Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...……………
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
2.3.
Анализ внешней среды..……………………
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение
ценности продукции ОАО «
3.2. Взаимодействие
с торговлей……………………………………………….
3.3. Рекомендации………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………..………
Введение.
Многие
крупные предприятия при
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
К
концу 2003 года ОАО «Сыктывкархлеб»
столкнулось с проблемой
Целью данного исследования является анализ рынка сухарно-бараночных изделий.
Объектом исследования являются участники цепочки создания ценностей, предметом – процесс формирования и управления цепочки создания ценностей. Субъектами исследования явились физические лица, которые потребляют сухарно-бараночные изделия, либо не едят их вообще.
При проведении исследования деятельности ОАО «Сыктывкархлеб» предметом исследования является организация процессов сбыта, снабжения и управления маркетинговой деятельности.
При проведения исследования поведения потребителей на рынке сухарно-бараночной продукции предметом исследования являются критерии ценности и предпочтения потребителей.
При
проведении исследования взаимодействия
с торговыми организациями
Основные задачи исследования:
В ходе исследования были использованы как качественные (интервью), так и количественные (анкетирование) методы сбора первичной информации.
Проведение глубинных интервью и включенного наблюдения на первом этапе исследования позволили понять общую ситуацию и сформировать целостное восприятие всей деятельности ОАО «Сыктывкархлеб». На основе этого были выдвинуты гипотезы. Кроме того, проведение интервью способствовало определению формата и деталей анкетного опроса, использование которого являлось основой второго этапа исследования. В совокупности оба этапа создали необходимую платформу для формирования окончательных выводов.
Глава I – теоретическая часть, в которой дается описание хлебобулочной отрасли России на основе цепочки создания ценностей.
В главе II приводится описание рынка сухарно-бараночных изделий г.Сыктывкара на основе цепочки создания ценностей. Были проведены наблюдения в различных продуктовых магазинах г. Сыктывкара, интервью с начальником отдела сбыта и технологом ОАО «Сыктывкархлеб», работниками торговли, а также небольшим количеством потребителей, после которых была составлена анкета и проведено анкетирование 500 респондентов.
Глава III посвящена анализу цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции. Кроме того, данная глава содержит анализ полученных данных и ответ на вопрос «Что послужило причиной снижения объемов реализации сухарно – бараночных изделий?». На основе полученных данных даётся ряд рекомендаций по поводу повышения эффективности процесса сбыта сухорно – бараночной продукции.
Состав группы: Бандурович А., Мальцева Н., Попова Л., Русанова Д., Сокова Т.
Ответственные за проведение интервью:
В
проведении наблюдений в продуктовых
магазинах, пробных интервью с потребителями
сухарно-бараночной продукции, анкетирования,
анализа полученных данных, а также
в составлении рекомендаций принимала
участие вся группа.
1.1. Концепция создания цепочки ценностей в хлебобулочной отрасли.
В последнее время модель ценностной цепочки получила довольно большое распространение, и крупные компании стали все чаще использовать ее при анализе своей деятельности. Мы постараемся дать краткое, но по возможности, полное описание концепции ценностно-ориентированного менеджмента и модели ценностной цепочки.
Основным понятием рассматриваемой концепции является понятие ценности. Наилучшим определением ценности является: «ценность – это разница между всеми выгодами покупателя и всеми издержками». Это определение делает больший акцент на потребителя, а не на продукт и в то же время принимает во внимание как явные, так и неявные издержки. [28, стр.6]
Другое
определение было предложено Дэвидом
Уолтерсом и Геоффом
Еще одно определение было предложено Слувотским и Моррисоном, под ценностью они понимали «способность продукта или услуги отвечать ожиданиям и нуждам потребителей». [33, стр.160]
Ценность товара или услуги должна быть сообщена конечному потребителю, через цепочку ценности. Процесс предоставления координируется ценностно-ориентированным менеджментом.
Ценностно-
Концепция ценностно-ориентированного менеджмента основывается на понятии «ценностной цепочки».
Данная концепция подразумевает, что существует базовая последовательность (цепочка) процессов, которые должны быть выполнены; она также описывает отношения между процессами, каждый из которых зависит как от предыдущего, так и от последующего процесса. Важна не только сила каждого звена цепи, но и прочность отношений между ними.
Неотъемлемым
компонентом ценностно-
Этот процесс, как правило, является межорганизационным и поэтому требует координации и согласования. Суть цепочки заключается в объединении поставщиков, производителей и потребителей. Конечной целью является сокращение временных промежутков, необходимых для передачи ресурсов следующему звену, а также повышение качества их взаимодействия. Каждый процесс создания ценности выполняет разные функции, чтобы в итоге создать продукт нужный покупателю.
Дэвид Уолтерс и Геофф Ланкастер определяют ценностную цепочку как «бизнес систему, нацеленную на удовлетворение покупателя и учитывающую интересы участников/партнеров». Используя термин «бизнес система», авторы руководствовались определением, данным Мюрреем и О’Дрисколлом: «Бизнес система – это цепочка последовательных видов деятельности по прохождению товаром всех необходимых стадий от сырья до конечного потребления и придающих товару дополнительную ценность». [32, стр.643] Отметим, что в приведенном определении указывается не только на удовлетворение покупателя, но и на соблюдение интересов сотрудничающих фирм, что является одной из важнейших характеристик ценностной цепочки. Соблюдение интересов в первую очередь касается распределения прибыли в цепочке. Это распределение должно предоставлять возможности для развития компаний, составляющих цепочку.
Браун предложил другое определение ценностной цепочки:
«Ценностная цепочка – это способ разделения бизнеса на стратегически важные виды деятельности. Он помогает выявить источники конкурентного преимущества, выполняя эти виды деятельности с меньшими издержками или выполняя их лучше, чем конкуренты».
Здесь акцент делается на выявлении стратегически важных видов деятельности, что позволяет ввести определенное «разделение труда» в цепочке. Это тесно связано с аутсорсингом, который получает все большее распространение, и без которого не может обойтись ни одна эффективная ценностная цепочка, объединяющая несколько компаний.
Выделяют
два аспекта концепции
Макроэкономический подход предполагает рассмотрение ценностной цепочки с точки зрения взаимосвязи целых отраслей или с позиции отношений между различными рынками. Рынки-поставщики предоставляют ресурсы для следующих рынков. Спрос на товары, предоставляемые ресурсными рынками, является производным от спроса на товар для конечного потребления.
Это
наглядно отражено в схеме 1.
Микроэкономический аспект связан с процессами, происходящими в отдельной фирме (звене). Он описывает ценностную цепочку отдельной компании и принципы, по которым она функционирует.
Таким
образом, каждая следующая ступень
(звено) представляет собой новое
технологическое или
Очевидно,
что в начале ценностной цепочки
преобладает технологическое
Концепция ценностной цепочки помогает проанализировать процесс использования ресурсов в компании и ее поставщиков.
«Так как ресурсы ограничены, они должны использоваться так, чтобы компания усиливала свои конкурентные преимущества, используя предоставляемые рынком возможности». [33, стр.166]
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции