Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3

1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5

1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5

1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9

1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13

2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17

2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17

2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19

2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  темы исследования состоит в том, что торговля является связующим звеном в цепи движения товаров от производителя к конечному потребителю. Организация розничной торговли и уровень торгового обслуживания населения в значительной мере воздействуют на социально-экономическую сторону жизни страны.

       В 1992 - 1994 годах в нашей стране торговое обслуживание находилось на крайне низком уровне. Стихийно образовывались мини-рынки, уличная торговля осуществлялась без  использования специализированного  оборудования и торгового инвентаря. Во многих розничных предприятиях торговля осуществлялась с нарушением санитарно-гигиенических  норм и правил. Вышеназванные факторы, стремление продавцов получить прибыль  максимально быстро, способствовали снижению качества товаров, что отрицательно воздействовало на имидж торгового  предприятия и производителя.

       Становление рыночной экономики в Республике Беларусь сопровождалось проникновением в продажу некачественных и фальсифицированных товаров: подделок под продукцию известных производителей.

       Правительством  Республики Беларусь и местными органами власти были приняты меры по упорядочению торговли и повышению уровня торгового обслуживания, соблюдению норм и правил торговли, тем не менее эти меры были не достаточными.

       Появление фирменных магазинов, гарантирующих  качество продукции, высокий уровень  торгового обслуживания, можно считать  одним из средств борьбы с подобными  негативными явлениями. Покупатель получил возможность оценить  те преимущества, которые предоставляет  ему фирменная торговля. Обостряющаяся  конкурентная борьба вынуждает предпринимателей искать новые пути обеспечения конкурентоспособности  своей организации.

Однако, открытие фирменных магазинов требует  значительных финансовых затрат, знаний в области рекламы, организации  и технологии торговли, маркетинга.

       В литературе, посвященной фирменной  торговле, отсутствует единый комплексный подход к созданию фирменного стиля, нет конкретных рекомендаций по организации сети фирменных магазинов, требований, предъявляемых к ним, не определен статус фирменного магазина. Так же требует доработки определение и классификация разновидностей фирменной торговли, фирменного магазина.

       Вышеизложенные  доводы определили цель курсовой работы - оценка состояния фирменной торговли на основе анализа РУПП «Витебскхлебпром».

       Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
  • выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
  • охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
  • определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

       Предмет исследования - закономерности развития фирменной торговли, её социально-экономическая значимость, пути развития.

       Объект  исследования - РУПП «Витебскхлебпром».

       Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, белорусское республиканское и региональное законодательство в области внутренней торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
 
    1. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль
 

       Переход к рыночным отношениям требует широкой  экономической самостоятельности  предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых манёвров для  максимального реагирования на изменения  общественных и индивидуальных потребностей различных слоёв населения. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит  фирменным магазинам.

       27 октября 1998 года приказом Минторга  Республики Беларусь №138 было  утверждено новое Типовое положение  о фирменном магазине предприятия  (объединения)[18], которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:

. Фирменным  магазином считается розничное  торговое предприятие, в ассортименте и объеме реализации которого удельный вес продукции предприятия-учредителя, а также иных производителей аналогичного ассортимента товаров составляет не менее 75% - для непродовольственных и не менее 50% - для продовольственных магазинов.

. Фирменный  магазин, как правило, создаётся  и действует в качестве юридического  лица, осуществляет раздельный от  иных видов деятельности его  учредителей учёт финансово-хозяйственных  операций, связанных с деятельностью  фирменного магазина.

. Товарная  специализация фирменного магазина  определяется его учредителем,  согласовывается с исполнительным  комитетом по месту нахождения  магазина и указывается в лицензии  на право розничной торговли.

. Товарные  ресурсы выделяются фирменным  торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя  из складывающихся их общих  объёмов и с учётом необходимости  равномерного снабжения товарами  в широком ассортименте всех  регионов областей и города Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счёт выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объёмов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома.

. Фирменный  магазин не имеет права осуществлять  оптовую торговлю, за исключением  мелкооптовых операций по продаже  продукции его учредителей для  использования (потребления) на  территории Республики Беларусь.

. Фирменный  магазин может быть открыт  предприятием - изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами.

. Режим  работы фирменного магазина, основанного  на государственной форме собственности,  устанавливается исполнительным  комитетом, выдающим лицензии  на розничную торговлю. Режим  работы фирменного магазина, основанного  на других формах собственности,  устанавливается собственником  по согласованию с соответствующим  исполнительным комитетом.

. Фирменный  магазин комплектуется специалистами,  имеющими соответствующую профессиональную  подготовку. [18]

       Фирменный магазин – это торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:

  • изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;
  • активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;
  • осуществление мероприятий по рекламе товаров;
  • широкое применение прогрессивных форм продажи товаров;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.[18]

       Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и  осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.

       Рассмотрим  некоторые механизмы появления  фирменной торговли:

  • Несовпадение экономических интересов производства и торговли в формировании ассортимента товаров для рынка, когда для фирмы- производителя конечным результативным показателем является не доведение товара до покупателя, а отгрузка торговой организации, недостатки в области изучения, прогнозирования и формирования спроса явились факторами усложнившейся конъюнктуры рынков товаров. [5, с.192]
  • Жизнь постоянно требует коренного изменения существующего экономического механизма в целях достижения единства экономических интересов производства и торговли в выпуске и продаже товаров нужного ассортимента, высокого качества при высокой культуре обслуживания. Такое единство достигается в условиях фирменной торговли.
  • Фирменные магазины представляют весьма важное звено в системе управления рынком товаров широкого потребления на микроуровне. Это обусловлено тем, что они сосредотачивают у себя необходимую информация, а также достаточно эффективные экономические рычаги воздействия на развитие рынка в сфере влияния на величину и структуру спроса и формирования, в соответствии с этим, предложения товаров. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и/или конечных потребителей и прямые связи с фирмами-производителями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров. [5, с.192]

          Из всего выше перечисленного можно сказать, что фирменная торговля – это форма совместной экономической деятельности производителей, розничных торговых организаций и потребителей, формирующая определенный порядок взаимоотношений, направленных на создание фирменного продукта. Следовательно, формирование фирменной торговой системы позволит эффективно реализовывать основную идею современной рыночной экономики: потребитель приобретает не материальный товар или услугу, а удовлетворение собственной потребности с помощью комплекса потребительных стоимостей из товара, торговой услуги и бренда (рисунок 1): 

          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

          

                                                        Фирменный продукт   

          

          

            

                      Розничная                                                                     Сбыт

                          торговля 
 
 
 
 
 
 

                                                           Взаимодействие 
 

       Рисунок 1. Сущность фирменной  торговли*

    * Источник: [19, с. 49]. 

       По  подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:

  1. фирменные магазины отрасли – в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
  2. фирменные магазины промышленного объединения – они реализуют продукцию только данного объединения;
  3. фирменные магазины отдельных производственных предприятий.

Информация о работе Фирменная торговля