Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

       Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно  продукцию, произведённую учредителем  или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь  даётся реальная оценка изготовленной  промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них – стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о коньюктуре рынка.

       Опыт  показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления  зависит от познания ключевых проблем  развития того или иного рынка (товарного, регионального и т.п.).

       В условиях полной самостоятельности  предприятий знание коньюктуры рынка  позволяет правильно оценить  производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого  риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые  меры для расширения производства или  замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов  – изучение спроса на продукцию  и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт  с различным контингентом покупателей  и прямые связи с промышленными  предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения коньюктуры рынка и своевременно ставить  в известность об этом производителей товаров.

       Другой  причиной развития фирменных магазинов  является необходимость ускорения  оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание  денег предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного  и социального развития, а также  оплаты труда работников. Быстрая реализация, а следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой.

       Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей  на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной  и другой политики.

       В современных условиях необходимость  функционирования фирменных магазинов  приобретает особую актуальность. Переход  к рынку требует глубокого  изучения и учёта всех звеньев  цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная  деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.

       Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается  в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно  реализовывать свою продукцию на рынке. 
 
 
 

1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь 
 

       В нашей республике работает около трёх тысяч фирменных магазинов.[23, с. 24] Особенно бурно эта сеть начала развиваться в последние два года. Больше всего таких магазинов в системе Минсельхозпрода – 1661, концерне “Беллегпром” – 167 и Минпроме – 149.

       Кроме количественного роста положительно и то, что всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу “фирменный”. Это сеть магазинов “АБВ” “Беллегпрома”, ООО “Марко”, ОАО “Милавица”, АО “Свiтанак” в Жодино, колхоза “Октябрь” в Гродно, молокозавода в Несвеже и др. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные коньюктурные обзоры и отчёты о реализации по выпускаемым моделям. Работники магазинов участвуют в художественных советах промышленных предприятий, обсуждении планов производства, проводят выставки-продажи и показы перспективных моделей. В магазинах ОАО “Красный Октябрь” и “КИМ” принимаются заказы от населения на производство изделий нестандартных размеров. В магазине №1 “АБВ” в г.Минске постоянно проводятся расширенные распродажи товаров для пенсионеров и студентов со значительной скидкой в цене.[24, с. 24]

       Значительных  успехов в работе достигли фирменные  магазины “Белвест”, “Милавица”, “Марко”, которые открыты в Смоленске. Также в Смоленске намечается открытие торгового дома “Белая Русь”, учредителями которого будут белорусские промышленные предприятия. Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, в том числе предприятий Минсльхозпрода, Минпрома, [24, с. 24], что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики. Вообще же, фирменная торговля благодаря более быстрой оборачиваемости оборотных средств, ускорению расчётов с поставщиками сырья укрепляет финансовое положение предприятий.

       Таким образом, в последние годы фирменная  торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, можно выявить ряд негативных моментов, в определенной степени сдерживающих развитие данной формы торгово-розничных отношений:

       Во-первых, не найдено каких-либо существенных преимуществ, возникающих при присвоении торговому предприятию статуса  «фирменный». Вместе с тем на предприятие  налагаются ограничения по размеру  торговых площадей и по обязательному  минимальному соотношению между  объемами реализации товаров организации-учредителя и других видов продукции.

       Во-вторых, помимо магазинов, фирменной, как представляется, следует считать торговлю фирменных  секций предприятий, ведомственных  торговых организаций, торговлю с магазинов-складов, автомагазинов, выездную торговлю через киоски, палатки и торговые места на рынках, осуществляемую организациями-производителями. В связи с этим уместно отметить, что действующее Положение [18] не соответствует сложившейся в настоящее время отечественной и зарубежной практике организации фирменной торговли. Так, в нем не предусмотрена возможность присвоения статуса «фирменный» торговому предприятию, учредителем которого выступает лицо, не производящее товары народного потребления (министерство, ведомство, торговая организация, индивидуальные предприниматели и прочее), и торговому объекту, если он не соответствует какому-либо требованию Положения (площадь, структура продаж и другое).[19, с. 47]

       Можно сказать, что в настоящий момент развитие фирменной торговли в Беларуси находится на этапе, когда прежние подходы, системы и методы становятся малоэффективными. Не последнюю роль в этом сыграли недостаточная проработанность теоретико-методологической базы, а также отсутствие действенных инструментов повышения эффективности фирменной торгово-сбытовой деятельности предприятий Беларуси.

       Как известно, главные задачи фирменного магазина – реализация в основном продукции учредителей, внедрение  прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию  ассортимента и качества выпускаемых  товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром  своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число  фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом  положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.

       Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл(гор)исполкомов была проведена  проверка около 200 торговых предприятий  в городах, в результате которой  те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически  повсеместно.[17] Например, в фирменном магазине “Пеунiк” Витебской бройлерной птицефабрики: обсчёт, отсутствие товаров по ассортиментному минимуму, нарушение сроков годности и норм отпуска, контрольные весы без пломбы с отклонением в сторону обвеса, товары по количеству не принимаются, ответы на жалобы не даются и т.д. В результате чего было принято решение о лишении магазина лицензии, так как подобные нарушения здесь допускались и ранее.[17]

       Иногда  фирменные магазины открывают в  совершенно не предназначенных для  этого местах. Так, один такой “магазин”  Минской птицефабрики им. Крупской был недавно открыт в столичной  поликлинике №26 в детском кабинете №13.[17]

       Концерн “Беллегпром” планирует открыть три фирменных магазина за пределами республики. Такая же задача поставлена и в Минпроме. Минсельхозпрод планирует наряду с другими мероприятиями развить дилерскую сеть за пределами республики для наращивания организованного экспорта.[24, с. 23]

       За  последние несколько лет активно  развивается сеть фирменных магазинов  в городе Витебске. На сегодняшний день можно выделить следующие наиболее успешные:

  1. ОАО "Витебский мясокомбинат". Его история началась в 1924 году с создания площадки убоя скота. В военные годы предприятие было полностью разрушено, однако благодаря самоотверженному труду коллектива его удалось восстановить в кратчайшие сроки. В послевоенные годы мясокомбинат неоднократно перестраивался и расширялся.

     Сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» - крупное  современное предприятие, имеющее  широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной  и безопасной мясной продукции высокого качества. Мясокомбинат расположен в  экологически чистой загородной зоне и является технологически чистым безотходным  производством.

     С целью удовлетворения возрастающих требований потребителей, укрепления положения на потребительском рынке  ОАО «Витебский мясокомбинат» постоянно  обновляет и расширяет ассортимент  выпускаемой продукции, внедряя  единые технологии и высокую культуру производства. Оснащая предприятие  современным оборудованием, руководство  мясокомбината постоянно заботится  о повышении квалификации сотрудников. Специалисты предприятия участвуют  в научно-практических семинарах, конференциях, выставках. Учитывая новые тенденции  в развитии мясоперерабатывающей промышленности, имея в эксплуатации установки, отвечающие XXI веку, ОАО «Витебский мясокомбинат»  предлагает на рынок широкий, достойный  ассортимент продукции, удовлетворяющий  ожидания потребителей. Реализация продукции непосредственным ее потребителям осуществляется в 12 фирменных магазинах мясокомбината. [30]

  1. ОАО «Витебские ковры». Основано в 1947 году на базе льнопрядильной фабрики «Двина», которая в свою очередь была построена в 1900 году бельгийскими акционерами.

     Предприятие имеет 16 фирменных магазина по все  стране и два магазина в России (Смоленске и Дзержинске).

       Преимуществом ОАО «Витебские ковры» является то, что предприятие располагает  несколькими технологиями в отличие  от своих конкурентов. Широкий ассортимент  выпускаемой продукции является дополнительным аргументом для привлечения  покупателей. Кроме того, специалисты  предприятия изучают все новые  тенденции, используемые в ковровой промышленности (новые виды сырья  и материалов, колористическое оформление, структуру ковровых покрытий и т.п.), пользующиеся спросом у покупателя, и все новшества стремятся внедрить в производство.

       Одним из направлений в сбыте продукции  ОАО «Витебские ковры» является постоянный поиск крупных оптовых покупателей, охват большего количества регионов Российской Федерации, стран Средней  Азии (Казахстана, Туркменистана и  пр.), Украины и стран Балтии. В  настоящее время идет активная проработка возможности поставок продукции  в страны ЕЭС.[27]

       Высокое качество выпускаемой продукции  позволяет предприятию «Витебские ковры» занять достойное место на потребительском рынке.

  1. РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье». Начал свою деятельность в 1898 году. Во время гражданской войны завод по прямому назначению не использовался, а был приспособлен под военный госпиталь. Работы по возобновлению выпуска водки были начаты в 1925 году.

       Сегодня республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» — высокомеханизированное современное предприятие, выпускающее спирт, водку и ликеро-водочные изделия более 50 наименований, а также безалкогольные напитки под торговой маркой "Придвинье". Структура предприятия: филиал «Богушевский спиртзавод», цех алкогольного производства, цех безалкогольного производства, ликерный участок, спиртоприемный участок, склад готовой продукции, посудный участок, транспортный участок, энергетический участок, механический участок, ремонтно-строительный участок, фирменные магазины «Придвинье»в г. Минске и г. Витебске. У предприятия  имеются три товаропроводящих сети: SIA BELPISCHEPROM — представитель в Латвии, ООО"БеларусьАлко"- представитель в РФ и ООО Армяно-белорусский торговый дом "АР-БЕ" в Республике Армения.[ 29]

       В Витебске, как и в других городах  Беларуси, будет открываться все  больше и больше фирменных магазинов, чтобы через их сеть реализовывать как можно больший объем продукции. Сегодня фирменная торговая сеть Витебска представлена специализированными магазинами, фирменными секциями в крупнейших магазинах, фирменными торговыми павильонами и филиалами.

Информация о работе Фирменная торговля