Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;
ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42
Эффективной формой пропаганды продукции является демонстрация изделий в действии, преследующая различные цели:
-
демонстрация новых изделий,
- демонстрация перспективных изделий, выпуск которых планируется начать не позднее, чем со следующего планового периода. Во время демонстрации необходимо указывать сроки поступления каждого изделия в продажу;
-
одновременная демонстрация
В комментарии к изделиям должны включаться сведения о разработках нового ассортимента; краткая характеристика о направлениях развития и совершенствования; характеристика демонстрируемых изделий и их моделей (достоинства, особенности, преимущества и т.п.) с рекомендациями по применению изделий и их моделей (модификаций); указание ориентировочных сроков и объемов производства.
Значительное
место в формировании спроса на товары,
продаваемые в фирменных
Консультант или специально подготовленный товаровед (продавец, менеджер торгового зала) должен ежедневно давать покупателям рекомендации по реализуемым изделиям, информацию об их особенностях, преимуществах и эксплуатационных свойствах (характеристиках). Рабочее место консультанта организовывается в торговом (демонстрационном) зале там, где размещена постоянно действующая выставка новых и перспективных образцов товарной продукции.
Для дополнительной информации посетителей о перспективах развития производства товаров, их совершенствования в оформлении фирменных магазинов должны использоваться плакаты, планшеты, слайды, рисунки, фотографии, видеоматериалы, компьютерная графика, голография.
В основном все выше перечисленные мероприятия распространены приблизительно равномерно (в процентах от 100):
- проведение выставок-продаж – 13%;
- опрос покупателей – 13%;
- день учета неудовлетворенного спроса – 14%;
- учет отзыва покупателей – 12%;
-расчет прогноза спроса – 9%;
-составление коньюктурных обзоров – 16%;
-показ, демонстрация изделий с учетом мнений покупателей – 11%;
-учет
предпочитаемых моделей,
-другое – 1%.[25, с.23]
Результаты
работ по изучению спроса доводятся
до производства, однако лишь 10% из числа
опрошенных отметили, что эти результаты
реализуются полностью
Причиной
такого положения является прежде всего
невозможность внедрить рекомендации
магазинов в производство из-за отсутствия
нужного сырья и
Таким образом, работа по изучению спроса слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности фирменного магазина и приводит к превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть.
Такое
положение формирует и
В фирменной торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
(объединения);
(объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
Ассортимент по перечисленным группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.
В фирменном магазине используются следующие виды и средства рекламы:
- наружное рекламное оформление, к которому относятся световая реклама (световые вывески, светодинамическая установка), витрины (оконные и отдельностоящие), уличная художественно-графическая реклама (рекламные щиты, плакаты, панно, тумбы );
-
реклама в торговом зале; используется
световая и живописно-
-
реклама средствами массовой
информации, с этой целью предприятия-
Наибольшей
эффективности в пропаганде новых
товаров можно достичь путем
организации рекламной
Рекламная деятельность должна удовлетворять ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы. Исследования показывают, что, по крайней мере, для рынка элитных товаров в России для фирменных магазинов прослеживается следующая тенденция: до 50 % посетителей приходит по телевизионной рекламе, до 20% по рекламе в престижных журналах и каталогах и только около 10 % по выносной рекламе. Это может говорить либо о специфике российского рынка, либо о крайней не профессиональности щитовой рекламы. [20, с.127]
По классическим правилам, оконная витрина должна играть не меньшее значение, чем внутримагазинная выставка товаров. Одним из важнейших средств рекламы в фирменном магазине является витрина, которая должна в выгодном свете показать товар и тем самым способствовать активизации его продажи.
В
композиционное решение витрин фирменных
магазинов рекомендуется
Большое количество витрин в магазине позволяет объединить их общей тематикой, создать серию. Такие витрины "связываются" друг с другом использованием одних и тех же цветов или одинакового реквизита, фотографий, дополнительными элементами, которыми могут быть, например, товарные знака фирм-изготовителей.
Обязательным элементом в оформлении витрин являются ярлыки-ценники, выполняющие роль информаторов покупателей о стоимости товара, к которому они относятся. [12, с.64]
Наряду с витриной, первое впечатление об особенностях фирменного магазина, его товарном профиле создает вывеска с названием магазина.·На ней также может быть изображен товарный знак производственной фирмы или фирменный знак магазина.
Световая реклама. Компонентами этого вида рекламы является цвет, свет и движение. Эти средства наиболее эффективны для привлечения внимания покупателей. Световые рекламные средства размещаются на крышах, фасадных и боковых стенах здания таким образом, чтобы они были хорошо видны вблизи и издалека.
На
рекламном щите располагается графическая
или\и текстовая композиция. Темой
рекламных щитов может быть пропаганда
определенного вида товара или услуг,
оказываемых фирменным
К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся:
-
буклеты - содержат перечень выпускаемых
фирмой-производителем новых
-
памятки - знакомят покупателя
со свойствами товаров,
- вкладыши - рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат;
- ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара, наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);
- каталоги - подготавливаются (макетируются и печатаются) фирмой-производителем, продукция которой представлена в фирменном магазине, и состоят из фотографий и рисунков рекламируемых изделий, с сопровождающими аннотациями с указанием технических характеристик и потребительских свойств. Такие каталоги могут служить и для приема заказов от клиентов;
- афиши и плакаты - содержат краткую информацию о проведении выставок-продаж, выставок-просмотров, презентаций, покупательских семинаров, демонстраций, информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.
Для рекламы товаров, изучения и формирования покупательского спроса и анализа потребительских предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформить постоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров с аннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя, номера модели, кода\артикула, цены, сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлять во внутримагазинных витринах, на специальных стендах и т.п.
Большая
роль в фирменных магазинах
-
общее решение и детали
-
в однотипных магазинах