Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;
ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42
-
в длинных и просторных
-
количество рекламных средств
должно соответствовать
История
промышленного хлебопечения в г.
Витебске начинается с 1928 года, когда
на базе хлебозавода №1 и трех пекарен
был образован Витебский
Все операции по приготовлению хлеба велись вручную. Выпечка производилась на жаровых печах. Помещения пекарен не отвечали элементарным требованиям и нормам предприятий.
С
ростом города рос и комбинат. В 1933году
был построен еще один завод. Это
было здание, отвечающее все нормам
пищевого предприятия того времени.
Суточная мощность предприятия составляла
100 тонн изделий. Такова была база хлебопечения
в Витебске к 1941 году. Во время Великой
Отечественной войны все
После
освобождения города от фашистов начались
работы по восстановлению предприятий.
В 1946 году хлебозавод №1 был восстановлен
и сдан в эксплуатацию. Наладив
выпуск хлеба, предприятие приступило
к проведению работ по механизации
производственных площадей, увеличению
мощности завода, выпуску новых видов
продукции. О темпах роста после
войны свидетельствуют
Из
года в год завод расширяет
ассортимент выпускаемой
В годы суверенитета Республики Беларусь предприятие продолжает успешно работать. Проведена большая работа по созданию специализированных линий, цехов, участков, по концентрации производства, наращиванию мощностей. В последние годы организована торговая сеть магазинов ("Хлеб", "Свежий хлеб ", "Хлебсервис ").[28]
В настоящее время в состав РУПП "Витебскхлебпром" на правах филиалов входят 11 хлебозаводов, СМП "Витебскхлебстрой" и СПП "Прожектор".
Об
успехах предприятия
В 1998 году ассоциация "Monde Sans Frontiere" (Франция) - координатор программы "Партнерство ради прогресса" вручило приз "Grand Prix" на основе оценок французских экспертов и по результатам анализа комплекса статистических данных из центральной компьютерной базы в Париже. Изучались такие показатели как:
В 2001 предприятие получило сертификат ассоциации World Quality Commitment International Star Award в области качества. Это большой успех для предприятий бывшего СССР.
В ноябре 2005 года цех №2 РУПП "Витебскхлебпром" сертифицирован по стандарту ISO 9001-2001 по системе менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий.[28]
Продукцию данного предприятия выбирают не только жители Витебска, но и российской глубинки, куда четыре раза в неделю отправляется с городских хлебозаводов ароматная продукция. Россияне в приграничных Рудне да Велиже, несмотря на разницу в цене, с удовольствием запасаются белорусскими караваями. Там у витебских хлебопеков уже есть и свои постоянные покупатели, которые тщательно следят за соблюдением графика привоза.
Для того чтобы выйти на российский рынок, была проведена специальная добровольная сертификация, которая доказала бесспорное качество продукции. Хотя в данной отрасли как нигде строго блюдется монополия, а любые проникновения на «чужую» территорию пресекаются даже на уровне районов одной области, часть продукции уходит не только в Россию, но и в Минск. На одной из отраслевых выставок изделия двух заводов и двух пекарен Витебска пришлись по вкусу знатокам и ценителям из белорусской столицы. «Витебскхлебпром» вначале пригласили со специальным показом, а потом дали добро на поставку продукции. Особенно успешно распродаются в столичных магазинах наборы тортов «Шоколадница» — «Новая», «Миндальная», «Десертная», «Карамельная» и другие.[4]
В 1999 году открыт торгово-промышленный комплекс "Каравай Придвиния". Этот фирменный магазин находится в городе Витебске на улице Кирова на первом этаже пятиэтажного дома. В этом районе в основном находятся небольшие 4-5 этажные дома, так что плотность населения невысокая, и, следовательно, число потенциальных покупателей в данном районе также невелико. Этот фирменный магазин находится на первом этаже жилого дома, т.е. является встроенным. В нём сделан современный ремонт, используется современное торгово-технологическое оборудование.
В
магазине имеется полный выбор хлебобулочной
продукции. Поставки товара различного
ассортимента работают бесперебойно,
поэтому в магазине всегда достаточно
широкий выбор. При этом учитываются
и интересы малообеспеченных слоёв
населения, так как они выбирают
продукцию подешевле. Ассортимент
в магазине достаточно стабилен. В
последнее время наибольшую популярность
приобретает диетическая
Проведем
анализ товарооборота фирменного магазина.
Таблица 1.1-
Анализ показателей
торгово-финансовой
деятельности магазина
"Каравай" за 2008-2009
годы*
Наименование
показателя |
Годы | Абсолютное
отклонение |
Темп роста, % | Темп прироста, % | |||
2008 | 2009 | ||||||
1. Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. | 48683 | 57264 | 8581 | 117 | 17 | ||
2. Розничный товарооборот (в сопоставимых ценах), млн. руб. | 41050 | 49751 | 8701 | 121,196102 | 21,19610231 | ||
3. Валовый доход, млн. руб. | 13180 | 18050 | 4870 | 136 | 36 | ||
4. Среднесписочная
численность торгового |
20 | 25 | 5 | 125 | 25 | ||
-руководители, чел | 2 | 2 | 0 | 100 | 0 | ||
- специалисты, чел | 5 | 6 | 1 | 120 | 20 | ||
- продавцы, чел | 13 | 17 | 4 | 130 | 30 | ||
5. Издержки обращения, млн. руб. | 10266 | 14075 | 3809 | 137 | 37 | ||
6. Прибыль от реализации товаров, млн. руб. | 2914 | 3975 | 1061 | 136 | 36 | ||
7. Чистая прибыль, млн. руб. | 2319,2 | 3180 | 860,8 | 137 | 37 | ||
8. Среднегодовая
стоимость основных средств, |
35100 | 41000 | 5900 | 116 | 16 | ||
9. Рентабельность затрат, % | 21 | 24 | 3 | 116 | 16 | ||
10. Рентабельность продаж, % | 5 | 6 | 0,9 | 115,9 | 15,9 | ||
11. Фондоотдача, руб. | 1,38 | 1,39 | 0,009 | 110,6 | 0,6 | ||
12.
Производительность труда, млн. |
2434,15 | 2290,56 | 143,59 | 94,1 | -0,59 |
Продолжение таблицы 1.1
13.
Среднемесячная заработная |
0,7 | 0,75 | 0,05 | 107 | 7 |
* Источник: [28].
Как видно из таблицы 2.1 за 2009 год розничный товарооборот в действующих ценах увеличился на 8581 или на 17%.
Для
оценки ритмичности применяют
На
основании данных по реализации товаров
(табл. 1.2) рассчитаем коэффициент ритмичности.
Таблица 1.2 -
Ритмичность реализации
товаров по кварталам
2009 г.*
|
*Источник: [28].
Таким
образом, коэффициент ритмичности
равен 66,3%. Данный показатель показывает,
что исследуемое предприятие
работало достаточно стабильно, без
допущения сбоев в
На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы.
В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания.
Анализ
показателей производственно-
Таблица 1.3 -
Анализ показателей
производственно-финансовой
деятельности магазина "Каравай",
млн. руб.*
Наименование показателя | Годы | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
2008 | 2009 | |||||
1. Объём
выпуска продукции (в |
89248 | 77148 | -12100 | 86,4 | 13,6 | |
2. Объём
выпуска продукции (в |
78120 | 65120 | -13000 | 83,3 | -16,7 | |
3. Объём выпуска продукции, в тоннах | 59499,6 | 57432,82 | -2066,8 | 96,5 | -3,5 | |
4. выручка от реализации продукции, млн. руб. | 81210 | 68350 | -12860 | 84,16 | -15,84 | |
5. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | 40639 | 33866 | -6773 | 83,3 | -16,7 | |
6. Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. | 40571 | 34484 | -6087 | 84,9 | -15,1 | |
7.
Чистая прибыль,
млн. руб. |
32511,2 | 27092,8 | -5418,4 | 83,3 | -16,7 | |
8.
Рентабельность реализованной |
40,03 | 39,63 | -0,39 | 99,01 | -0,99 | |
9.
Среднесписочная численность |
1509 | 1498 | -11 | 99,27 | -0,73 | |
10.
Среднегодовая стоимость |
68130 | 65120 | -3010 | 95,58 | -4,42 | |
11. Производительность труда на 1 работающего, млрд. руб. \ чел | 39,42 | 38,33 | -1,09 | 97,23 | -2,77 | |
12.
Среднемесячная заработная |
0,9 | 1,1 | 0,2 | 122,22 | 22,22 |