Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

       Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная  торговля занимает значительную роль в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению. 
 
 
 
 

       1.3 Пути развития фирменной торговли 
 

           В условиях перехода к  рыночной  экономике,  а  тем  более   при  полном функционировании рыночных отношений особую актуальность  приобретает  вопрос о повышении эффективности фирменной торговли. Её развитие во многом  зависит от применения совершенной технологии, рационального  использования  торговыхплощадей, оснащения магазинов современным,  высокопроизводительным  торговым оборудованием.

           Основная цель фирменной  торговли  (кроме  изучения  и  прогнозирования спроса,  активной  рекламы)  заключается   в   обеспечении   бесперебойности продвижения изделий промышленности на  рынок.  Поэтому  скорость  реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.

           Отечественный и зарубежный опыт  подтверждает, что наиболее  эффективной формой продажи является самообслуживание, которое позволяет  при  наименьших трудовых и материальных затратах добиваться наиболее  высокой  эффективности труда  работников  фирменных  магазинов  и  улучшать  качество  обслуживания населения. Покупатель  самостоятельно  может  познакомиться  с  продаваемыми товарами, отобрать понравившиеся ему значительно быстрее, чем в  магазине  с прилавками. Выше уже отмечалось, что в фирменных магазинах  самообслуживания экономия времени покупателя по сравнению с  магазинами,  имеющими  прилавки, достигает 30-50%.

           Однако это не означает,  что   покупатель  в  магазине  самообслуживания предоставлен  сам  себе.  Наоборот,   продавцы-косультанты   могут   уделить покупателям больше времени и  дать  им  в  случае  необходимости  хороший  и дельный совет, квалифицированную консультацию.

           Важное условие повышения эффективности   работы  фирменных  магазинов   – совершенствование  торгово-технологического  процесса  в  них,   позволяющее более рационально  использовать  материально-техническую  базу  предприятий.

       Решение этого вопроса во  многом  зависит  от  совершенствования  планировки торговых  залов  и  рационального  размещения   оборудования.   Существенные резервы   в   повышении    эффективности    работы    фирменных    магазинов самообслуживания  заключается  в  увеличении  установочной   и   выставочной площадей. Также следует максимально использовать вместимость оборудования.

           Для  повышения  эффективности   развития  фирменной   торговли   Минский горисполком   установил   приоритетное   право   субъектам    хозяйствования Республики Беларусь – производителям продукции – при  организации  фирменной торговли:

            .  На  получение  земельных   участков  для   строительства   фирменных магазинов;

            . На покупку реализуемых на  конкурсах объектов недвижимости;

            . На аренду помещений под фирменные  магазины и субаренду под фирменные  отделы, секции в предприятиях  торговли;

            . На выделение торговых мест  для реализации собственной   продукции  на рынках города.

           Соответствующим комитетам  и   управлениям  горисполкома,  администрации районов   дано   поручение   содействовать   промышленным   предприятиям   в организации именно такого вида торговли.[13, с. 3]

           Сегодня в белорусской столице  успешно работает  165  подобных  торговых предприятий, в  их  числе  78  продовольственных  и  87  непродовольственных магазинов. [13, с. 3]

           Предполагается, что принятое горисполкомом  решение “О состоянии  работы по развитию фирменной торговли в г. Минске  и  дополнительных  мерах  по  её улучшению”  позволит  более  полно  насытить  потребительский  рынок  города необходимыми товарами по минимальным ценам.

           Фирменной торговли сегодня необходимы  капиталовложения. Средняя площадь фирменного  магазина  составляет  менее  80  кв.  м,  более  80%   фирменных магазинов только в  Гомельской  области  требует  ремонта,  замены  торгово-технологического оборудования, внедрения современных технологий продажи.[17]

           Для  повышения  эффективности   фирменной  торговли  органы   управления торговли преступили к аттестации  фирменных  магазинов.  По  её  результатам предприятиям  будут  выданы  сертификаты.[17]  Если  судить  по  сегодняшнему состоянию, то вполне возможно, что статус фирменного магазина подтвердят  не все, многие лишатся определённых преимуществ.

       Также причиной многих бед фирменной торговли является то,  что  нередко магазинами руководят непрофессионалы. В  связи  с  этим большое внимание уделяется квалификации персонала, похождению переподготовки.

       Сегодня для развития розничной торговли предполагается  расширение  фирменной  торговли,   формирование сети  современных фирменных магазинов в областных центрах, выделение площадей для организации фирменных магазинов в местах,  где их деятельность может быть наиболее эффективной (в центре города, вдоль оживленных магистралей и тому подобное).[22]

       Государство выделяет следующие направления  развития фирменной торговли:

  • развитие  и  укрепление  нормативной  правовой  базы;
  • формирование оптимальной конкурентной среды;
  • совершенствование   порядка   и   механизмов,   лицензирования,
  • кредитования, квотирования с учетом отраслевых особенностей;
  • регулирование  привлечения  иностранных  инвестиций;
  • эффективный  контроль за осуществлением фирменной  деятельности, соблюдением прав и интересов потребителей.

       Важной  тенденцией реформирования системы  фирменной торговли Республики Беларусь является техническое и технологическое  обеспечение. В настоящее время будет продолжена работа  по  интенсификации использования  новых  информационных  технологий,  необходимых   для получения  и анализа информации, принятия эффективных управленческих решений.

       Улучшению торгового обслуживания  потребителей,   увеличению реализации товаров и услуг будет способствовать развитие электронной торговли.

       Предусматривается   формирование   инфраструктуры   электронной

торговли,  включающей республиканские и региональные  информационные

системы  и  сети,  региональные информационно-маркетинговые  центры.

Будет  продолжена работа по обеспечению эффективного  взаимодействия

всех  элементов  данной инфраструктуры (системы  сбора,  обработки  и хранения информации, технических решений, программного обеспечения).[22]

       Первоочередными    мероприятиями   по    организации    системы

электронной торговли станут:

  • разработка  и формирование  нормативной правовой   базы   для ведения торговых операций  на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
  • создание  единой  унифицированной базы  данных  о товарах   и услугах;
  • создание    Центра   электронной   торговли,   который    будет  осуществлять  мониторинг развития  электронной  торговли  в  целом;
  • создание сети информационно-маркетинговых центров.

       Основой  построения  информационной инфраструктуры  электронной торговли  республики  станет  Центр электронной  торговли,  основные функции  которого будут направлены на внедрение системы электронного обмена  данными о производимых товарах и оказываемых услугах,  ценах на   них,  содействие  налаживанию  взаимовыгодных  контактов  между субъектами  предпринимательской деятельности, сокращение  затрат  на оформление  сделок,  продвижение товаров и  услуг  на  внутренний  и внешние рынки. Выход в международную сеть электронной торговли будет обеспечен благодаря сопряжению с международными центрами электронной торговли.

       Программой   предусматривается  обеспечить  рост   оснащенности

торговых  объектов платежно-терминальным оборудованием для осуществления безналичных расчетов  с использованием банковских пластиковых карточек.

     В  целях обеспечения автоматизированного  учета товарных потоков

и  контроля  за ними расширится сфера применения системы  штрихового

кодирования товаров.[22] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ
 
 

      2.1 Формы розничной продажи товаров 
       

       Розничная продажа товаров осуществляется различными способами, которые называются формами продажи. В фирменной торговле применяют следующие формы продажи:

  • c индивидуальным обслуживанием (через прилавок), в том числе с открытой выкладкой.
  • по образцам.
  • самообслуживание.

       В некоторых магазинах находят  применение такие формы обслуживания покупателей, как продажа товаров  в салонах-магазинах, продажа полуфабрикатов.

       Применение  тех или иных форм обслуживания покупателей  зависит от специфики товаров, состояния  материально-технической базы фирменной  торговой сети, особенностей обслуживания населения.

       К сожалению, большое количество фирменных  магазинов размещено в ранее  действовавших магазинах и приспособленных  помещениях, не всегда учитывающих  особенности фирменной торговли. Этим объясняется значительная доля реализации в них товаров через  прилавок. Однако следует отметить, что эта форма целесообразна  там, где реализуются некоторые  сопутствующие товары (например, предметы ухода за обувью в фирменных обувных магазинах), а также из-за технологических условий невозможно самообслуживание или где требуется каждому покупателю помощь и консультация продавца.

       Кроме того, продажу через прилавок следует  организовывать при реализации дорогостоящих  товаров и в магазинах-салонах. В последнем случае, как правило, организуется продажа дорогостоящих  товаров, требующих индивидуальной консультации, более подробной информации, совета, рекомендации со стороны продавца. С развитием фирменной торговли и укреплением её материально-технической  базы, расширением производства салонная продажа будет расширяться.[7, с. 114]

       Продажа по образцам в фирменных магазинах  получила сравнительно широкое распространение .[7, с. 114]. Сущность этой формы продажи состоит в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца выбирает нужный ему товар по выставленным в торговом (демонстрационном) зале образцам. После оплаты покупки товар, соответствующий образцам, выдаётся продавцом покупателю. В фирменных магазинах продажа по образцам используется чаще всего в сочетании с продажей на основе индивидуального обслуживания и в магазинах-салонах.

       Наиболее  эффективной формой продажи является самообслуживание. Опыт передовых фирменных  магазинов наглядно подтверждает преимущества этой формы.[7, с. 114] В то же время в практике работы отдельных фирменных магазинов имеются серьёзные недостатки, которые снижают эффективность самообслуживания и культуру обслуживания покупателей.[7, с. 114] Эти недостатки должны быть устранены путём улучшения организации всей деятельности фирменных магазинов самообслуживания, оптимального решения торгово-технологического процесса, организации труда.

       Передовой отечественный и мировой опыт убедительно доказал, что самообслуживание в торговле является наиболее удобной  для населения и экономически выгодной для торговли формой продажи  товаров. Покупателям при самообслуживании создаются благоприятные условия  для выбора, осмотра и приобретения товаров. К тому же они затрачивают  на покупку значительно меньше времени, чем, например, при индивидуальном обслуживании. При применении самообслуживания затраты  времени покупателей сокращаются  на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность магазина. [20, с. 79]

При переходе на самообслуживание не только достигается  абсолютная экономия времени, но и улучшается структура его использования. Если в магазинах традиционного типа (с индивидуальной формой обслуживания) на ожидание в очередях к продавцу и кассиру затрачивается около 40% времени, то в фирменных магазинах  самообслуживания – лишь 15 – 20% .[7, с. 115–116]

Информация о работе Фирменная торговля