Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
то есть необходимо заняться мерчендайзингом.
Для того, чтобы магазины согласились на данные условия, помимо партнерских отношений необходимо стимулирование как материальное (предоставление скидок, отсрочка платежа), так и нематериальное (доказать заведующим магазинов, что удачная выкладка способствует привлечению потребителей, а следовательно, увеличивает объемы продаж).
Все
это необходимо сделать потому, что
в результате проведенных наблюдений
в различных продуктовых
3. Необходимо договариваться с заведующими магазинов о расширении ассортимента продаваемой в магазине сухарно - бараночной продукции.
Для того, чтобы убедить заведующих в этом, можно предоставить результаты исследования, согласно которым большое число респондентов предлагает расширить ассортимент сухарно - бараночных изделий, не предполагая, что такие виды уже существуют. Это объясняется тем, что в магазинах представлен далеко не весь ассортимент сухарно - бараночной продукции, выпускаемой СХК.
4. Разработать новую фирменную упаковку, которую можно было бы использовать при фасовке непосредственно в торговых точках.
Поставлять в магазины сухарно
- бараночную продукцию вместе
с фирменной упаковкой,
Это обеспечит узнаваемость продукции. Результаты анкетирования показали, что при выборе сухарно - бараночной продукции респонденты прежде всего обращают внимание на вкус и свежесть. При этом большинство респондентов отмечали, что предпочитают продукцию СХК, так как она полностью устраивает их по данным показателям. В тоже время многие респонденты не уверены, чью продукцию они покупают – СХК или других производителей, так как не могут отличить ее из-за отсутствия в магазинах фирменной упаковки. Следовательно, если продукция будет продаваться в фирменной упаковке, то покупатели, желая приобрести сухарно - бараночные изделия СХК, случайно не приобретут продукцию другого производителя.
5. Пересмотреть ассортимент сухарно - бараночных изделий.
Необходимо проанализировать весь ассортимент, выделить более и менее рентабельные виды сухарно – бараночной продукции. Может быть, от чего-то отказаться, что-то добавить.
Судя
по наблюдениям, ассортимент продукции
СХК не особо отличается от ассортимента,
предлагаемого другими
Многие респонденты, отвечая на вопрос о пожеланиях к СХК, просили увеличить ассортимент сухарно - бараночных изделий, включив в него продукцию с различными вкусовыми добавками. Например, «хрустящие сушки («Малютка») с маком», сушки с орехами, бублики с изюмом, с кунжутом.
6. Не упускать возможностей реализации своей продукции в местах с большим потоком покупателей.
На мини-рынке «Торжок» нет фирменного киоска СХК. Единственным местом, где могла бы продаваться сухарно - бараночная продукция СХК является фирменный киоск сети магазинов Ассорти, с которой, по словам начальника отдела сбыта СХК, налажены партнерские отношения. Однако в данном киоске не было представлено ни одного вида сухарно – бараночной продукции СХК.
Таким образом, можно сделать
вывод, что хотя представители
отдела сбыта и ведут
Заключение
В процессе анализа отрасли хлебобулочных изделий мы пришли к следующим выводам:
Первые попытки внедрения маркетинга на СХК были предприняты 3 года назад при создании в апреле 2001 г. отдела сбыта.
Руководство
СХК считает отношения с
На сегодняшний день существует тенденция снижения потребления сухарно-бараночной продукции в г. Сыктывкаре. В сложившейся ситуации очень сложно привлечь новых покупателей, однако необходимо приложить все усилия, чтобы удержать имеющихся. В ходе исследования были обнаружены разрывы в цепочке создания ценностей. СХК не учитывает систему ценностей торговых посредников, а те, в свою очередь, не учитывают систему ценностей конечного потребителя, не предоставляя им информацию о производителях в полном объёме, выкладывая продукцию на нижних полках, что является неудобным для покупателей. Таким образом, и СХК, и торговые посредники ориентируются, в основном, на сбыт, в то время как ключевым моментом в цепочке создания ценностей является удовлетворение конечного потребителя. СХК и торговые посредники работают скорее изолированно друг от друга, преследуя собственные интересы, которые всегда идут в разрез с интересами другой стороны.
На
основе проведенных интервью с заведующими
магазинов и анкетирования
Список используемой литературы:
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции