Гендерные аспекты предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматриваются различные аспекты проблемы интеграции женщин в сферу малого бизнеса. Работа состоит из семи частей. В первой части приводятся примеры типологических групп женщин по критериям социальной адаптивности к условиям свободного рынка труда. Во второй части рассказывается об интеграции женщин в сферу малого бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Гендерные аспекты предпринимательской деятельности.docx

— 93.37 Кб (Скачать)

5.     У женщин преобладает конкретно-образный характер мышления, у мужчин же больше развито абстрактно-логическое мышление.

6.     Женская самооценка связана, прежде всего, с семейным положением женщины, в то время как мужская самооценка напрямую зависит от его профессиональных достижений.

7.     Женщины крайне легко по сравнению с мужчинами переключаются с мыслей на чувства, для мужчин это трудно.

8.     Женщины гораздо быстрее мужчин принимают решения.

9.     У женщин очень высокая психическая заражаемость, способность поддаваться общему эмоциональному настрою.

10. Женщины зачастую  склоны видеть маленькие проблемы  как большие, драматизируя незначительные  события; мужчины умеют такие  события просто не замечать.

11. В эмоционально-стрессовом  состоянии женщины склонны выбирать  стратегию поведения по принципу  «чем хуже, тем лучше».

12. В рассуждениях  женщины часто пропускают логические  звенья. Что мало характерно для  мужского рассуждения.

13. Женщины любят  все улучшать и совершенствовать.

14. Женщины увереннее  чувствуют себя в мужском коллективе, любят руководителей-мужчин и  обладают даром убеждения в  мужском окружении. Женщина обычно  считает, что конфликт с женщиной-руководителем  решить невозможно.

15. Женщины острее  мужчин конкурируют друг с  другом из-за зарплаты.

16. Женщины больше  мужчин любят учиться.

17. Женщины, в  отличие от мужчин, не всегда  знают свою цель, и от этого  зачастую чувствуют неудовлетворенность,  внутреннее беспокойство. Типично  женские фразы «Не знаю, чего  мне хочется!», «Чего-то хочется  такого, а чего – не пойму».

18. Женщина больше  мужчины нуждается в общении.

19. Женщины самоутверждаются  через взаимоотношения, важнейшим  элементом которых всегда выступает  общение; мужчина же самоутверждается  через профессиональную деятельность.

20. Женщины любят  советоваться с мужчинами. Мужчины  же не испытывают желания советоваться  с женщинами.

21. Женщина легко  обращается к самым разным  людям, в том числе и к  начальству с просьбами и вопросами,  так как воспринимает свой  вопрос как средство получить  информацию.

22. Женщины в  процессе общения следят преимущественно  за манерой, тоном, стилем общения.

23. Для женщин  сам факт разговора важнее  его результативности.

24. Когда женщина  жалуется на что-либо, она ждет, прежде всего, сочувствия в  свой адрес.

25. Когда женщины  обсуждают в своем кругу какую-либо  проблему, они делают это по  кругу, вновь и вновь к ней  возвращаясь.

26. Женщины задают  массу конкретизирующих вопросов  для того чтобы показать свое  участие и заинтересованность; мужчина  же обычно избегает задавать  вопросы, уважая независимость  собеседника.

27. Если мужчина  дает жалующейся женщине совет,  как поступить, она рассматривает  это как отсутствие сочувствия.

28. Женщина гораздо  легче мужчины произносит «не  знаю».

29. Женщины обычно  лучше мужчин умеют объяснять.

30. Женщины активнее  участвуют в частных беседах,  а мужчины – выступают публично.

31. Женщина –  активный, заинтересованный слушатель.

32. Выступая с  публичными сообщениями, аргументируя  что-либо, женщины чаще мужчин  используют примеры из своей  личной жизни и жизни своих  знакомых.

33. Женщины любят  детали и подробности.

34. Коммуникативная  цель женщины – установить  и поддержать отношения, поэтому  она склонна к компромиссам, ищет  согласия, примирения.

35. Значительную  часть информации в процессе  общения женщина получает невербально,  поэтому ей так важно быть  рядом с собеседником.

36. Женщины садятся  ближе друг к другу, чем мужчины,  смотрят собеседнику в глаза.  Мужчины же не любят смотреть  собеседнику в глаза и обычно  не садятся близко, стараются  сесть под углом к собеседнику.

37. Женщины легче  мужчин воспринимают критические  замечания в свой адрес. Это  связано с тем, что женщина  привыкла все улучшать, поэтому  она внимательна к идеям, направленным  на улучшение ситуации.

38. Общение в  женском коллективе чаще приобретает  конфликтный характер, нежели общение  в мужском коллективе.

39. Женская речь  избыточнее мужской, так как  треть времени женщина собирается  с мыслями и восстанавливает  прерванный ход разговора.

40. У женщин есть  привычка «думать вслух».

41. В конце фразы  женщина часто повышает интонацию.  Что нередко делает ее утверждение  похожим на вопрос или претензию.

42. Женщина чаще  обращается к собеседнику в  разговоре. Называя его по имени  ли имени-отчеству.

43. Женщина склонна  чаще, чем мужчина, комментировать  слова тех людей, мнение которых  она пересказывает.

44. Женщина по  сравнению с мужчиной выдвигает  в разговоре в 3 раза больше  идей.

45. Женщина произносит  больше восклицательных предложений,  чем мужчина.

46. В речи женщины  больше мужчин употребляют собственные  имена, местоимения, прилагательные.

47. Типичной особенностью  женского общения является привычка  начинать разговор с подробностей, а не с главного.

48. Женщины лучше  понимают и воспринимают устную  информацию.

49. Женщины лучше  мужчин понимаю подтекст.

50. В разговоре  с мужчиной женщины склонны  драматизировать выявляющиеся несходства  мнений, рассматривая их как размолвку.  Мужчины же, как правило, так  вовсе не считают.

51. Женщины более  обидчивы в разговоре, чем мужчины.

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время можно  констатировать повышение интереса к развитию

малого бизнеса, доказательство тому – образование в Правительстве  Комитета по

развитию малого предпринимательства (возглавляемого, кстати, женщиной, И.Хакамадой). Малое предпринимательство –  это наиболее приемлемая для женщин форма предпринимательской деятельности. Пока общество  придерживается традиционных представлений о роли женщины, крупный  и средний бизнес будет в основном прерогативой мужчин.

     В обществе должны быть созданы объективные возможности, способствующие предпринимательской  деятельности, создана такая информационная, правовая, налоговая и социальная инфраструктура, которая бы делала предпринимательскую деятельность привлекательной и безопасной. В настоящее время уровень развития такой инфраструктуры в нашей стране пока явно недостаточен для эффективного развития малого бизнеса, а тем более женского предпринимательства.

     Создание организаций, поддерживающих женские инициативы разного

уровня, организаций, которые  могли бы оказать реальную поддержку  женщинам,

имеющим инновационные идеи и желание стать предпринимателями.

     Целью такой организации должна быть поддержка женских инициатив,

инновационных проектов в  области новой занятости и  предпринимательства, содействие женской  занятости посредством оказания информационной поддержки, консультативных  услуг, финансовой помощи.

     Социально-психологические предпосылки к развитию женского

предпринимательства постепенно складываются, все большее число  россиянок

становятся более адаптированными  к новым экономическим условиям, многие

женщины с их высоким образовательным  уровнем при смягчении объективных

условий вхождения в предпринимательскую  деятельность захотят и смогут добиться успеха в этой области, поэтому создание содействующих этому структур становится все более актуальным.

     Актуальность проблемы требует исследований всех ее аспектов, не только

экономических, но и правовых, социологических, психологических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

[1] Бабаева Л.В, Чирикова  А.Е. Женщины в бизнесе // Социол. исслед. 1996. №

3. С. 75–80.

 

[2] Васильева Т. Субсидии  для безработных // Новая занятость. 1996. № 3. С. 34.

 

[3] Вишневский А.Р. Эволюция  семьи и принципы семейной  политики // Семья

и семейная политика.

 

[4] Корель Л.В. Женщины  на крутых виражах реформ // ЭКО:  Экономика и

организация производства. 1995. № 6. С. 145–159.

 

[5] Маркхам У., Когда женщина  на пределе: о пользе и вреде  стресса.

М., 1998.

 

[6] Попова З.Н. Особенности  профконсультирования женщин. Саратов, 1996.

 

[7] Силласте Г.Г. Эволюция  духовных ценностей россиянок  в новой

социокультурной ситуации // Социол. исслед. 1995. № 10. С. 88–94.

 

[8] Силласте Г.Г. Эволюция  социальных позиций женщин в  меняющемся

российском обществе // Социол. исслед. 1995. № 4. С. 58–64.

 

[9] Смольков В.Г. Предпринимательство  как особый вид деятельности //

Социол. исслед. 1994. № 2. С. 16.

 

[10] Хоткина З.А. Как  организовать домашний бизнес. 100 идей для

инициативных и предприимчивых женщин.

 

[11] Щадилова С.Н. Малый  бизнес: с чего начать и как  успешно

развивать. М., 1998.

 

[12] Новое исследование Всемирного банка –

 WEB SITE: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/TOPICS/EXTGENDER/0,,contentMDK:21591930~menuPK:2643809~pagePK:64020865~piPK:149114~theSitePK:336868,00.html

 

[13] Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

WEB-SITE: http://www.aup.ru/books/m161/6_2.htm

 

[14] Ежедневная газета ТРИБУНА бизнес-клуб «Женский взгляд» в мужской карман. 3 октября 2001 год.

 

[15] WEB-SITE: http://www.aup.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Гендерные аспекты предпринимательской деятельности