Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

       Магазины  самообслуживания обычно оснащаются современным  торговым оборудованием, которое в  сочетании с предварительной  подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров) позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников фирменных магазинов.

       Исключается умственно утомительный и физически  тяжёлый труд продавца, а профессия  продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей и приёмы их обслуживания.

       Дальнейшее  развитие сети фирменных магазинов  самообслуживания должно обеспечить повышение  эффективности фирменной торговли и сокращение ненужных расходов. Эффективность  их работы во многом зависит от правильной организации работы, соблюдения в этих магазинах всех принципов самообслуживания.

       Под самообслуживанием понимается такая  форма реализации товаров, при которой  покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на торговом оборудовании, самостоятельно их отбирают и производят оплату в едином узле расчёта при  выходе из магазина или какого-либо отдела (секции). Процесс обслуживания покупателей в магазине самообслуживания состоит из следующих основных элементов: выбора покупателями товаров и доставки их к месту расчёта; расчёта с  покупателями за отобранные товары; оказания покупателям различного рода дополнительных услуг.

       Обязательными методами торгово-технологического процесса при самообслуживании являются:

. Применение  оборудования, позволяющего покупателям  самостоятельно осматривать и  отбирать товары (тары-оборудования, поддонов, вешалок, корзин, кассет и т.д.);

. Рациональное  размещение товаров в торговом  зале с учётом частоты и психологии спроса;

. Исключение  встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;

. Использование  наиболее эффективных приёмов  выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

. Оказание  помощи покупателям при осмотре  и выборе товаров, создание  условий для самостоятельной  проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие  плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;

. Организация  внутримагазинной рекламы и информации  о размещении товаров в торговом  зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;

. Обеспечение  покупателей индивидуальными корзинами  и другими средствами для отбора  товаров и доставки их к узлу расчёта;

. Организация  хранения личных вещей покупателей.

       За  время своего существования фирменная  торговля провела значительную работу по совершенствованию работы магазинов  самообслуживания, повышению их эффективности. Однако в организации их работы имеются  ещё общеизвестные недостатки. Во многом это обуславливается тем, что некоторые торговые работники, не имея достаточных знаний и опыта, допускают ошибки при организации  работы магазинов самообслуживания.

       Для некоторых фирменных магазинов  самообслуживания характерны следующие  недостатки: неэффективное использование  торговой площади; ограничение доступа покупателей в магазин, в отделы самообслуживания и к товарам; проверка личных вещей покупателей; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учёта покупательского спроса и товарного соседства, что создаёт неудобства для потребителей; неправильная (или неудачная) выкладка товаров на оборудовании; нечёткая организация внутриммагазинной информации; выбор торгового оборудования для магазина самообслуживания не по принципу функционального назначения, а по его фактическому наличию.[7, с. 117 - 118]

       Преимущества  самообслуживания могут быть действенными только при устранении недостатков, рациональном внедрении основных принципов  данной формы, оптимальных технологических  решениях, использовании передового опыта.

       В фирменных магазинах особое внимание должно уделяться организации такого процесса обслуживания покупателей, при  котором основную долю времени покупатели затрачивают на осмотр товаров, их отбор  и консультации, а затраты времени  ориентирование и поиск товаров  в торговом зале, ожидание консультации и расчёта сводятся к минимуму. Работники магазина должны оказывать  покупателю необходимую помощь: объяснять  порядок продажи товаров (например, при самообслуживании, по образцам или при открытой выкладке) и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином. Консультация должна быть полной, убедительной, а поведение работника магазина вежливым и предупредительным. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

       Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в  торговом зале. Расчёт у кассы завершает  процесс покупки, поэтому от его  организации во многом зависит общее  впечатление покупателя о фирменном магазине самообслуживания.

       Заключительный  этап процесса продажи товаров в  фирменных магазинах – их упаковка, которую должны выполнять продавцы. При этом желательно, чтобы магазины имели свою, фирменную упаковку (обёрточную бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.).

2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах 
 

       Одно  из важнейших направлений улучшения  торгового обслуживания населения  – выбор и внедрение совершенных  технологических планировок и рационального  использования торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др.

       В свою очередь на технологические  решения и всю организацию  торгово - технологического процесса в фирменном магазине существенное влияние оказывают торговые здания и сооружения, а также оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи наиболее эффективными являются отдельно стоящие и встроенно-пристроенные здания магазинов, которые должны отвечать следующим основным архитектурным, эксплуатационным, экономическим и эстетическим требованиям:

  • Конструкция здания должна быть подчинена основному назначению магазина – культурному обслуживанию покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечивать полную сохранность потребительских свойств товаров;
  • Форма и размеры здания должны создавать условия для внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных форм продажи, в особенности самообслуживания, комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей, эффективного использования всех площадей магазина, организации различных дополнительных услуг;
  • Здание должно легко поддаваться реконструкции, а также расширению с помощью сборных конструкций;
  • Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным. Наружные витрины и другие рекламные средства должны быть броскими и максимально наглядными;
  • Конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа оптимального количества товаров, широкого и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоёмких процессов.

       Устройство  и планировка фирменных магазинов  должны создавать оптимальные условия  для оперативного и последовательного  проведения всех операций, предусмотренных  торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортирования  товаров, подготовки к продаже и  т.д.), для рационального размещения и показа оптимального количества товаров, быстрого расчёта за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам, оказания покупателям различных услуг.

       Оптимизация торговых помещений и рациональная планировка торговых залов фирменных  магазинов в конечном итоге решают две основные задачи: создать наиболее благоприятные условия для покупателей  в процессе выборе и покупки товаров  и разместить наилучшим образом  торгово-технологическое оборудование. Поэтому планировка торговых залов  во многом зависит от применения типов  торгового оборудования, возможностей его размещения и способов выкладки товаров.

       Уровень торгового обслуживания населения  в фирменных магазинах в значительной степени определяется состоянием оказываемых покупателям услуг.

       Под торговой услугой понимается дополнительная деятельность торгового предприятия, направленная на оказание помощи покупателям  в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Важность услуг в фирменной торговле определяется тем, что они являются одной из форм удовлетворения потребностей покупателя.

       Как известно, различают услуги материального  характера и чистые. На предоставление первых затрачивается труд. Под второй формой услуг понимают ту часть затрат, которая не принимает предметной формы и не входит в стоимость  какого-либо товара. Услуги в торговле, как правило, относятся к услугам второй формы.

       В фирменных магазинах покупателям  предлагаются разнообразные услуги, и их характер зависит от условий, объёма работы, ассортимента продаваемых  товаров. Услуги подразделяются на три основные группы:

1. Услуги, являющиеся частью самого процесса продажи;

2. Услуги, оказываемые покупателям после  продажи, т.е. связанные с использованием  товара, его упаковкой, доставкой на дом;

3. Услуги  культурно-бытового характера, создающие  различные удобства во время  пребывания покупателей в магазинах.

       Услуги  первой группы непосредственно связаны  с покупкой товаров. Они создают  удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени  и усилия при совершении покупки  и расчётах. Эти услуги можно назвать  основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).

       Цель  второй группы услуг (сопутствующих) –  оказать помощь покупателям в  совершении покупки и потреблении  купленных товаров (упаковке товаров, доставке их на дом, мелкой переделки  швейных изделий, консультации специалистов и др.).

       Услуги  третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое  обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей  и др.). 
 

       2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазине 
 

       Фирменные магазины должны обеспечить активное формирование покупательского спроса, содействовать эффективной рекламе новых товаров. В основном используются следующие виды работ по изучению спроса:

       - проведение выставок-продаж;

       - опрос покупателей;

       - дни учета неудовлетворенного спроса;

       - учет отзыва покупателей;

       -расчет  прогноза спроса;

       -составление  коньюктурных обзоров;

       -показы, демонстрации изделий с учетом  мнений покупателей;

       -другое  (консультации, творческие встречи и т.п.).[25, с.23]

       Формирование  спроса на новые и перспективные  товары с одновременным установлением  отношения к ним покупателей  осуществляется на выставках-просмотрах и постоянно действующих выставках. Для этого рекомендуется пользоваться подиумами, специально сконструированными декоративными стенками или решетками, внутримагазинными витринами, стендами, горками и другим оборудованием. Кроме образцов новых изделий в экспозицию выставки включаются планшеты с фотографиями, слайдами или рисунками новых и перспективных изделий.

       Все представленные на выставке изделия  снабжаются аннотациями с указанием  предприятия-изготовителя, номера (кода) изделия, ориентировочной (розничной) цены, срока и объема выпуска.

Информация о работе Фирменная торговля