение
потенциала и определение
10.Выявление изменений условий рынка.
11.Исследование потребителей,
степени удовлетворения их
12.Маркетинговые коммуникации.
13.Подготовка материалов для торговых агентов.
14.Руководство рекламной кампанией.
15.Развитие связей с общественностью.
16.Разработка печатных рекламных материалов.
17.Координация распродаж,
проведение торговых шоу,
18.Стимулирование продаж.
Приложение 5
Функции работников отдела маркетинга ООО «Эмак»
Начальник отдела маркетинга
осуществляет разработку маркетинговой
политики на предприятии на основе
анализа потребительских
Начальник отдела совместно
со специалистом по рекламе организует
разработку стратегии проведения рекламных
мероприятий в средствах
Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Кроме того, в обязанности специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.
Менеджеры по маркетингу проводят
работу по изучению рынка кондитерских
товаров и услуг (анализ спроса и
потребления, их мотиваций и колебаний,
деятельности конкурентов) и тенденций
его развития; прогнозируют объем
продажи и формируют
Приложение 6
КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Данные для анализа
Период Товарооборот Y Число розничных магазинов Х1 Число оптовых баз Х2
1998 8640 3 2
1999 10260 7 4
2000 22712 9 6
Матрица парных коэффициентов
Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Столбец 1 1
Столбец 2 -0, 9066106 1
Столбец 3 0, 85602299 -0, 9161284 1
Вывод итогов
Регрессионная статистика
Множественный R 0,75893
R – квадрат 0,765444
Норм. R – квадрат 0,65535
Стандартартная ошибка 0
Наблюдения 3
Дисперсионный анализ
df SS MS F Значимость F
Регрессия 1 1718291, 549 1718291, 55 12, 897171 0, 005827273
Остаток 9 1199070, 997 13230, 111
Итого 10 2917362, 545
Коэф-ты Стандарт. ошибка t-стат. Р-Знач. Нижние 95%
Y-пересечение 20721,33 818, 7272 7, 706 2, 98Е – 05 4457, 501
Переменная X 1 3610,667 0, 174353 -4, 739 0, 001059 -1, 2208
Переменная X 2 -4150,67 0, 070126 3, 59126 0, 00583 0, 093205
Верхние 95% Нижние 95, 0% Верхние 95%
12125, 2125 -633, 6682431 12125, 21246
0, 33640787 -0, 279128061 0, 336407875
0, 16650047 -1, 668073996 0, 166500471