Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:05, курсовая работа
В работе рассматриваются различные аспекты проблемы интеграции женщин в сферу малого бизнеса. Работа состоит из семи частей. В первой части приводятся примеры типологических групп женщин по критериям социальной адаптивности к условиям свободного рынка труда. Во второй части рассказывается об интеграции женщин в сферу малого бизнеса.
5. У женщин преобладает конкретно-образный характер мышления, у мужчин же больше развито абстрактно-логическое мышление.
6. Женская самооценка связана, прежде всего, с семейным положением женщины, в то время как мужская самооценка напрямую зависит от его профессиональных достижений.
7. Женщины крайне легко по сравнению с мужчинами переключаются с мыслей на чувства, для мужчин это трудно.
8. Женщины гораздо быстрее мужчин принимают решения.
9. У женщин очень высокая психическая заражаемость, способность поддаваться общему эмоциональному настрою.
10. Женщины зачастую
склоны видеть маленькие
11. В эмоционально-стрессовом
состоянии женщины склонны
12. В рассуждениях
женщины часто пропускают
13. Женщины любят
все улучшать и
14. Женщины увереннее
чувствуют себя в мужском
15. Женщины острее мужчин конкурируют друг с другом из-за зарплаты.
16. Женщины больше мужчин любят учиться.
17. Женщины, в
отличие от мужчин, не всегда
знают свою цель, и от этого
зачастую чувствуют
18. Женщина больше мужчины нуждается в общении.
19. Женщины самоутверждаются
через взаимоотношения,
20. Женщины любят
советоваться с мужчинами.
21. Женщина легко
обращается к самым разным
людям, в том числе и к
начальству с просьбами и
22. Женщины в
процессе общения следят
23. Для женщин сам факт разговора важнее его результативности.
24. Когда женщина жалуется на что-либо, она ждет, прежде всего, сочувствия в свой адрес.
25. Когда женщины
обсуждают в своем кругу какую-
26. Женщины задают
массу конкретизирующих
27. Если мужчина
дает жалующейся женщине совет,
28. Женщина гораздо легче мужчины произносит «не знаю».
29. Женщины обычно лучше мужчин умеют объяснять.
30. Женщины активнее
участвуют в частных беседах,
а мужчины – выступают
31. Женщина – активный, заинтересованный слушатель.
32. Выступая с
публичными сообщениями,
33. Женщины любят детали и подробности.
34. Коммуникативная
цель женщины – установить
и поддержать отношения,
35. Значительную
часть информации в процессе
общения женщина получает
36. Женщины садятся
ближе друг к другу, чем
37. Женщины легче
мужчин воспринимают
38. Общение в
женском коллективе чаще
39. Женская речь
избыточнее мужской, так как
треть времени женщина
40. У женщин есть привычка «думать вслух».
41. В конце фразы
женщина часто повышает
42. Женщина чаще
обращается к собеседнику в
разговоре. Называя его по
43. Женщина склонна
чаще, чем мужчина, комментировать
слова тех людей, мнение
44. Женщина по
сравнению с мужчиной
45. Женщина произносит
больше восклицательных
46. В речи женщины
больше мужчин употребляют
47. Типичной особенностью
женского общения является
48. Женщины лучше
понимают и воспринимают
49. Женщины лучше мужчин понимаю подтекст.
50. В разговоре
с мужчиной женщины склонны
драматизировать выявляющиеся
51. Женщины более
обидчивы в разговоре, чем
Заключение
В настоящее время можно констатировать повышение интереса к развитию
малого бизнеса, доказательство тому – образование в Правительстве Комитета по
развитию малого предпринимательства
(возглавляемого, кстати, женщиной, И.Хакамадой).
Малое предпринимательство –
это наиболее приемлемая для женщин
форма предпринимательской
В обществе должны быть созданы объективные возможности, способствующие предпринимательской деятельности, создана такая информационная, правовая, налоговая и социальная инфраструктура, которая бы делала предпринимательскую деятельность привлекательной и безопасной. В настоящее время уровень развития такой инфраструктуры в нашей стране пока явно недостаточен для эффективного развития малого бизнеса, а тем более женского предпринимательства.
Создание организаций, поддерживающих женские инициативы разного
уровня, организаций, которые могли бы оказать реальную поддержку женщинам,
имеющим инновационные идеи
и желание стать
Целью такой организации должна быть поддержка женских инициатив,
инновационных проектов в области новой занятости и предпринимательства, содействие женской занятости посредством оказания информационной поддержки, консультативных услуг, финансовой помощи.
Социально-психологические предпосылки к развитию женского
предпринимательства постепенно складываются, все большее число россиянок
становятся более
женщины с их высоким образовательным
уровнем при смягчении
условий вхождения в
Актуальность проблемы требует исследований всех ее аспектов, не только
экономических, но и правовых, социологических, психологических.
Список используемых источников
[1] Бабаева Л.В, Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол. исслед. 1996. №
3. С. 75–80.
[2] Васильева Т. Субсидии для безработных // Новая занятость. 1996. № 3. С. 34.
[3] Вишневский А.Р. Эволюция семьи и принципы семейной политики // Семья
и семейная политика.
[4] Корель Л.В. Женщины на крутых виражах реформ // ЭКО: Экономика и
организация производства. 1995. № 6. С. 145–159.
[5] Маркхам У., Когда женщина на пределе: о пользе и вреде стресса.
М., 1998.
[6] Попова З.Н. Особенности профконсультирования женщин. Саратов, 1996.
[7] Силласте Г.Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой
социокультурной ситуации // Социол. исслед. 1995. № 10. С. 88–94.
[8] Силласте Г.Г. Эволюция социальных позиций женщин в меняющемся
российском обществе // Социол. исслед. 1995. № 4. С. 58–64.
[9] Смольков В.Г.
Социол. исслед. 1994. № 2. С. 16.
[10] Хоткина З.А. Как организовать домашний бизнес. 100 идей для
инициативных и предприимчивых женщин.
[11] Щадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать и как успешно
развивать. М., 1998.
[12] Новое исследование Всемирного банка –
WEB SITE: http://web.worldbank.org/
[13] Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
WEB-SITE: http://www.aup.ru/books/m161/
[14] Ежедневная газета ТРИБУНА бизнес-клуб «Женский взгляд» в мужской карман. 3 октября 2001 год.
[15] WEB-SITE: http://www.aup.ru/
Информация о работе Гендерные аспекты предпринимательской деятельности