Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
К
сожалению приходиться
Что касается проникновения в РФ хлебопродуктов из-за рубежа, то Росгосхлебинспекция поставила надежный барьер. Доля иностранного зерна не превышает 1%.
Для решения основных проблем отечественных поставщиков зерна и муки, а именно связанных с качеством предоставляемого ими сырья и улучшением технологий, необходимо создать комплекс мер, направленных на:
Требуются соответствующие меры, которые будут поощрять передачу производителям зерна на ответственное хранение элеваторам и прием элеваторами этого зерна.[3, стр.13]
Для более эффективного и стабильного функционирования зернового рынка в современных условия, требуется комплексная последовательная система льготного налогообложения, которая должна предусматривать достаточно быстрый переход от практики государственных дотаций и льготных кредитов для производителей и переработчиков зерна, к практике их льготного налогообложения в зависимости от уровня их развития. Для повышения самого уровня развития необходимо отменить таможенные пошлины на ввозимое в страну новое оборудование, не имеющих отечественных аналогов. [19, стр.49]
Экономика мукомольного производства непосредственно определяет рентабельность производства хлеба и хлебобулочных изделий, завершающего звена зернопереработки. Наряду с законодательными, дотационными и квотирующими мерами предлагается ввести лицензирование производства муки и хлеба. В настоящее время лицензируется предпринимательская деятельность только по хранению, взвешиванию, сушке и переработке зерна. Отсутствие лицензирования привело к тому, что огромная масса мини-мельниц реализует муку низкого качества по демпинговым ценам. [24, стр.4]
По данным Госкомстата, на 2000 г. хлебопекарная промышленность страны насчитывала около 1,5 тысяч предприятий большой, средней и малой мощности и свыше 10 тысяч пекарен. Главным отличием крупных предприятий от мини-пекарен на сегодняшний день остаётся более высокое качество продукции, получаемое благодаря использованию традиционных технологий. Хлеб, приготовленный на опаре или закваске традиционным способом, лучше хлеба, приготовленного по интенсивным технологиям с применением увеличенного числа дрожжей, улучшителей и других добавок, широко используемых в мини-пекарнях. Качество продукции мини-пекарен значительно ниже, чем качество продукции хлебозаводов. По данным Госкомстата, 50% продукции, производимой мини-пекарнями, бракуется, в то время как у хлебозаводов данный показатель составляет 1%. Это связанно с тем, что мини-пекарни часто используют низкокачественную муку, разрыхлители, другие добавки, которые недостаточно проверены. Также это объясняется отсутствием лабораторного контроля качества сырья и готовой продукции на малых предприятиях. Тем не менее, безусловным преимуществом мелкого производства остаётся часто меняющийся ассортимент, большая гибкость при работе с клиентами. [4, стр. 10]
Говоря о результатах деятельности предприятий хлебопекарной отрасли, можно сказать, что в 1999г., после ряда лет снижения выработки впервые практически повсеместно начался ее подъем: темпы прироста составили 7-10%, а в отдельных регионах – свыше 20%. Это во многом было обусловлено повышенным спросом на российские продукты питания, в том числе на хлебобулочные изделия, и ростом цен на многие продовольственные товары, которые делают хлебобулочные изделия относительно дешевыми. Но такая ситуация продолжалась недолго. В 2001г., по данным Госкомстата, практически во всех регионах России произошло снижение производства хлебобулочных изделий.[17]
Каналы сбыта
Несомненно, выбор правильных каналов сбыта является залогом успешного продвижения продукции. За последние годы «география» реализации хлебобулочных изделий заметно изменилась. В 1996-1997г.г. данная продукция продавалась в универсамах, магазинах «Продукты», булочных.
В настоящее время хлеб можно купить в универсальных магазинах, максимально приближенных к покупателю: в универсамах, мини - маркетах, на рынках, с машин, в ларьках, в близи остановок общественного транспорта. Причем хлеб всегда свежий и горячий, чаще в упаковке, продается круглосуточно и без обеденного перерыва.[14, стр.23]
Однако
столь большой разброс каналов
сбыта может привести к значительной
разнице (до 40%) в цене одного вида изделия
в разных торговых предприятиях. [6, стр.76]
Конечный потребитель.
На
сегодняшний день покупатель имеет
возможность приобретать
Мы еще раз убедились в том, что маркетинговые исследования жизненно необходимы для производителей любой отрасли. Результаты этих исследований позволяют трансформировать ресурсный потенциал хлебобулочных предприятий в стратегические факторы успеха на рынке хлебопродуктов, сохранить старых потребителей и завоевать новых.
Основной
проблемой в работе хлебопекарной
промышленности является продолжающееся
ухудшение финансового
Еще одной проблемой в отрасли является необходимость обновления оборудования. Несмотря на принимаемые отдельными предприятиями меры по дооснащению производства новым оборудованием и замене изношенного, объем этой работы в отрасли крайне незначителен. Причины две: устойчивое снижение в последние годы объемов выработки и ограниченность финансовых ресурсов. В итоге в хлебопекарной промышленности, включая пекарни, износ оборудования достигает 80%.[22, стр.4]
Проблемы отрасли обусловлены:
Для
решения вопросов качества продукции
разрабатываются
2.1. Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб».
Предприятие располагает достаточными производственными мощностями для удовлетворения традиционных вкусов всех групп потребителей. Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается строгим соблюдением технологической дисциплины. Каждая партия хлеба и хлебобулочных изделий контролируется по всем параметрам действующих стандартов на всех стадиях технологического процесса. Вся продукция предприятия сертифицирована. Хлеб изготавливается по традиционной технологии, сохраняющей натуральный вкус, без использования искусственных пищевых добавок. Приготовленный на опаре или закваске традиционным способом, по мнению специалистов, он остаётся лучше хлеба, выработанного по интенсивным технологиям с применением увеличенного количества дрожжей, улучшителей и других добавок, широко используемых, например, в малых пекарнях.
В цехах хлебокомбината постоянно проводится текущий и капитальный ремонт оборудования без остановки производства. Изношенное или устаревшее оборудование постоянно заменяется. Средний возраст оборудования 4-5 лет, кроме печей, которые эксплуатируются более 15 лет. Последнее обновление оборудования производилось 3-4 года назад, когда была закуплена вафельная линия и линия для круассанов германского производства. Это позволило значительно улучшить товарный вид и качество вафель, а также наладить их выпуск в мелкой нарезке и упаковке. В будущем руководство предприятия планирует продолжить обновление технологического оборудования. Это позволит улучшить качество продукции и постепенно обновить её ассортимент.
Управление компанией осуществляется советом директоров и советом акционеров. Руководство завода осознает, что для наиболее успешного и эффективного функционирования предприятие необходимо уделять первостепенное внимание организации функций сбыта и маркетинга, однако на сегодняшний день большее внимание уделяется таким функциям, как управление финансами, производству, по отдельности созданию и поддержанию взаимоотношений с клиентами, разработке новых продуктов.
Самым
главным преобразованием в
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции