Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

           Также существует такая серьёзная   проблема  работы  фирменной   торговой сети, как монополизация  рынка.  Некоторые  предприятия  значительную  часть своей продукции реализуют через свою фирменную торговую сеть,  в  результате чего в остальных торговых предприятиях ощущается недостаток этих товаров.

           Существует ещё проблема, касающаяся  относительно  более  низких  цен  в фирменной  торговой  сети.  Если  фирменный  магазин  является   структурным подразделением предприятия, не являясь юридическим лицом, то  это  даёт  ему возможность создать иногда иллюзию дешевизны товаров в своём  магазине,  так как  реальные  затраты  магазина  (арендная  плата,   коммунальные услуги, транспортные расходы и т.д.) относятся на себестоимость продукции, а  значит и ведут к её удорожанию в остальной торговой сети.

           Для  устранения  этой  проблемы  необходимо  создать   равные   условия деятельности для всех  торговых предприятий, придав  статус юридического  лица всем  фирменным магазинам, что в  конечном итоге должно привести  к  некоторому снижению себестоимости   выпускаемых  товаров  и   соответственно  к  снижению  розничной цены.

            Многие из вышеуказанных недостатков  были учтены при подготовке  нового Типового положения о  фирменном магазине (от 27 октября  1998 г.), а  также  в указе  Президента Республики Беларусь  от 15 сентября 1998  г.  №448.  Однако  не все пункты  данных  законов   выполняются  на  практике.  В  связи  с  чем необходимо  установить  со  стороны  государственных   органов  контроль   за выполнением  законов и положений о фирменной  торговле.

           При  соблюдении  этих  принципов   фирменная  торговля  должна   достичь оптимального уровня  развития, при котором она поможет  предприятиям выйти  на внутренний  и внешний рынки и успешно  реализовывать свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       [1]. Аванесов Ю.А. Основы коммерции  на рынке товаров и услуг  / Ю.А Аванесов. - Москва: Люкс-Арт, 2001. - 236 с.

       [2]. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 218 с.

       [3]. Баканов М.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле / М.И.  Баканов - Москва: Экономика, 2001. - 486 с.

       [4]. Бегунова Е. "Каравай, каравай, какой хочешь выбирай…"/ газета "Республика" №171 (3861)

       [5]. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная  торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. -    192 с.

       [6]. Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагина - Москва: Юрайт, 2004. - 520 с.

       [7]. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами., - “Советская торговля” - Москва, 1982

       [8]. Виноградова С.Н. Организация  и технология торговли: учебник  / С.Н. Виноградова [и др.]; под  общ. ред. С.Н. Виноградовой. 2-е  изд., перераб. - Минск: Выш. шк., 2006. - 479 с.

       [9]. Гончаров П.Г., Егоров  В.Ф.,  Жданова С.Д.,  Зорин С.Н.,  Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./Москва: Экономика, 1989. – 335 с.

       [10]. Греховедов М.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ / М.Н. Греховодов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 190 с.

       [11]. Иванов Г.Г Организация и управление  торговым предприятием: учеб. для  вузов / Г.Г. Иванов и др. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 302 с.

       [12]. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64с.

       [13]. Кирсанова Г. “Минск развивает  фирменную торговлю.”/Национальная экономическая газета, 1998, №33

       [14]. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по  организации торговли  на территории Республики Беларусь./Минск: БГЭУ, 1996. – 112 с.

       [15]. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир. экон. и междунар. экон. отн." для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Подред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд. - Минск: Новое знание,2002. - 240 с.

       [16]. Лукашевич В.В. Основы менеджмента  в торговле /В.В. Лукашевич - Москва: Экономика, 2002. - 428 с.

       [17]. Мельник Г. “Статус ко многому  обязывает.”/Национальная  экономическая газета, 1999, №2

       [18]. Об утверждении типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения): приказ Министерства торговли РБ №138 от 27 октября 1998г./ Консультант Плюс. Минск: Нац. Центр правовой информации РБ, 2004

       [19]. Пилипук А.В. "Фирменная торговля и роль маркетинга"/ Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ - 2007 №7

       [20]. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./Мнинск: БГЭУ, 1996. – 127 с.

       [21]. Платонов В. Н. Организация  торговли: Учеб. пособие для вузов  / В.Н. Платонов - Минск: БГЭУ, 2002. - 287 с.

       [22]. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2006 г. №941 "О Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы"

       [23]. Промышленный журнал «Знак качества»: - №1/2 январь/февраль 2010 г.

       [24].Статистический сборник “Розничная торговля Республики Беларусь”.,2008 - 127с.

       [25]. "Фирменная торговля: организация работы и пути совершенствования" /Товаровед & торговля – 2010-№4 (80)

       [26]. Ханкевич Л. А. «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Минск. Издательство «Амалфея» 2002 г.

       [27]. www.carpet.vitebsk.by

       [28]. www.vhp.by

       [29]. www.vitvodka.by

       [30]. www.vmk.by 
 
 

Информация о работе Фирменная торговля