Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

* Рассчитано по: [28].

       Анализ  источников формирования финансового  результата показывает, что прибыль  от реализации товаров упала с 40639 млрд. руб. в 2008 году до 33866 млрд. руб. в 2009 году. Это показывает, что предприятие не рационально провела маркетинговую политику в прошлом году. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции.

       Падение чистой прибыли предприятия за 2008 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Так, рентабельность продукции упала на 0,9%.

       Важнейшими  путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также  от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако в  организациях фирменной торговли основным видом доходов является выручка  от реализации продукции, рост которой  достигается за счет изучения рынка  продукции на основе маркетинговых  исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя.

       Таким образом, фирменный магазин «Каравай Придвинья» ведёт эффективную хозяйственную  деятельность, о чём свидетельствует  рост товарооборота, чистой прибыли, показателей  эффективности использования капитала. Однако, в то же время, финансовое положение  организации является неустойчивым, что обуславливает необходимость  совершенствования управления имуществом организации.

       Сегодня работники магазина понимают важность такого мерчендайзингового мероприятия, как планировка магазина и используют разные приемы, чтобы заставить покупателя походить по магазину и обратить его  внимание на представленные товары. Основная сложность планировки торгового  зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво расставить товар, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово-технологических  процессов.

       Планировка  торгового зала осуществлялась в  соответствии с маркетинговым планом: она была начата не с расстановки  оборудования, а с уточнения и  детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения  групп товаров повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль (наиболее выгодных для магазина). Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров  в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса.

       При формировании ассортимента магазина были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, техническое  оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), учитывается взаимозаменяемость товаров. Спрос на хлебобулочные  изделия имеет свои особенности. Он характеризуется непостоянством, которое объясняется тем, что вкусы не являются повседневными. Но, несмотря на неустойчивость спроса он тоже подвержен изменениям под влиянием многих факторов. Например, рост денежных доходов населения, снижение уровня инфляции. Если произойдет колебание доходов населения в сторону увеличения, то спрос на дорогие товары значительно возрастает.

       Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности  торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в  торговом зале необходимо постоянно  иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют. Устойчивость товарного  ассортимента магазина определяют с  помощью коэффициента устойчивости ассортимента.

       Куст = Тф / Тн

где Куст - коэффициент устойчивости

ТФ - количество видов товаров в продаже в  момент проверки.

ТН - количество видов товара, которое должно быть в продаже в соответствии с  утвержденным ассортиментным перечнем.

       Куст  в исследуемом магазине колеблется в среднем около 0,936. Это говорит  о том, что этот показатель ближе  к 1, поэтому ассортимент магазина устойчивый.

       Ассортиментная  политика - это важная часть общей  розничной стратегии. Предприятия  стремятся оптимизировать ассортимент  путем сужения его широты и  уменьшение глубины, они торгуют  популярными и ходовыми товарными  группами, а в пределах групп - самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая  политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.

       Широта  и глубина ассортимента выбираются с учетом предпочтения потребителей. Зачастую приходится думать не о том, соответствует ли данный товар общей  целенаправленности ассортимента, а  о том, можно ли торговать ими  рентабельно.

       Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в  торговом зале. Расчёт у кассы завершает  процесс покупки, поэтому от его  организации во многом зависит общее  впечатление покупателя о фирменном  магазине.

       Услуги  в магазине подразделяются на три  основные группы:

1. Услуги, являющиеся частью самого процесса  продажи;

2. Услуги, оказываемые покупателям после  продажи;

3. Услуги  культурно-бытового характера, создающие  различные удобства во время  пребывания покупателей в магазинах.

       Услуги  первой группы непосредственно связаны  с покупкой товаров. Они создают  удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени  и усилия при совершении покупки  и расчётах. Эти услуги можно назвать  основными. Их оказывают сами работники  магазина (торгового зала).

       Цель  второй группы услуг (сопутствующих) - оказать помощь покупателям в  совершении покупки и потреблении  купленных товаров

       Услуги  третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое  обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей  и др.).

       В магазине используются следующие методы продажи товара:

1) стимулирование  сбыта;

2) торговля.

       Стимулирование  сбыта осуществляется посредством  рекламы и различных акций: скидки, снижение стоимости товара при большой  стоимости покупки и т.п.

       Средства  массовой информации делятся на различные  типы: печатные, аудиовизуальные и  уличные. Каждый тип различается  по способности выполнения специфической  рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение  привлечет внимание гораздо большей  аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно  было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

       Предприятие постоянно проводит политику изучения спроса населения. В частности, в  фирменном магазине проводится опрос  о качестве и предпочтении продукции  РУПП «Витебскхлебпром». Большая часть  опрошенных довольна качество и свежестью  продукции. Каждый может найти все  необходимое для себя. Поставка продукции налажена очень хорошо.

       Основным  направлением совершенствования фирменной  торговли РУПП «Витебскхлебпром» видит  в увеличении объемов производства, удовлетворении покупательского спроса, значительном расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последний год хлебозавод разработал большое количество как хлебобулочных, так и кондитерских изделий. Освоен выпуск хлеба «Дзвінскі гасцінец» особый с добавлением чернослива, винограда сушеного, семян подсолнечника; хлеба «Городская Ратуша»; «Бородинский ароматный»; «Витязь особый»; хлеб с добавлением сала «Старадаўні» з салам».[23]

       Большое внимание уделяется разработке и  внедрению продукции для здорового  питания. С 2009 года выпускается продукция, обогащенная селеном (хлеб «Аврора», хлебец «Мираж»), йодом (булочка для  хот-дога йодированная, хлеб «Стрелецкий»), торт диабетический «Абрикосовый со сливками», кекс диабетический фруктовый. Разработанная БГУ фитокомпозиция с использованием селена также играет важную роль для организма. Этот компонент укрепляет иммунитет, улучшает работу печени, плодотворно влияет на создание белков в организме.

       Освоен  выпуск диетических изделий с  использованием цельного пропаренного зерна пшеницы (хлеб «Смак»), хлеба  диабетического гречневого. В настоящее  время разработаны хлеба диетические  с использованием цельного пропаренного зерна пшеницы и ржи (хлеб «Двинский» зерновой).

       Предприятие выпускает большой ассортимент  конкурентоспособной импортозамещающей  продукции:

       – «шоколадная коллекция» включает около 30 наименований тортов (со сроками хранения до 30 суток), мучных и сахарных сладостей;

       – широкий ассортимент мучных сладостей  с начинками и печенья, вырабатываемых на автомате REON (пирожные «Трюфели молочные», набор сладостей «Витебский сувенир» и др.).[23]

       Наряду  с полюбившимися изделиями, такими как торты «Шоколадница», специалистами  хлебозавода разработана новая  коллекция тортов с бисквитными  полуфабрикатами (торты «Любимый вкус»  и «Вечерняя тайна»), шоколадницы  «Осенняя», «Арахисовая», «Любимая»;

       – богатый ассортимент тортов и  пирожных с пониженной калорийностью, с использованием свежих фруктов, растительных сливок, желе, творога; с современным  дизайном отделки (торты «Воздушный замок», «Творожный с киви», «Свежесть»).

       В 2011 году планируется продолжить разработку новых диетических изделий с использованием смеси зерен ржи и пшеницы со сроком хранения до 48 часов без упаковки и 72 часа в упакованном виде, а также тортов и пирожных с современной отделкой, с применением новых видов сырья, полуфабрикатов.[23]

       Стабильность  качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность планируется продолжать обеспечивать благодаря:

       • системе контроля качества поступающего сырья и выпускаемой продукции;

       • качественной подготовкой и стабильностью  работы технологического оборудования;

       • стабильностью производственного процесса;

       • высоким профессиональным мастерством  работников хлебозавода.

       Сохраняя  и развивая традиции, качество, предприятие шагает в ногу со временем.

       В настоящее время, в условиях острой конкуренции производителей, в целях  сохранения рынков сбыта, обеспечения  условий стабильной работы производства на хлебозаводе проводится целенаправленная работа по обновлению и расширению ассортимента, улучшению его качества и внешнего оформления, созданию собственных  рецептур современных хлебобулочных  и кондитерских изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           В нашей республике фирменная  торговля  занимает  значительный  удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть  имеет  устойчивую тенденцию к расширению. Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не  удовлетворяют требованиям,  изложенным  в   Типовом   положении   о   фирменном   магазине.

       Министерство  торговли, также как и органы управления  торговлей  исполкомов, уделяют недостаточное внимание вопросам оказания помощи фирменным  магазинам по организации их работы,  отработке  технологии,  подготовке  кадров.   Для устранения этих недостатков необходимо организовать  повышение  квалификации кадров специалистов  министерств,  концернов,  исполкомов,  руководителей  и специалистов  фирменных   магазинов.   Со   своей   стороны   министерствам, концернам, имеющим  фирменную  торговую  сеть,  необходимо  проанализировать кадровый   состав    специалистов,    укрепить    ответственные    должности квалифицированными специалистами.

           Все эти упущения, отмеченные  выше, отрицательно сказываются   на  работе фирменных предприятий. Причём к общим недостаткам, свойственным  торговле  в целом (это –  нарушение  правил  торговли,  неудовлетворительное  санитарное состояние, перебои в торговле и т.д.), добавились и  свои,  присущие  только фирменной торговле. Во многих фирменных магазинах  покупательский  спрос  не изучается, 40% из них работает до 17 – 18 часов, с  выходными  в  субботу  и воскресенье,  от  чего  уже  давно  ушла  государственная,  кооперативная  и частная  торговля.  Для  устранения   этого   недостатка   облисполкомам   и Мингорисполкому  необходимо  ещё   раз   пересмотреть   режим   их   работы, максимально  приблизив  его  к  интересам  населения,  причём  особенно  это касается торговли продовольственными товарами.

Информация о работе Фирменная торговля